Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка  урока по предмету «Социально-бытовоя ориентировка»
по правилам дорожного движения в 5 классе 

Самые нужные правила

Лучкина Любовь Владимировна,
учитель 1 категории класса
«Особый ребенок»
ГБОУ школа-интернат №16
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель:
создать условия для закрепления и расширения у детей 5 класса «Особый ребенок» знаний о самых важных правилах дорожного движения.
Использованию интерактивных форм обучения для изучения и закрепления этих знаний.
Задачи:
Научить различать дорожные знаки, сигналы светофора, правила поведение участников дорожного движения.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.
Основные понятия: светофор, участник дорожного движения, элементы дорог.
Ресурсы:
-Основные- презентация,интернет-ресурсы.
-Дополнительные- наглядный и  раздаточный материал
 
Организация пространства : гирлянды из дорожных знаков, светоотражающие полоски на одежде учеников, светофор со съемными кругами.
 
Цель: создать положительный эмоциональный фон,
способствовать психологической настройке учащихся на занятие.
 
Технология проведения
Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
 
Деятельность ученика- включение в учебную деятельность. Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.
 
Деятельность учителя- Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Читает стихотворение, проводит разминку.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
 
Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.
 
 
Готовность к новому способу действия.
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,
создать условия для дальнейшего целеполагания.
Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.
Формулирует вопросы и корректирует ответы.
 
Сегодня у нас пройдет необычный
урок, мы с вами отправимся в необычный город.где все знают и выполняют правила дорожного движения.
Слайд №1
Знакомство с элементами дороги
Цель: знакомить  с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Изучаем понятия : обочина, тротуар, проезжая часть.
 
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней
 
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
 
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Слайд №2
 Участники дорожного движения
 
Пешеходы- Пешеходом называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Пешеходам – тротуар Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
 
Водители люди управляющие транспортными средствами
Встаем мы очень рано, 
Проста у нас забота – 
Любого пассажира 
Доставить на работу.
 
Пассажиры - люди, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким–либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Да, я понял главное –                                         
Не шуми и не болтай
И водителя не отвлекай!
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь,
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Не шуми и не болтай
И водителя не отвлекай!
Слайд № 3 «Светофор»
Цель: познакомить учащихся с понятиями “светофор”,научить правильно переходить улицу по сигналам светофора.
Загадка:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий, 
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-………   (светофор.)
 
Практическое задание:
Возьмите в руку кисточку и на листе бумаги закрасьте  кружок –запрещающий сигнал светофора. А теперь покажите –какого он цвета. Молодцы! Конечно он –красный.А теперь закрасим следующий кружок, таким цветом, который обозначает сигнал светофора -«Приготовиться к переходу».Покажите кружок- все правильно-он желтый. Остался последний кружок-закрасим и его.Молодцы! Все закрасили его зеленым цветом- этот сигнал означает – «можно идти».( Приложение 1)
 
 
Правила поведения детей на улице
-Для чего нужен пешеходный переход?
Помогает организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.
 
Слайд№4.Пешеходный переход.
Слайд №5. Схема движения по пешеходному переходу.
Слайд №6.Движение  по пешеходному переходу маленьких детей и детей с ограниченными возможностями здоровья- с сопровождающим.
Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия. Развивать внимание и осторожность при переходе улицы.
 
Пешеходный переход — это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу .
 
Схема движения по пешеходному переходу.
Переходные переходы- нужны для того чтобы обезопасить себя от столкновения человека и машины. Люди подвергают себя большой опасности, если ходят не по переходу! Водитель который тебя не увидит может врезаться в человека! И еще когда переходишь переход нужно смотреть -в лево, а потом в право. Распознать пешеходный переход очень просто. На знаке нарисован человечек в треугольнике идущий по полоскам.(Приложение 2)
 
Слайд №8 и 9. Правила поведения детей на улице.
Цель: Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
 
Повторим правила поведения на улице c помощью поиска правильных ответов на тест:
 
 Можно играть на проезжей части дороги?
1) играть нельзя
2) можно, если в это время нет машин;
3) в малоподвижные игры.
 
Где можно кататься на санках и коньках в городе?
1) на пешеходной дорожке и тротуаре;
2) на обочине дороги;
3) в специально отведенных местах.
 Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.
 
С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
1) разрешается с 12 лет;
2) разрешается с 10 лет;
3) разрешается с 14 лет
 Что можно отнести к причинам ДТП?
1) переход улицы перед близко идущей машиной;
2) переход улицы в неположенном месте;
3) все перечисленные варианты.
Итог занятия.
 
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
- Сегодняшнее занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением.
 
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 
 
 
Рефлексия.
 
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,
соотнести цель урока с его результатом.
Формулируют предложения, осуществляют самооценку.
 
Интернет-ресурсы:
 
Сайт: www.uchkopilka.ruhttp://www.almatymotors.kz/SITEIMAGES/89.jpg
 
http://www.almatymotors.kz/SITEIMAGES/90.jpg
 
http://www.centr-bdd.ru/filefolder/images/2stop.jpg
 
http://www.roadsigns.ru/sch/default/Files/road_signs/zapreshaychie_013_big.gif
 
http://uaprom-image.s3.amazonaws.com/162768_w100_h100_538.gif
 
 
                                                                                                                       Список литературы
 
1.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
3.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
4.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
5.Правила дорожного движения. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
6.Правила дорожного движения.. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
7.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения детей на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2009г
 
 
 
                                               Учитель -Лучкина Л.В.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»