Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Танцуем с песней - нам хорошо вместе

Пичукова Елена Анатольевна,
учитель
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 
 
   
 
Согласована
Заместитель директора                                           по УВР
____________________
____________________

 
 
Рекомендована  к использованию
педагогическим советом
Протокол
от  «               » 2017 года                 
 
«Утверждаю»
Приказ
от _________ № ____
директор  школы № 502
_____________________
     
       
 
 

 
Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А 
по   музыкальному  воспитанию
«Танцуем с песней -  нам хорошо вместе!» 
для_ обучающихся  (8-12 лет)
 с задержкой психического развития
на ________  2017 / 2018  __ учебный год 
  Учитель:   Пичукова Елена Анатольевна                                                                                                                                         

 

Рабочая программа «Танцуем  с песней -  нам хорошо вместе!» составлена для группы               обучающихся с задержкой психического развития (8-12 лет) и рассчитана на 136 часов в год, из которых: 4 часа в неделю - занятия с детьми и 2 часа в неделю - организационная работа. Группа формируется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и в зависимости от  индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Занятия проводятся в соответствии с установленным графиком работы. Численность в группе – 9-10 человек. Форма занятий – групповая  практическая  и  индивидуальная. Занятия построены на принципе овладения детьми основными элементами хореографии, народного и современного танца.  Теория излагается по ходу практических занятий во избежание нервных  перегрузок воспитанников. Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, соблюдение специфических рамок обучения и ритмичности нагрузки. Рабочая программа направлена на коррекцию  слухового  и  зрительного восприятия, внимания, физического недоразвития, развитие чувства метроритма, координации движений, ритмичности и музыкальности, овладение  пластикой  тела, воспитание положительных качеств личности и чувства патриотизма.
В начале изучения программы каждый участник группы проходит инструктаж по технике безопасности.                   
Цели программы:
1.  Эстетическое и физическое развитие ребёнка при помощи хореографических      образов и самовыражения в песне и танце;
2. Формирование творческих навыков и способностей, помогающих воспитаннику в дальнейшей самореализации и адаптации в обществе.
3.   Привлечение большего количества учеников  к творческому процессу.
   Задачи программы:
1.Развитие у ребенка способности проникать в эмоциональное содержание танца и песни, создание эмоционального настроя, необходимого для исполнения той или иной композиции.
2.Формирование навыков передачи эмоциональных оттенков в музыке с помощью движения (танцуем спокойно, бодро, весело, грустно, плавно или резко).
3.Развитие умения ритмично двигаться; воссоздавать ритмический рисунок танца и хореографические образы.                4. Выработка навыков исполнения движений в различных темпах.
5.Формирование способности концентрировать внимание, работать по образцу;
6.Гармоничное физическое развитие детей, коррекция осанки и недостатков физического  развития;        7.Формирование навыков исполнения танца под фонограмму;
8.Развитие  стремления к качественному и эмоциональному исполнению танцев;
9.Воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.
10.Приобщение  детей  к  русской  народно - традиционной  и  мировой  музыкальной и  танцевальной культуре.                11.Развитие  детского  творчества  во  всех  видах  музыкальной деятельности.                      
 
