Пришла зима
Корюшкина Дина Вафаевна
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи:
- Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания пиктографических изображений.
- Познакомить с отличительными признаками зимы ( в сравнении с другими временами года).
- Развивать общую т ручную моторику.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к природе.
- Создавать условия для комфортного взаимодействия с педагогом.
Материалы и оборудования: платок, снежки из ваты, музыкальная композиция «Снежки» Е.Железнова «Веселая ритмика», сюжетные картины «Зимние забавы».
Ход урока
Приветствие(в кругу). Педагог задает вопросы обучающимся и получает ответы. Кто пришел в школу? (каждый ребенок называет свое имя и показывает движение, остальные повторяют это движение). Какое настроение? Какое сейчас время года? (зима).
Коммуникативная игра «Ветер». Педагог говорит примерно следующие слова: «Зимой часто дуют сильные ветры, и становится холодно. Но ветра не нужно бояться. Давайте с ним поиграем».
Ветер воет, завывает,
Ветер (имя ребенка) накрывает.
Дети держаться за края большого платка, поднимают руки вверх и опускают вниз, создавая из платка «купол». Затем накрывают одного из детей – «прячут», а потом находят его. Игра повторяется несколько раз.
Дети садятся в круг на стулья и отвечают на примерные вопросы педагога: Сейчас зима. Назовите зимние месяцы? Назовите признаки зимы? Зимой очень холодно и морозно. Давайте согреемся.
Игра на согласование речи с движением.
Мы погреемся немножко, (растирают ладошки)
Мы похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем (топают ножками)
И себя похлопаем ( хлопают себя крест на крест).
Работа с календарем природы.
Педагог вместе с детьми определяет день недели, погоду. Вывешивают соответствующие изображения (туча, солнышко, дождь, снег).
Динамическая пауза. «Снежки».
Дети «лепят» снежки из ваты и играют с ними под динамичную музыку. Работа с сюжетными картинками по теме: «Зимние забавы».
Учащиеся садятся в круг. Педагог предлагает вспомнить, какие игры нас ждут зимой. Обучающиеся рассматривают сюжетные картинки и пробуют отвечать полными ответами совместно с педагогом.
Игра на согласование речи с движением «Зима».
За окошком первый снег, (руки вверх)
Начала зима разбег (вращения руками).
На карнизе льдинки, (взмахи руками)
А вокруг снежинки (вращение корпусом по кругу).
Во дворе они кружатся ( плавные движения руками).
Тихо на асфальт ложатся (приседание). (О.Чусовитина).
Итог урока.
Все встают в круг. Педагог просит обучающихся еще раз назвать зимние месяцы. Все берутся за руки и говорят «До свидания!»