Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Коррекция акустической дисграфии. Конспект логопедического занятия

Звонкие и глухие согласные.
Дифференциация Б-П в словах и предложениях

Бойкова Елена Александровна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 77
Петроградского района Санкт-Петербурга

Логопедическая тема: Дифференциация Б-П в словах и предложениях. Грамматическая тема: Оглушение звонких согласных. Лексическая тема: «Овощи», «Фрукты», «Одежда». Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [п] и [б], букв п-б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать звукобуквенный и слоговой анализ и синтез; - развивать слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звонких и глухих согласных; -закреплять акустическую и артикуляторную характеристики звуков [п] и [б]; - закреплять связь фонемы и графемы; - закреплять правописание звонких и глухих согласных в конце слова; - развивать навыки словообразования и словоизменения; - обогащать, уточнять и активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире. - развивать слуховое внимание, восприятие, слуховую память; - развивать зрительное восприятие, зрительную память; - развивать логическое мышление; - развивать пространственную ориентировку; - развивать координацию речи с движением; Воспитательные: - воспитывать самоконтроль; - развивать интерес к познавательной деятельности. Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, информационные. Оборудование: компьютер, проектор, презентация; раздаточный материал. План и ход урока Деятельность учителя-логопеда Деятельность учащихся I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем продолжать учиться различать глухие и звонкие согласные [п] и [б]. II. Повторение. Дифференциация звуков [п] и [б]. Закрепление связи звука и буквы. Задание № 1 Сравнение слов по значению, произношению и написанию. Слайд № 1 Назовите картинки и ответьте на вопрос что это? Прочитайте предложения и вставьте слова по смыслу. Назовите 1-й звук в слове почки. Какой это согласный? Какой буквой обозначаем на письме звук [п]? Произнесите 1-й звук в слове бочки. Какой это согласный? Какой буквой обозначаем на письме звук [б]? почки, бочки На деревьях набухли почки. На траве стоят бочки. [п]- согласный глухой, твердый. П [б]- согласный звонкий, твердый. Б III. Слухопроизносительная дифференциация согласных. Задание № 1 Повторите ряд слогов: Па-па-ба ба-ба-па Па-ба-па ба-па-ба Ба- па-па па-ба-ба IV. Дифференциация согласных звуков [п] и [б]. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов. Задание № 1 Игра «Помоги Незнайке». Слайд № 2 Распределить картинки по столбикам под буквами «П» и «Б»: в 1-й слова со звуком [п], во 2-й слова со звуком [б]. Полка, батон, пакет, букет, банка, пушка, бусы, бабочка, пуговица, пароход. Чему учились? Различать согласные звуки [п] и [б]. Слайд № 3 Задание № 2 Классификация картинок с изображением овощей и фруктов. - Назовите картинки. На какие две группы можно разложить картинки? - Назовите овощи, в названии которых есть звук [п] - Назовите фрукты, в названии которых есть звук [б] овощи и фрукты помидор, репа, капуста банан, абрикос, яблоко Задание № 3 Графический диктант. Зарисовать схемы слов в два столбика: овощи, фрукты. Поделить слова на слоги. Определить место звука [п] или [б] в слове и записать соответствующую букву. п _ _ б _ Задание № 4 Игра «Чьи вещи?» Слайд № 4 - Мальчика слева зовут Павел, а мальчика справа – Боря. Помогите мальчикам найти свои вещи. Вещи Павла - слова со звуком [п], а вещи Бори – слова со звуком [б]. - Назовите картинки ( кепка, брюки, шуба, тапки, рубашка, панама, ботинки, пальто, сапоги) - Определите место звука в слове и запишите букву. Чему учились? Дети распределяют картинки по колонкам. п3, п3, п1 и т.д б1,б3 Различать согласные звуки [п] и [б]. Задание № 5 Прочитать словосочетания. Вместо точек вставь буквы б или п. Составьте предложения. Запишите слова забил – запил. Выделите в слове приставку. Чему учились? забить мяч запить лекарство Боря забил мяч в ворота. Павел запил лекарство водой. Составлять предложения. Определять в слове приставку. V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Назови детёнышей». У зайца – зайчонок у лисы – лисенок у медведя – медвежонок у тигра – тигренок и т. д VI. Сравнительный звуко-слоговой анализ и синтез слов. Задание № 1 Составить звуко-слоговую схему слова «бусы». Составить схему слова «лампа». Сравнить звуко-слоговые схемы. Задание № 2 Слайд № 5 Назовите картинки: зубы, банка, палка, лапа, шапка, буква, полы. Распределите слова по схемам. VII.Оглушение звонких согласных в конце слов. Тренировочное упражнение. Задание № 1 Индивидуальные карточки. Измените слова так, чтобы после согласных б, п появился гласный. Гриб – грибы хлеб – Суп – залп – Дуб – краб – VIII. Работа над предложением. Задание № 1 Индивидуальные карточки. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки. Паутина плетёт паука. Бутон сидит на букашке. Ботинки поставили Петю под стол. IX. Подведение итогов занятия. Рефлексия. - Чему мы сегодня учились? - Какое задание вам понравилось? Делить слова на слоги. Различать согласные [п] и [б]. Определять в слове приставку. Составлять звуковые схемы слов. Проверять сомнительные согласные. Составлять предложения. Х. Оценка деятельности учащихся. Ребята, вы все молодцы. Спасибо за активную работу на уроке. До свидания.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»