Рабочая программа по музыкальному воспитанию
Танцуем с песней - нам хорошо вместе
Пичукова Елена Анатольевна,
учитель
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|||
Согласована Заместитель директора по УВР ____________________ ____________________ |
Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол от « » 2017 года |
«Утверждаю» Приказ от _________ № ____ директор школы № 502 _____________________ |
|
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по музыкальному воспитанию
«Танцуем с песней - нам хорошо вместе!»
для_ обучающихся (8-12 лет)
с задержкой психического развития
на ________ 2017 / 2018 __ учебный год
по музыкальному воспитанию
«Танцуем с песней - нам хорошо вместе!»
для_ обучающихся (8-12 лет)
с задержкой психического развития
на ________ 2017 / 2018 __ учебный год
Учитель: Пичукова Елена Анатольевна
Рабочая программа «Танцуем с песней - нам хорошо вместе!» составлена для группы обучающихся с задержкой психического развития (8-12 лет) и рассчитана на 136 часов в год, из которых: 4 часа в неделю - занятия с детьми и 2 часа в неделю - организационная работа. Группа формируется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Занятия проводятся в соответствии с установленным графиком работы. Численность в группе – 9-10 человек. Форма занятий – групповая практическая и индивидуальная. Занятия построены на принципе овладения детьми основными элементами хореографии, народного и современного танца. Теория излагается по ходу практических занятий во избежание нервных перегрузок воспитанников. Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки. Рабочая программа направлена на коррекцию слухового и зрительного восприятия, внимания, физического недоразвития, развитие чувства метроритма, координации движений, ритмичности и музыкальности, овладение пластикой тела, воспитание положительных качеств личности и чувства патриотизма.
2. Формирование творческих навыков и способностей, помогающих воспитаннику в дальнейшей самореализации и адаптации в обществе.
3. Привлечение большего количества учеников к творческому процессу.
2.Формирование навыков передачи эмоциональных оттенков в музыке с помощью движения (танцуем спокойно, бодро, весело, грустно, плавно или резко).
3.Развитие умения ритмично двигаться; воссоздавать ритмический рисунок танца и хореографические образы. 4. Выработка навыков исполнения движений в различных темпах.
5.Формирование способности концентрировать внимание, работать по образцу;
6.Гармоничное физическое развитие детей, коррекция осанки и недостатков физического развития; 7.Формирование навыков исполнения танца под фонограмму;
8.Развитие стремления к качественному и эмоциональному исполнению танцев;
9.Воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.
10.Приобщение детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной и танцевальной культуре. 11.Развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности.
Организация музыкального воспитания детей учитывает возрастные особенности, задачи всестороннего развития и воспитания, специфику музыкального искусства и здоровьесбережение.
На музыкальных занятиях детям предоставляется возможность расширить двигательный диапазон, закрепить умения и навыки, практически применить их, преодолеть неуверенность в своих силах, выработать чувство коллективной ответственности за достижение результата творческой деятельности. Одним из серьезных стимулов для занятий является пример самого педагога. Движения и «связки», танцевальные комбинации, которые показывает детям преподаватель, становятся образцом для подражания и порождает в ребенке стремление к дальнейшему совершенствованию, самоутверждению в искусстве и жизни. Наряду с признанием индивидуальности каждого, чувство коллективизма поможет в будущем налаживать взаимоотношения в любом сообществе. Необходимо развивать творческое воображение учащихся, привлекая их внимание к простым и понятным образам. Работа над танцем начинается с доступных учащимся объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Привлекая детей к выступлениям в таких номерах, стараюсь прививать им чувство патриотизма, уважения к старшим и товарищам, дружелюбие и взаимопомощь. Вся работа музыкального руководителя осуществляется в тесном контакте с учителями музыки, ритмики, физкультуры, вожатыми и психологами. На школьном методическом объединении обсуждаются перспективные планы проведения мероприятий, намечаются цели и задачи проводимой работы. В нашей школе приоритетным является развитие танцевального направления. Под воздействием определенных упражнений развиваются мышечное чувство и равновесие. Связки становятся эластичнее, улучшается гибкость. Соответствуя музыкальному ритму, движения становятся чётче, точнее и равномернее. Коллективная работа над заданным танцевальным движением или образом дает возможность быстрее преодолеть неуверенность в собственных силах, стеснение и страх, что положительно влияет на эмоциональное состояние занимающихся. Знакомые музыкальные произведения придают занятию благоприятный настрой и заряжают необходимой энергией творчества. Уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам является основным признаком здоровья. В процессе обучения необходимо давать детям больше общеразвивающих упражнений на растягивание и развитие силы мышц. Эти упражнения входят в состав аэробики, проводимой в подготовительной части занятия. Мною ведется постоянная работа над расширением двигательного опыта занимающихся путем изучения ими различных вариантов движений и новых танцевальных композиций. Это оказывает положительное влияние на функцию запоминания и улучшает память. Вместе с этим формируются навыки правильной осанки, улучшается походка и координация. Движения соответствующие смысловому содержанию звучащих песен подводят к необходимому алгоритму действий. Шаг за шагом ребята осваивают искусство владения собственным телом, и каждый находит собственный путь.
