Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Зимний лес

Елагина Ольга Сергеевна

          Педагогические ориентиры:

- Уточнять знания о зиме. Закреплять знания о приметах зимы.

- Учить подбирать синонимы.

- Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

-Упражнять в выделении общей части родственных слов.

- Совершенствовать навыки связной речи при составлении рассказа по картине.

-Совершенствовать просодические компоненты речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность.

- Развивать фонематический анализ: умение определять место звука в слове, умение выполнять звуковой анализ слова.

- Развивать языковый анализ: умение составлять графические схемы предложений.

- Развивать общую моторику.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающая технология

-Упражнение для развития психологической саморегуляции: упражнение “Снеговики ”. Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация.

-Развитие длительного направленного выдоха: дидактическая игра «Сдуй снежинку с варежки» Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Оборудование: Картина «В зимнем парке», отдельные фрагменты этой картины, звуковые схемы слов.

Ход занятия:

Вводная часть.Логопед: Давайте ребята вспомним приметы зимы?

Дети: На улице холодно. Снег падает на землю. Замерзла вода в реках и озёрах. В город прилетают птицы: снегири, синицы и т.д.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем рассматривать картину. Достаёт конверт, в нем кассета с записью и картинка с изображением Бабы-яги. Слушаем кассету. Баба-яга говорит, что картину она украла и на части разрезала. Если дети хотят картину собрать, надо выполнить задания

.Основная часть                            

1. Активизация внимания. 

«Подскажи словечко» Птичка эта, невеличка,                                                            

С желтой грудкой,- кто?                                                                                      

Дети: Синичка!                                                                                                                   

Логопед: Отправляемся в волшебный лес: под мостиком пройдём, в лес волшебный попадём. Пойдёмте по тропинке.                                                                                                        

Дети подлезают под воротами, проходят по канату приставным шагом. Фланелеграф накрыт тканью. На нём прикреплена синичка. Открываем занавес, под ним снежинки.                      Логопед: Надо до леса дойти. Ребята, вы видите рябину и ёлку. Давайте к ним подойдём. (Подходит к столу, где сконструирован зимний лес). 

2. Уточнение знаний о зиме.                                                                                                    

Логопед: Мы пришли в зимний лес! Расскажите, что вы видите?                                

Дети: Все деревья стоят в снегу. Снег укрыл деревья, как снежное покрывало. Деревья стоят в снежных шапках. Снег белый, пушистый.                                                                             

3. Развитие длительного направленного выдоха.                                                                        

Д.игра «Сдуй снежинку с варежки»                                                                                     

Логопед: Много снега в лесу. Посмотрите, какие красивые снежинки на наших варежках. Налетел ветерок, и снежинки полетели, закружились в красивом танце.                         

4. Развитие умения подбирать синонимы.                                                                   

Логопед: Подберите близкие по смыслу слова. Зимой выпал белый …(чистый, светлый) снег. Снег блестит (сверкает, переливается).                                                            

  5. Развитие связной речи. Составление предложений по картине. Давайте внимательно рассмотрим деревья с на¬шей картины.                                                                                 

Дети: Нарисована рябина. Она вся усыпана красными ягодами. На рябине стая снегирей Птицы лакомятся вкусными ягодами. На ёлке большие шишки. На ветке сидит белка. Все ветки ёлки в снегу, как в снежных шапках.                                                                                         Логопед: Из сказочного леса мы забираем ёлку и рябину.  

7. Развитие слухового внимания.

Я назову вам слова, подумайте и скажите, чем они похожи.

Снег, снегопад, снегурочка, снегоход, снеговик. 

Дети: Во всех словах есть одинаковая часть снег. В словах есть одинаковая часть, снег.

8.Упражнения на расслабление всего организма:

“Снеговики ”. Любят ребята зимой из снега строить крепость, лепить снеговиков.

Интересно, что может произойти со снеговиком в прекрасный солнечный день.

Каждый из вас снеговик, который вылеплен из снега. Утро, светит солнце. Оно начинает припекать, снеговики начинают таять ( Дети изображают, как снеговики тают ). Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно начинает таять и туловище. Снеговики превращаются в лужицу, растекшуюся по земле. 

9. Развитие связной речи. Составление предложений по картине. Следующий конверт. Девочка, которая лепит снеговика. 

Логопед: Посмотрите на эту картинку. Расскажите, что вы видите.    

Дети: Девочка слепила снеговика. Снеговик получился красивый. На голове у снеговика шляпа с веточками рябины. На шеи у снеговика разноцветный шарф.   

Логопед: Любопытная сорока вот, что натворила. Очень ей понравились наши кружочки, и она их прикрепила к нашей картине. Достаем из конверта другие картинки.

Логопед: Посмотрите на этих ребят и расскажите о них.                                                                            Дети: Мальчик- лыжник. Он катается на лыжах. Девочка взяла с собой на улицу санки. Логопед: Какое настроение у детей? Дети: Детям весело, они улыбаются.

Логопед: Я знакома с этими детьми. Хочу вас с ними познакомить.                                         

  10. Развитие фонематического анализа Проходим к столам и садимся.

Логопед: Мальчика зовут Максим, девочек Сима и Саша. Следующее задание Бабы-яги узнать, где чьё имя заколдовано. (На столах звуковые схемы )  

Дети: На этой схеме сделан звуковой анализ слова Саша.

Логопед: Какой первый звук в этом слове. 

Дети: С -согласный звук. Этот звук твёрдый, глухой. 

Логопед: Сколько слогов в этом слове. 

Дети: в этом слове два слога. 

Дети: На этой схеме сделан звуковой анализ слова "Сима".

Логопед: Какой первый звук в этом слове. Дети: С”-согласный звук. Этот звук мягкий, глухой.

Логопед: Назовите все звуки по порядку в этом слове.

Дети: С” ,И , М, А. 

Логопед: Назовите согласные звуки, которые есть в этом слове.   

Дети: С”, М 

Дети: На этой схеме сделан звуковой анализ слова Максим. 

Логопед: Сколько гласных звуков в Максим. 

Логопед: С этим заданием мы справились. Дети встают со стульчиков.  

Логопед: Вот и снег пошел.

11. Развитие координации речи с движением. 

Динамическая пауза. «С небо падают снежинки». Н.В. Нищева

Дети подходят к фланелеграф. Прикрепляют на фланелеграф: Ель, рябину, снеговика, детей.

12. Развитие языкового анализа. Составление графических схем предложений.

Логопед: Все части картины мы собрали. Перечислим всё, что видели. Я буду говорить, а вы зарисовывать по очереди схему предложений. На елке много шишек. Рябина покрыта пушистым снегом. Дети вышли гулять. Ребята слепили снеговика из снега. Птицы прилетели лакомиться рябиной. Баба-яга говорит, что она пошутила. Картину она повесила с другой стороны фланелеграфа. Картину вешают на место. 

Логопед предлагает детям составить рассказ.

Дети: На картине нарисована зима. Белый пушистый снег по¬крыл землю. Все деревья стоят в снегу. Ребята вышли на прогулку. Снег хорошо лепиться и девочка Сима слепила снеговика. Она одела ему на голову ведро и повязала на шею красивый шарф. Максим катается на лыжах. Саша взяла с собой санки, чтобы покататься с горки. Детям очень весело и интересно.

Логопед: Придумайте название к этой картине? Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед: Понравилось вам, ребята путешествие в сказочный лес?

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Что мы еще делали на занятии?

- В какие игры можно играть зимой?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»