         Организация музыкального воспитания детей учитывает возрастные особенности, задачи всестороннего   развития  и  воспитания,   специфику   музыкального   искусства   и здоровьесбережение.
     На музыкальных  занятиях  детям предоставляется возможность расширить двигательный диапазон,  закрепить умения и навыки,  практически  применить их, преодолеть неуверенность в своих силах,  выработать чувство коллективной  ответственности за достижение результата творческой деятельности. Одним из серьезных стимулов для занятий является пример самого педагога. Движения и «связки», танцевальные комбинации, которые показывает детям преподаватель, становятся образцом для подражания и порождает в ребенке стремление к дальнейшему совершенствованию, самоутверждению  в  искусстве и  жизни. Наряду с признанием индивидуальности каждого, чувство коллективизма поможет в будущем налаживать взаимоотношения в любом сообществе. Необходимо развивать творческое воображение учащихся, привлекая их внимание к простым и понятным образам. Работа над танцем начинается с доступных учащимся объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Привлекая детей к выступлениям в таких номерах, стараюсь прививать им чувство патриотизма, уважения к старшим и товарищам, дружелюбие и взаимопомощь. Вся работа музыкального руководителя осуществляется в тесном контакте с учителями  музыки, ритмики, физкультуры, вожатыми и психологами.         На школьном методическом объединении обсуждаются перспективные планы проведения мероприятий, намечаются цели и задачи проводимой работы. В нашей школе приоритетным является развитие танцевального направления. Под  воздействием определенных упражнений  развиваются мышечное чувство и равновесие. Связки становятся эластичнее, улучшается гибкость. Соответствуя музыкальному ритму, движения становятся чётче, точнее и равномернее. Коллективная  работа над заданным танцевальным движением или образом дает возможность быстрее преодолеть  неуверенность в собственных силах, стеснение и  страх, что положительно влияет на эмоциональное состояние занимающихся. Знакомые музыкальные произведения  придают  занятию  благоприятный  настрой  и  заряжают  необходимой  энергией творчества. Уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам является  основным признаком здоровья. В процессе обучения необходимо давать детям больше общеразвивающих упражнений на растягивание и развитие силы мышц. Эти упражнения входят в состав аэробики, проводимой в подготовительной части занятия. Мною ведется постоянная работа над  расширением двигательного опыта занимающихся путем изучения ими  различных вариантов движений и новых танцевальных композиций. Это  оказывает  положительное влияние на функцию запоминания и улучшает память. Вместе с этим формируются навыки правильной осанки, улучшается походка и координация. Движения соответствующие смысловому содержанию звучащих песен подводят к необходимому алгоритму действий. Шаг за шагом ребята осваивают искусство  владения собственным телом, и каждый        находит собственный путь.
              Занятия разбиты на определенные тематические блоки подготовки к мероприятиям и конкурсам. Совместно с учителем музыки репетируются подобранные песни, с учителями физкультуры - спортивно - танцевальные композиции.
     Занимаясь танцами, дети становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения. Они становятся физически сильнее и выносливей. Получив хореографические навыки, воспитанники ощущают необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов занятий должны стать легкость и уверенность  ребят при общении с окружающими их людьми. С группой проводится постановочная и репетиционная работа. Движения разбиваются на составляющие элементы, которые разучиваются, закрепляются и совершенствуются в процессе репетиций. Устанавливается соотношение с музыкальным сопровождением (определяется темп и ритмический размер произведения). Ритм организует и подчиняет движение. Темповые изменения развивают быстроту реакции. Мелодия, пробуждает воображение, вызывая различные ассоциации, и двигательный образ.                    На каждом занятии осуществляется работа по нескольким разделам программы. Однако, в зависимости от целей и задач, руководитель может отводить на любой раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в конце каждого занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
              Выполняя различные упражнения, танцевальные движения и игровые ситуации ученики  развивают и совершенствуют физические возможности, корригируют недостатки,  исправляют ошибки и воспитывают волевые качества личности, которые способствуют их творческому росту.
 
Содержание программы:
 
               Программа состоит из 6 разделов: «Азбука музыкального движения», «Элементы классического танца», «Элементы народно-сценического танца»,  «Элементы  эстрадного, спортивного, современного и тематического танца», «Репетиционная работа» и «Индивидуальная работа».
          В  начале изучения программы каждый участник группы проходит инструктаж по технике безопасности.
     1.Азбука музыкального движения                                                                                                        Данный раздел включает:                                                                                                                                    -  прослушивание, доступных для восприятия, мелодий, определяется характер музыки, её акценты, возникающие образы и ассоциации.  Просматриваются видеоматериалы, относящиеся к данной теме, пропевается мелодия или  текст песни.                                                                                                                                                       -   закрепление знаний о музыкальных размерах (2/4,3/4,4,4).                                                   Выполняются ритмические задания (хлопки и притопы в ритм мелодии, музыкальные игры),  упражнения и танцевальные движения (шаг галопа, польки, вальса и  т.п.).                                                                       -   импровизационную работу по созданию выразительных образов.                                             Дети выражают движением и выражением лица заданный образ.  Придумывают собственные несложные этюды. 
2.Элементы классического танца
         Знакомство с хореографическими терминами, простейшими движениями   классического танца (plie, battments tendu,  releve, rond de jambe, ports de brass) основными позициями рук и ног;  упражнениями  на выработку правильной осанки,  упр. для устранения «косолапости», упр. ЛФК,  дыхательные упр.
Специфические упр. на выработку силы и эластичности мышечно-связочного аппарата.
Упр. на развитие выносливости всего организма
Специальные упр. на развитие координации движений и равновесия
 3.Элементы народно-сценического
танца                                                                                                                                                                