Занятия разбиты на определенные тематические блоки подготовки к мероприятиям и конкурсам. Совместно с учителем музыки репетируются подобранные песни, с учителями физкультуры - спортивно - танцевальные композиции.
Занимаясь танцами, дети становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения. Они становятся физически сильнее и выносливей. Получив хореографические навыки, воспитанники ощущают необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими их людьми. С группой проводится постановочная и репетиционная работа. Движения разбиваются на составляющие элементы, которые разучиваются, закрепляются и совершенствуются в процессе репетиций. Устанавливается соотношение с музыкальным сопровождением (определяется темп и ритмический размер произведения). Ритм организует и подчиняет движение. Темповые изменения развивают быстроту реакции. Мелодия, пробуждает воображение, вызывая различные ассоциации, и двигательный образ. На каждом занятии осуществляется работа по нескольким разделам программы. Однако, в зависимости от целей и задач, руководитель может отводить на любой раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Выполняя различные упражнения, танцевальные движения и игровые ситуации ученики развивают и совершенствуют физические возможности, корригируют недостатки, исправляют ошибки и воспитывают волевые качества личности, которые способствуют их творческому росту.
Содержание программы:
Программа состоит из 6 разделов: «Азбука музыкального движения», «Элементы классического танца», «Элементы народно-сценического танца», «Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца», «Репетиционная работа» и «Индивидуальная работа».
В начале изучения программы каждый участник группы проходит инструктаж по технике безопасности.
1.Азбука музыкального движения Данный раздел включает: - прослушивание, доступных для восприятия, мелодий, определяется характер музыки, её акценты, возникающие образы и ассоциации. Просматриваются видеоматериалы, относящиеся к данной теме, пропевается мелодия или текст песни. - закрепление знаний о музыкальных размерах (2/4,3/4,4,4). Выполняются ритмические задания (хлопки и притопы в ритм мелодии, музыкальные игры), упражнения и танцевальные движения (шаг галопа, польки, вальса и т.п.). - импровизационную работу по созданию выразительных образов. Дети выражают движением и выражением лица заданный образ. Придумывают собственные несложные этюды.
2.Элементы классического танца
Знакомство с хореографическими терминами, простейшими движениями классического танца (plie, battments tendu, releve, rond de jambe, ports de brass) основными позициями рук и ног; упражнениями на выработку правильной осанки, упр. для устранения «косолапости», упр. ЛФК, дыхательные упр.
Специфические упр. на выработку силы и эластичности мышечно-связочного аппарата.
Упр. на развитие выносливости всего организма
Специальные упр. на развитие координации движений и равновесия
3.Элементы народно-сценического
танца
Разучивание и применение доступных элементов народных танцев.
Изучение характерных особенностей народных движений, положений рук и ног. народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
4.Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца
Обучение специфике постановки корпуса и рук .
Аэробика и изучение доступных акробатических элементов.
