Технологическая карта урока для класса, в который входит обучающийся с ОВЗ
Елизенцева Ольга Васильевна
Класс: 7. Учебный предмет: алгебра. Учебник: Алгебра 7. Колягин Ю.М. и др В состав общеобразовательного класса входит обучающийся с ОВЗ, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития.
Тема урока: числовые выражения | Тип урока: урок открытия новых знаний | |||||
Цель урока: сформировать представление о числовом выражении, числовом равенстве, умения читать и составлять числовое выражение и числовое равенство, находить значение числового равенства. | ||||||
Задачи урока | Планируемые результаты урока | Особенности развития обучающегося с ЗПР | Задачи урока для обучающегося с ЗПР | Дополнительные планируемые результаты урока для обучающегося с ЗПР | ||
Образовательные задачи | Предметные | Коррекционно-развивающие задачи | ||||
Сформировать представление о числовом выражении, числовом равенстве, умения читать и составлять числовое выражение и числовое равенство, находить значение числового равенства. | Обучающиеся имеют представление о числовом выражении , числовом равенстве, составляют числовое выражение, используя математический язык для описании ситуации, формируют понятие числового выражения, числового равенства, находят значение числового выражения | Трудности в счёте. Не развито абстрактное числовое мышление. Не сформировано произвольное внимание. Низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Нарушения памяти. Нарушения поведения, эмоциональной сферы. | Формирование математических представлений, способствовать формированию и развитию устной математической речи, развитию кратковременной и долговременной памяти |
Пробует считать самостоятельно без использования подсказки в виде напечатанной таблицы умножения. Старается удержать внимание, следить за ходом урока
|
||
Воспитательные | Личностные | |||||
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей важную роль в общественном развитии | Учащиеся устанавливают связь между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется | Нарушения эмоциональной сферы | Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы. | Обучающийся с ЗПР чувствует себя комфортно на уроке. | ||
Регулятивные | ||||||
Умение само регуляции в учебной деятельности в форме сознательного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Умение осуществлять само- и взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Трудности произвольной само регуляции | Формировать навыки самостоятельной деятельности. Чередовать виды деятельности |
Пытаются регулировать свою деятельность с помощью учителя. | |||
Познавательные | ||||||
Смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор цели чтения в зависимости от цели. Осознано и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | Не сформировано произвольное внимание. Нарушения пространственной ориентировки. Нарушения памяти. | Развитие произвольности внимания. Формирование ориентации в пространстве листа, тетради, книги, относительно других предметов. Развитие кратковременной и долговременной памяти | Пытаются удерживать внимание на объектах, предлагаемых учителем. Ориентируется в тетради и учебнике. Развивают мышление через осуществление математических действий сложения и вычитания. Развивают свою память через запоминание алгоритма выполнения действий. | |||
Коммуникативные | ||||||
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; контроль коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в паре, задавать/отвечать на вопросы; убеждать другого человека | Неумение слушать. | Развитие волевых качеств личности. | Слушает собеседника (учителя, одноклассников). Работает в паре(учитель, одноклассник) | |||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся класса | Адаптация содержание урока для обучающегося с ЗПР | ||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
Приветствует учащихся. Организует самостоятельную устную работу. Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценивание устной работы. Формулирует следующее задание " У Вовы было 100 рублей. Он подсчитал какую сдачу он получит, если купит на все деньги булочку по 16 рублей в школьной столовой за штуку". Опишите эту ситуацию самостоятельно на математическом языке. Сделайте в тетради соответствующие записи | Приветствуют учителя. Выполняют самостоятельную устную работу, записывая в тетрадь только ответы. Меняются тетрадями с соседом. Самостоятельно проверяют ответы по эталону. Оценивают работу соседа. Слушают условие задания. Выполняют записи в тетрадях. 100-16*6 | Приветствуют учителя. Выполняют самостоятельную устную работу, записывая в тетрадь только ответы. Меняются тетрадями с соседом. Самостоятельно проверяют ответы по эталону. Оценивают работу соседа. Слушают (получают карточку с заданием) условие задания. Пытаются выполняют записи в тетрадях. | ||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Формулирует вопросы: "Скажите, как называется эта запись? Что такое числовое выражение? Какая же будет тема урока? | Пытаются самостоятельно сформулировать ответ | Учащийся слушает собеседников (учителя, одноклассников). | ||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Откройте учебник на странице 6,7 и поверьте свои предположения. Формулирует вопрос " Что такое числовое выражение?". Формулирует задание № 2 страница 10 учебника. Во время работы ходит по классу и наблюдает за работой учащихся. Выбирает учащегося, который дал правильный ответ и просит его записать на доске. Организует краткое обсуждение с классом. | Самостоятельно читают материал учебника. Любой учащийся (по желанию учащегося) формулирует определение. Выполняют самостоятельное решение задания № 2 странице 10 учебника. Принимают участие в обсуждении решения | Самостоятельно читают материал учебника. Создаю условия для развития памяти учащегося с ЗПР через повторение услышанных и прочитанных высказываний. Слушают одноклассников. Записывает решение с доски. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||
Для выполнения следующих заданий рекомендую вам работать следующим образом: выполнить задание самостоятельно; сравните результаты с соседом; проверьте решения по образцу. Выполнить задания № 3,4 страница 10, №8 страница 11 | Работают самостоятельно, выбрав уровень сложности, обсуждают решения в парах, сверяются с образцом | Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом. Оказываю направляющую помощь при выполнении задания | ||||
Домашнее задание | ||||||
Формулирует домашнее задание. Для домашней работы два уровня обязательное читать страницы 6-9, уметь отвечать на вопросы страница 9,№№ 6,5,7 под цифрой 1 и 2; дополнительное № 9 | Выслушивают учителя, задают вопросы. Самостоятельно определяют объём задания и записывают задания в дневник | Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом. | ||||
Подведение итогов | ||||||
Организует работу по оценке результатов учащихся. Предлагает учащимся продолжить предложения: "-Мы сегодня ….; Я теперь могу …; У меня получается…" | Учащиеся оценивают то, что усвоено и то, что подлежит усвоению. | Предоставляю учащемуся возможность оценить свою работу на уроке. |