Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока для класса, в который входит обучающийся с ОВЗ

Елизенцева Ольга Васильевна
Класс: 7.  Учебный предмет: алгебра. Учебник: Алгебра 7. Колягин Ю.М. и др В состав общеобразовательного класса входит обучающийся с ОВЗ, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития.
Тема урока: числовые выражения Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать представление о числовом выражении, числовом равенстве, умения читать и составлять числовое выражение и числовое равенство, находить значение числового равенства.
Задачи урока Планируемые результаты урока Особенности развития обучающегося с ЗПР Задачи урока для обучающегося с ЗПР Дополнительные планируемые результаты урока для обучающегося с ЗПР
Образовательные задачи Предметные   Коррекционно-развивающие задачи  
Сформировать представление о числовом выражении, числовом равенстве, умения читать и составлять числовое выражение и числовое равенство, находить значение числового равенства. Обучающиеся имеют представление о числовом выражении , числовом равенстве, составляют числовое выражение, используя математический язык для описании ситуации, формируют понятие числового выражения, числового равенства, находят значение числового выражения Трудности в счёте. Не развито абстрактное числовое мышление. Не сформировано произвольное внимание. Низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Нарушения памяти. Нарушения поведения, эмоциональной сферы. Формирование математических представлений, способствовать формированию и развитию устной математической речи, развитию кратковременной и долговременной памяти
Пробует считать самостоятельно без использования подсказки в виде напечатанной таблицы умножения. Старается удержать внимание, следить за ходом урока
Воспитательные Личностные      
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей важную роль в общественном развитии Учащиеся устанавливают связь между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Нарушения эмоциональной сферы Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы. Обучающийся с ЗПР чувствует себя комфортно на уроке.
  Регулятивные      
  Умение само регуляции в учебной деятельности в форме сознательного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Умение осуществлять само- и взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь Трудности произвольной само регуляции Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Чередовать виды деятельности
Пытаются регулировать свою деятельность с помощью учителя.
  Познавательные      
  Смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор цели чтения в зависимости от цели. Осознано и произвольно строит речевое высказывание  в устной и письменной форме Не сформировано произвольное внимание. Нарушения пространственной ориентировки. Нарушения памяти. Развитие произвольности внимания. Формирование ориентации в пространстве листа, тетради, книги, относительно других предметов. Развитие кратковременной и долговременной памяти Пытаются удерживать внимание на объектах, предлагаемых учителем. Ориентируется в тетради и учебнике. Развивают мышление через осуществление математических действий сложения и вычитания. Развивают свою память через запоминание алгоритма выполнения действий.
  Коммуникативные      
  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; контроль коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в паре, задавать/отвечать на вопросы; убеждать другого человека Неумение слушать. Развитие волевых качеств личности. Слушает собеседника (учителя, одноклассников). Работает в паре(учитель, одноклассник)
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся класса Адаптация содержание урока для обучающегося с ЗПР
Мотивация познавательной деятельности
Приветствует учащихся. Организует самостоятельную устную работу. Организует взаимопроверку по эталону и взаимооценивание устной работы. Формулирует следующее задание " У Вовы было 100 рублей. Он подсчитал какую сдачу он получит, если купит на все деньги булочку по 16 рублей в школьной столовой за штуку". Опишите эту ситуацию самостоятельно на математическом языке. Сделайте в тетради соответствующие записи Приветствуют учителя. Выполняют самостоятельную устную работу, записывая в тетрадь только ответы. Меняются тетрадями с соседом. Самостоятельно проверяют ответы по эталону. Оценивают работу соседа. Слушают условие задания. Выполняют записи в тетрадях. 100-16*6 Приветствуют учителя. Выполняют самостоятельную устную работу, записывая в тетрадь только ответы. Меняются тетрадями с соседом. Самостоятельно проверяют ответы по эталону. Оценивают работу соседа. Слушают (получают карточку с заданием) условие задания. Пытаются выполняют записи в тетрадях.
Актуализация необходимых знаний
Формулирует вопросы: "Скажите, как называется эта запись? Что такое числовое выражение? Какая же будет тема урока? Пытаются самостоятельно сформулировать ответ Учащийся слушает собеседников (учителя, одноклассников).
Организация познавательной деятельности
Откройте учебник на странице 6,7 и поверьте свои предположения. Формулирует вопрос " Что такое числовое выражение?". Формулирует задание № 2 страница 10 учебника. Во время работы ходит по классу и наблюдает за работой учащихся. Выбирает учащегося, который дал правильный ответ и просит его записать на доске. Организует краткое обсуждение с классом. Самостоятельно читают материал учебника. Любой учащийся (по желанию учащегося) формулирует определение. Выполняют самостоятельное решение задания № 2 странице 10 учебника. Принимают участие в обсуждении решения Самостоятельно читают материал учебника. Создаю условия для развития памяти учащегося с ЗПР через повторение услышанных и прочитанных высказываний. Слушают одноклассников. Записывает решение с доски.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Для выполнения следующих заданий рекомендую вам работать следующим образом: выполнить задание самостоятельно; сравните результаты с соседом; проверьте решения по образцу. Выполнить задания № 3,4 страница 10, №8 страница 11 Работают самостоятельно, выбрав уровень сложности, обсуждают решения в парах, сверяются с образцом Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом. Оказываю направляющую помощь при выполнении задания
Домашнее задание
Формулирует домашнее задание. Для домашней работы два уровня обязательное читать страницы 6-9, уметь отвечать на вопросы страница 9,№№  6,5,7 под цифрой 1 и 2; дополнительное № 9 Выслушивают учителя, задают вопросы. Самостоятельно определяют объём задания и записывают задания в дневник Учащийся находится в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Помогаю ему в этом.
Подведение итогов
Организует работу по оценке результатов учащихся. Предлагает учащимся продолжить предложения: "-Мы сегодня ….; Я теперь могу …; У меня получается…" Учащиеся оценивают то, что усвоено и то, что подлежит усвоению. Предоставляю учащемуся возможность оценить свою работу на уроке.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»