Волны и специфические движения.
Обучение амортизации движений и мягкому падению.
5. Репетиционная работа
Разучивание танцев ( запоминание рисунка, перемещений, фигур).
Работа над четкостью и ровностью выполнения движений в ансамбле, закрепление и совершенствование изученных номеров.
Работа над выразительностью образов (актерское мастерство). Обучение упражнениям для всех групп мышц (разминка), а также комплексам, вырабатывающим плавность и раскрепощенность движений; разучивание танцевальных движений и композиций, подготовка концертных номеров.
6.Индивидуальная работа. Занятия с «отстающими» и дублерами: коррекция движений, выполнение упражнений по развитию ритмичности и музыкальности, развитие физических возможностей. Занятия с «трудными детьми» по разучиванию необходимых элементов танца, последовательности движений и перемещений. Работа над выразительностью движений, помощь в создании необходимого образа.
Типовая схема занятия: ·
азминка (упражнения с предметами, аэробика, ОРУ, упражнения на дыхание, на осанку). ·
специальные упражнения (на растяжку, развитие мышечной силы, выворотности суставов, упражнения на развитие метроритма).
· изучение перемещений (перестроений и фигур танца) в пространстве, изучение или закрепление танцевальных элементов, подводящих упражнений и необходимых движений. ·
игровые ситуации, импровизации, разученные танцы или песни. ·
упражнения на расслабление. ·
подведение итогов занятия
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения у детей формируется стойкий интерес к танцевально-музыкальному творчеству. Дети овладевают выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства, навыками профессионального исполнения танцевальных движений и спортивных элементов. Появляется ритмичность и музыкальность. Улучшаются координация и ориентация в пространстве, появляются четкость и выразительность в движениях, развиваются физические возможности, улучшается запоминание, появляется правильное дыхание при выполнении движений. Наблюдая за творческими успехами группы, к занятиям часто подключаются новые заинтересованные ученики. Хорошей проверкой результативности обучения является самостоятельное исполнение воспитанниками танцевальных номеров без помощи учителя.
Результатом деятельности педагога по данной программе является опыт успешного участия детей в различных праздниках и конкурсах, что в дальнейшем помогает им в самореализации и адаптации в обществе. Важно, что в процессе занятий у детей развиваются творческие способности, воспитываются целеустремленность, стремление к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации, появляется уверенность в своих силах, воспитывается правильная самооценка, волевые и положительные качества личности.
Воспитанники смогут: ·
легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться в необходимый рисунок; правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки и танца, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела, для подготовки к основной части занятия;
улучшить осанку, эластичность связок, развить мышцы спины и ног.
точно, свободно и легко исполнять доступные элементы акробатики;
самостоятельно исполнять танцевальные композиции (синхронно, эмоционально) ритмично и координировано выполнять танцевальные движения в ансамбле; · самостоятельно импровизировать; не бояться выступлений на большой сцене перед зрителями.
Форма подведения итогов
Наиболее показательной формой подведения итогов является участие занимающихся в различных мероприятиях (выступления в школе, фестиваль СОК).
. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
В начале изучения программы каждый участник группы проходит инструктаж по технике безопасности.
Цели программы:
1. Эстетическое и физическое развитие ребёнка при помощи хореографических образов и самовыражения в песне и танце;Цели программы:
2. Формирование творческих навыков и способностей, помогающих воспитаннику в дальнейшей самореализации и адаптации в обществе.
3. Привлечение большего количества учеников к творческому процессу.
Задачи программы:
1.Развитие у ребенка способности проникать в эмоциональное содержание танца и песни, создание эмоционального настроя, необходимого для исполнения той или иной композиции.2.Формирование навыков передачи эмоциональных оттенков в музыке с помощью движения (танцуем спокойно, бодро, весело, грустно, плавно или резко).
3.Развитие умения ритмично двигаться; воссоздавать ритмический рисунок танца и хореографические образы. 4. Выработка навыков исполнения движений в различных темпах.