Разучивание и применение доступных элементов народных танцев.
          Изучение характерных особенностей народных движений, положений рук и ног.                 народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.                                                                                                     
4.Элементы  эстрадного,  спортивного, современного и тематического танца                                                                     
Обучение специфике постановки корпуса и рук .                                                                                                                                                                
Аэробика и изучение доступных акробатических элементов.
Волны и специфические движения.
Обучение амортизации движений и мягкому падению.
5. Репетиционная работа                                                                                                                                
Разучивание танцев ( запоминание рисунка, перемещений, фигур).
Работа над четкостью и ровностью выполнения движений в ансамбле, закрепление                                     и совершенствование изученных номеров.
          Работа над выразительностью образов (актерское мастерство).                                                          Обучение упражнениям для всех групп мышц (разминка), а также комплексам, вырабатывающим плавность и раскрепощенность движений; разучивание танцевальных движений и композиций, подготовка концертных номеров. 
6.Индивидуальная работа.                                                                                                                                      Занятия с «отстающими» и дублерами: коррекция движений,  выполнение упражнений по развитию ритмичности и музыкальности, развитие физических возможностей.  Занятия   с «трудными  детьми»  по разучиванию  необходимых  элементов  танца,  последовательности движений и перемещений. Работа над выразительностью движений, помощь   в   создании  необходимого образа.
 
                                                    Типовая схема занятия:                                                                                                                        ·
азминка  (упражнения с предметами, аэробика, ОРУ, упражнения  на  дыхание, на осанку).                                                                                                                               ·
специальные упражнения  (на  растяжку,  развитие мышечной  силы, выворотности  суставов, упражнения на развитие метроритма).
·  изучение перемещений (перестроений и фигур танца) в пространстве,  изучение или закрепление   танцевальных  элементов, подводящих упражнений  и  необходимых  движений.                                                                                                                                                                                        · 
игровые ситуации,  импровизации,  разученные танцы  или  песни.                                                    · 
упражнения на расслабление.                                                                                                               · 
подведение итогов занятия                                                                                    
 
                                  Ожидаемые результаты и способы их проверки
 
К концу обучения у детей формируется стойкий интерес к танцевально-музыкальному творчеству. Дети овладевают выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства, навыками профессионального исполнения танцевальных движений и спортивных элементов. Появляется ритмичность и музыкальность. Улучшаются координация и ориентация в пространстве, появляются четкость и выразительность в движениях, развиваются  физические  возможности, улучшается запоминание, появляется правильное дыхание  при выполнении движений. Наблюдая за творческими успехами группы, к занятиям часто подключаются новые заинтересованные ученики. Хорошей проверкой результативности обучения является самостоятельное исполнение воспитанниками танцевальных номеров без помощи учителя.                                                       
Результатом деятельности педагога по данной программе является опыт успешного участия детей в различных праздниках и конкурсах, что в дальнейшем помогает им в самореализации и адаптации в обществе. Важно, что в процессе занятий у детей развиваются творческие способности, воспитываются  целеустремленность, стремление к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации, появляется уверенность в своих силах, воспитывается правильная самооценка, волевые  и  положительные качества личности.
 
