Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект комплексного занятия с ребенком 4 - 5 лет с диагнозом ОНР

Овощи

Ходак Анна Николаевна,
логопед СПб ГУЗ  «Детская городская поликлиника №11»

 

Цель: расширение представлений ребенка об овощах.

Образовательные задачи:

·        Знакомить с названиями овощей;

·        Расширять словарь по теме «Овощи»;

·        Формировать обобщающее понятие овощи;

·        Расширять словарь за счет имен существительных (огород, грядка); за счет глаголов (срезать, выкапывать, выдергивать, срывать)

·        Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;

·        Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

·        Учить составлять рассказ по картинному плану.

Коррекционные задачи:

·        учить узнавать и называть овощи

·        развивать слуховую память;

·        учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

·        развивать зрительно-моторную координацию – учим складывать разрезные картинки из 2-5 частей;

·        формировать плавный вдох и выдох;

·        развивать артикуляционную моторику;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать бережное отношение к животным;

·        учить эмоционально откликаться на слова загадки и потешки.

 

Оборудование: муляжи, магниты и настоящие овощи; медведи: большой и маленький, пазлы «Овощи», мяч, опорная схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия

1.     Пальчиковая игра

   У Лариски - Две редиски.    Соединяем пальцы по очереди с большим

   У Алешки - Две картошки.

   У Сережки - сорванца -

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки - Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

 

2. Рассматривание овощей, называние их.

- Где растут овощи?

- Чем полезны овощи?

- Какие овощи выкапывают, срезают, выдергивают, срывают?

 

1.     Дыхательное упражнение «Узнай по запаху»

Узнать овощ по запаху сначала с откры­тыми глазами, потом с закрытыми.

 

4.     Артикуляционная  Гимнастика

В огород пойдём, 
Урожай соберём.                  (Язычок поднимаем к носу, опускаем к подбородку)
За забор зайдём,                   (упр –ие «Заборчик»)
И лопаточки возьмём.          (упр –ие «Лопаточка»)
Мы морковки натаскаем      (упр –ие «Иголочка»)
И картошки накопаем.         (упр – ие «Киска лакает молоко» (лакательные 
                                                 движения языком) )
Срежем мы качан капусты,  (надуть щёки)
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко     (упр-ие «Лопатка»)
И вернёмся по дорожке.        (упр –ие «Лошадка»)

 

5. Игра «Угостим медведей»

- Большой и маленький медведи пришли к нам в гости, будем их угощать овощами. Большого медведя будем угощать большими овощами, а маленького медвежонка маленькими. Медведю – морковь, а медвежонку – морковочку.

-Помидор-помидорчик;

-Огурец-огурчик;

-Лук-лучок;

-Чеснок-чесночек;

-Капуста-капустка;

-Свёкла-свёколка;

-Картошка-картошечка;

6.     Упражнение «Чего не стало на грядке?»

Выставляем на стол 5-7 предметов овощей. Ребенок закрывает глаза, убираем один овощ (можно два), меняем местами. Просим сказать, что изменилось, что пропало.

 

7.     Пазлы «Овощи»

 

8.     Рассказ медведей

Логопед говорит за большого медведя, а ребенок за медвежонка.

Большой медведь: « На тарелке лежало много помидоров. Я съел помидор, а потом еще один маленький помидорчик».

Маленький медвежонок: «На тарелке лежало много огурцов. Я съел огурец, а потом еще маленький огурчик.

(Продолжаем со всеми овощами)

 

9.     Упражнение «Назови 5 действий» (игра с мячом)

Перечисляем 5 действий, которые можно совершать с овощами:

- Картошку можно сажать, можно мыть, можно выкапывать, можно резать и т.д.

(Предлагаем еще 1-2 овоща)

 

10.           Составление рассказа по опорным схемам

- Расскажи об овоще, используя таблицу.

- Какой огурец? (Огурец маленький, овальный, зеленый.)

- Какой картофель? (Картофель большой, овальный, коричневый.)

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»