5.Формирование способности концентрировать внимание, работать по образцу;
6.Гармоничное физическое развитие детей, коррекция осанки и недостатков физического развития; 7.Формирование навыков исполнения танца под фонограмму;
8.Развитие стремления к качественному и эмоциональному исполнению танцев;
9.Воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.
10.Приобщение детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной и танцевальной культуре. 11.Развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности.
Организация музыкального воспитания детей учитывает возрастные особенности, задачи всестороннего развития и воспитания, специфику музыкального искусства и здоровьесбережение.
На музыкальных занятиях детям предоставляется возможность расширить двигательный диапазон, закрепить умения и навыки, практически применить их, преодолеть неуверенность в своих силах, выработать чувство коллективной ответственности за достижение результата творческой деятельности. Одним из серьезных стимулов для занятий является пример самого педагога. Движения и «связки», танцевальные комбинации, которые показывает детям преподаватель, становятся образцом для подражания и порождает в ребенке стремление к дальнейшему совершенствованию, самоутверждению в искусстве и жизни. Наряду с признанием индивидуальности каждого, чувство коллективизма поможет в будущем налаживать взаимоотношения в любом сообществе. Необходимо развивать творческое воображение учащихся, привлекая их внимание к простым и понятным образам. Работа над танцем начинается с доступных учащимся объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Привлекая детей к выступлениям в таких номерах, стараюсь прививать им чувство патриотизма, уважения к старшим и товарищам, дружелюбие и взаимопомощь. Вся работа музыкального руководителя осуществляется в тесном контакте с учителями музыки, ритмики, физкультуры, вожатыми и психологами. На школьном методическом объединении обсуждаются перспективные планы проведения мероприятий, намечаются цели и задачи проводимой работы. В нашей школе приоритетным является развитие танцевального направления. Под воздействием определенных упражнений развиваются мышечное чувство и равновесие. Связки становятся эластичнее, улучшается гибкость. Соответствуя музыкальному ритму, движения становятся чётче, точнее и равномернее. Коллективная работа над заданным танцевальным движением или образом дает возможность быстрее преодолеть неуверенность в собственных силах, стеснение и страх, что положительно влияет на эмоциональное состояние занимающихся. Знакомые музыкальные произведения придают занятию благоприятный настрой и заряжают необходимой энергией творчества. Уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам является основным признаком здоровья. В процессе обучения необходимо давать детям больше общеразвивающих упражнений на растягивание и развитие силы мышц. Эти упражнения входят в состав аэробики, проводимой в подготовительной части занятия. Мною ведется постоянная работа над расширением двигательного опыта занимающихся путем изучения ими различных вариантов движений и новых танцевальных композиций. Это оказывает положительное влияние на функцию запоминания и улучшает память. Вместе с этим формируются навыки правильной осанки, улучшается походка и координация. Движения соответствующие смысловому содержанию звучащих песен подводят к необходимому алгоритму действий. Шаг за шагом ребята осваивают искусство владения собственным телом, и каждый находит собственный путь.
Занятия разбиты на определенные тематические блоки подготовки к мероприятиям и конкурсам. Совместно с учителем музыки репетируются подобранные песни, с учителями физкультуры - спортивно - танцевальные композиции.
Занимаясь танцами, дети становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения. Они становятся физически сильнее и выносливей. Получив хореографические навыки, воспитанники ощущают необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими их людьми. С группой проводится постановочная и репетиционная работа. Движения разбиваются на составляющие элементы, которые разучиваются, закрепляются и совершенствуются в процессе репетиций. Устанавливается соотношение с музыкальным сопровождением (определяется темп и ритмический размер произведения). Ритм организует и подчиняет движение. Темповые изменения развивают быстроту реакции. Мелодия, пробуждает воображение, вызывая различные ассоциации, и двигательный образ. На каждом занятии осуществляется работа по нескольким разделам программы. Однако, в зависимости от целей и задач, руководитель может отводить на любой раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Выполняя различные упражнения, танцевальные движения и игровые ситуации ученики развивают и совершенствуют физические возможности, корригируют недостатки, исправляют ошибки и воспитывают волевые качества личности, которые способствуют их творческому росту.