                                                     Воспитанники  смогут:                                                                                                                                                      ·
легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться в необходимый рисунок;                                                  правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки и танца, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела, для подготовки к основной части занятия;
улучшить осанку, эластичность связок, развить мышцы спины и ног.                                                                             
точно, свободно и легко исполнять доступные элементы акробатики;
самостоятельно исполнять танцевальные композиции (синхронно, эмоционально)                                                                  ритмично и координировано выполнять танцевальные движения в ансамбле;                                                   · самостоятельно импровизировать;                                                                                                                                                  не бояться выступлений на большой сцене перед зрителями.
 
Форма подведения итогов
Наиболее показательной формой подведения итогов  является  участие занимающихся в различных  мероприятиях (выступления в школе, фестиваль СОК). 
 
.              Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
 

 
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)       Методические материалы Интернет-ресурсы
 
 
 
 
-------

 
1).Аксёнова О. Э  (под редакцией Евсеева С. П.)  Адаптивная физкультура в школе (1-4 класс).  Начальная школа. Учебно-методическое пособие для преподавателей.                                   Санкт-Петербург  СПбГАФК  им. П. Ф. Лесгафта  2003
2).Ткаченко Т. С. Народный танец Москва «Искусство» 1954     
1.http://nsportal.ru                           2.www.music.yandex.ru                                                     3.www.zaycev.net                         4.www.AudioPoisk. com
5. www.youtube.com.
6. www.pedsovet.org

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  (136 часов в год)
 
 Раздел I    четверть II четверть III четверть IV четверть      итого
       Часы  занятий
Азбука музыкального движения             3           2            1            1           7
Элементы классического танца             7           2            6            4            19
Элементы народно-сценического танца              5           3            5            4             17
Элементы  эстрадного,  спортивного, современного и тематического танца               5           5            8            5              23
Репетиционная работа   7             9 10 10   36
Индивидуальная работа  9               7 10 8   34
итого:  36            28  40  32    136 
 

 

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    4 часа в неделю,
                                                     Наименование раздела                                                                                                                                       Содержание и виды работы                               Количество часов
1 четверть - 36 час
1
 
Индивидуальная    работа 
  
 Индивидуальные занятия. Просмотр учащихся. 1
2 Азбука музыкального     движения Инструктаж по правилам безопасного поведения на занятии. Прослушивание мелодий. Ритмические задания. 1
 3 Азбука музыкального     движения   Упражнения на развитие ритма и музыкальности. Определение музыкальных размеров. Упражнения на координацию.  1
4 Индивидуальная работа 
  
 Индивидуальные занятия 1
5 Репетиционная работа                 Совершенствование подскока. Шаг польки. Элементы танца. 1
6 Элементы народно-сценического танца Аэробика. Элементы русского танца. Постановка рук, поклоны, выстукивания. 1
7 Элементы классического танца  Коррекция движений.  Развитие физических возможностей. 1
8 Индивидуальная работа 
  
Индивидуальные занятия 1
9 Элементы классического танца
 
Упражнения на осанку. Растяжки. Упражнения на выносливость. 1
10 Элементы народно-сценического танца Разучивание элементов русского танца. 1
11 Элементы народно-сценического танца Положение рук и ног в русском танце. Выполнение русских движений. 1
12 Индивидуальная работа  Индивидуальные занятия 1
         

 

13 Элементы классического танца  Специфические упр. на выработку силы и эластичности мышечно-связочного аппарата 1
14 Азбука музыкального     движения Закрепление знаний о музыкальных  размерах. Импровизационная работа по созданию выразительных образов 1
15 Элементы  эстрадного,  спортивного, современного и тематического танца                     Обучение специфике постановки корпуса и рук в паре.  Вальсовый шаг в паре. 1
16 Индивидуальная работа 
  
Индивидуальные занятия 1
17 Элементы классического танца Просмотр видеоматериалов. Упр. на координацию и силу мышц.  Импровизационная работа. 1
18 Элементы классического танца ОРУ. Классические движения.  Позиции, Импровизации. 1
 19  Элементы классического танца Упр. на выработку правильной осанки. ОРУ. Упражнения на равновесие. 1
20 Индивидуальная работа&nb

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»