Содержание программы:
Программа состоит из 6 разделов: «Азбука музыкального движения», «Элементы классического танца», «Элементы народно-сценического танца», «Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца», «Репетиционная работа» и «Индивидуальная работа».
В начале изучения программы каждый участник группы проходит инструктаж по технике безопасности.
1.Азбука музыкального движения Данный раздел включает: - прослушивание, доступных для восприятия, мелодий, определяется характер музыки, её акценты, возникающие образы и ассоциации. Просматриваются видеоматериалы, относящиеся к данной теме, пропевается мелодия или текст песни. - закрепление знаний о музыкальных размерах (2/4,3/4,4,4). Выполняются ритмические задания (хлопки и притопы в ритм мелодии, музыкальные игры), упражнения и танцевальные движения (шаг галопа, польки, вальса и т.п.). - импровизационную работу по созданию выразительных образов. Дети выражают движением и выражением лица заданный образ. Придумывают собственные несложные этюды.
2.Элементы классического танца
Знакомство с хореографическими терминами, простейшими движениями классического танца (plie, battments tendu, releve, rond de jambe, ports de brass) основными позициями рук и ног; упражнениями на выработку правильной осанки, упр. для устранения «косолапости», упр. ЛФК, дыхательные упр.
Специфические упр. на выработку силы и эластичности мышечно-связочного аппарата.
Упр. на развитие выносливости всего организма
Специальные упр. на развитие координации движений и равновесия
3.Элементы народно-сценического
танца
Разучивание и применение доступных элементов народных танцев.
Изучение характерных особенностей народных движений, положений рук и ног. народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
4.Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца
Обучение специфике постановки корпуса и рук .
Аэробика и изучение доступных акробатических элементов.
Волны и специфические движения.
Обучение амортизации движений и мягкому падению.
5. Репетиционная работа
Разучивание танцев ( запоминание рисунка, перемещений, фигур).
Работа над четкостью и ровностью выполнения движений в ансамбле, закрепление и совершенствование изученных номеров.
Работа над выразительностью образов (актерское мастерство). Обучение упражнениям для всех групп мышц (разминка), а также комплексам, вырабатывающим плавность и раскрепощенность движений; разучивание танцевальных движений и композиций, подготовка концертных номеров.
6.Индивидуальная работа. Занятия с «отстающими» и дублерами: коррекция движений, выполнение упражнений по развитию ритмичности и музыкальности, развитие физических возможностей. Занятия с «трудными детьми» по разучиванию необходимых элементов танца, последовательности движений и перемещений. Работа над выразительностью движений, помощь в создании необходимого образа.
Типовая схема занятия: ·
азминка (упражнения с предметами, аэробика, ОРУ, упражнения на дыхание, на осанку). ·
специальные упражнения (на растяжку, развитие мышечной силы, выворотности суставов, упражнения на развитие метроритма).
· изучение перемещений (перестроений и фигур танца) в пространстве, изучение или закрепление танцевальных элементов, подводящих упражнений и необходимых движений. ·
игровые ситуации, импровизации, разученные танцы или песни. ·
упражнения на расслабление. ·
подведение итогов занятия
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения у детей формируется стойкий интерес к танцевально-музыкальному творчеству. Дети овладевают выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства, навыками профессионального исполнения танцевальных движений и спортивных элементов. Появляется ритмичность и музыкальность. Улучшаются координация и ориентация в пространстве, появляются четкость и выразительность в движениях, развиваются физические возможности, улучшается запоминание, появляется правильное дыхание при выполнении движений. Наблюдая за творческими успехами группы, к занятиям часто подключаются новые заинтересованные ученики. Хорошей проверкой результативности обучения является самостоятельное исполнение воспитанниками танцевальных номеров без помощи учителя.
Результатом деятельности педагога по данной программе является опыт успешного участия детей в различных праздниках и конкурсах, что в дальнейшем помогает им в самореализации и адаптации в обществе. Важно, что в процессе занятий у детей развиваются творческие способности, воспитываются целеустремленность, стремление к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации, появляется уверенность в своих силах, воспитывается правильная самооценка, волевые и положительные качества личности.
Воспитанники смогут: ·
легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться в необходимый рисунок; правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки и танца, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела, для подготовки к основной части занятия;
улучшить осанку, эластичность связок, развить мышцы спины и ног.
точно, свободно и легко исполнять доступные элементы акробатики;
самостоятельно исполнять танцевальные композиции (синхронно, эмоционально) ритмично и координировано выполнять танцевальные движения в ансамбле; · самостоятельно импровизировать; не бояться выступлений на большой сцене перед зрителями.
Форма подведения итогов
Наиболее показательной формой подведения итогов является участие занимающихся в различных мероприятиях (выступления в школе, фестиваль СОК).
. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Интернет-ресурсы | |
------- |
1).Аксёнова О. Э (под редакцией Евсеева С. П.) Адаптивная физкультура в школе (1-4 класс). Начальная школа. Учебно-методическое пособие для преподавателей. Санкт-Петербург СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта 2003 2).Ткаченко Т. С. Народный танец Москва «Искусство» 1954 |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (136 часов в год)
Раздел | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | итого |
Часы занятий | |||||
Азбука музыкального движения | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 |
Элементы классического танца | 7 | 2 | 6 | 4 | 19 |
Элементы народно-сценического танца | 5 | 3 | 5 | 4 | 17 |
Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца | 5 | 5 | 8 | 5 | 23 |
Репетиционная работа | 7 | 9 | 10 | 10 | 36 |
Индивидуальная работа | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
итого: | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Календарно-тематическое планирование 4 часа в неделю,
№ | Наименование раздела | Содержание и виды работы | Количество часов | |
1 четверть - 36 час | ||||
1 |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные занятия. Просмотр учащихся. | 1 | |
2 | Азбука музыкального движения | Инструктаж по правилам безопасного поведения на занятии. Прослушивание мелодий. Ритмические задания. | 1 | |
3 | Азбука музыкального движения | Упражнения на развитие ритма и музыкальности. Определение музыкальных размеров. Упражнения на координацию. | 1 | |
4 | Индивидуальная работа |
Индивидуальные занятия | 1 | |
5 | Репетиционная работа | Совершенствование подскока. Шаг польки. Элементы танца. | 1 | |
6 | Элементы народно-сценического танца | Аэробика. Элементы русского танца. Постановка рук, поклоны, выстукивания. | 1 | |
7 | Элементы классического танца | Коррекция движений. Развитие физических возможностей. | 1 | |
8 | Индивидуальная работа |
Индивидуальные занятия | 1 | |
9 | Элементы классического танца |
Упражнения на осанку. Растяжки. Упражнения на выносливость. | 1 | |
10 | Элементы народно-сценического танца | Разучивание элементов русского танца. | 1 | |
11 | Элементы народно-сценического танца | Положение рук и ног в русском танце. Выполнение русских движений. | 1 | |
12 | Индивидуальная работа | Индивидуальные занятия | 1 | |
13 | Элементы классического танца | Специфические упр. на выработку силы и эластичности мышечно-связочного аппарата | 1 |
14 | Азбука музыкального движения | Закрепление знаний о музыкальных размерах. Импровизационная работа по созданию выразительных образов | 1 |
15 | Элементы эстрадного, спортивного, современного и тематического танца | Обучение специфике постановки корпуса и рук в паре. Вальсовый шаг в паре. | 1 |
16 | Индивидуальная работа |
Индивидуальные занятия | 1 |
17 | Элементы классического танца | Просмотр видеоматериалов. Упр. на координацию и силу мышц. Импровизационная работа. | 1 |
18 | Элементы классического танца | ОРУ. Классические движения. Позиции, Импровизации. | 1 |
19 | Элементы классического танца | Упр. на выработку правильной осанки. ОРУ. Упражнения на равновесие. | 1 |
20 | Индивидуальная работа&nb |