Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дидактические игры и их роль в развитии связной речи детей с нарушениями речи

Важным методом развития связной речи детей с нарушениями речи является дидактическая игра. Дидактическая игра обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач. Для развития диалогической речи, проводятся такие игры, где речевая активность детей занимает основное место. Игра является частью жизни ребенка, а особенно ребенка с нарушениями речи. С помощью игры ребенок знакомится с окружающим миром, усваивает связи между взрослыми вещами, начинает понимать свою роль в семье и обществе. Игры стимулируют все виды детской активности, самостоятельности, творчества. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь. В основе игры-беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей друг с другом. В игре – беседе воспитатель часто действует не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает желание повторить игру. Ценность игры-беседы заключается в том, что она ставит требования к активизации эмоционально - мысленных процессов: единство слова, действия, мысли и воображения детей. Такие игры воспитывают умение слушать и слышать вопрос воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждения. Одним из условий проведения дидактической игры является живость, определенный ритм, активное участие всех детей. Если же дети не умеют рассказывать о предметах, игра может потерять свои ценные качества. В дидактических играх на описания можно закреплять умения детей описывать предметы или картинку достаточно полно, последовательно, по существенным признакам. Это такие игры как «Чудесный мешочек», «Отгадай кто это?», «Магазин игрушек», «Путешествие по комнате» и др. Дидактические игры имеют четкие правила, которые воспитатель в начале занятия сообщает детям, которых они придерживаются в ходе игры. Например, в играх типа загадки правило заключается в том, чтобы описать предмет, его характерные признаки и свойства, не называя его. Несмотря на то, что дидактическая игра является средством закрепления знаний и умений детей, ведущая роль в ней принадлежит воспитателю. Основными учебными приемами, которыми пользуется здесь воспитатель, есть план и образец рассказа – описания. Наиболее полезными являются игры с раздаточным материалом, потому что в них каждый ребенок заинтересована игрушкой или картинкой, активно думает, пытается поинтересней и правильно описать свой предмет. Следовательно, важную роль в развитии связной речи детей занимает игра. Ведь игра – спутник детства, ведущая деятельность, во время которой корректируется и развивается детская речь и личность в целом. Дидактическая игра или речевая игра, при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ежедневно проводя игры с детьми, вы убедитесь, что игра для них - самое эффективное средство обучения и воспитания, коррекции и развития речи, личности в целом. Конечный успех во многом определится вашим творческим подходом к предложенному материалу. Только в сотрудничестве с ребенком вы сможете достичь желаемого. Дидактические игры на развитие диалогической речи. КИСКА Цель: Развивать диалогическую речь. Воспитывать щедрость, воображение. Ход игры - Где ты кошечка, ходила? - В мельнице сидела. - Что ты там кошечка, делала? - Рожь молотила. - Что ты кошечка заработала? - Шапочку дукатов. - Что ты, кошечка, купила? - Бубликов много. - С кем ты бублики съела? - С гостями в праздник – мяу-мяу. Кошка ходит по кругу и отвечает на вопросы, иллюстрируя свои ответы с движениями. Дети повторяют эти движения. МАРИНКА Цель: развивать диалогическую речь, учить правильно задавать вопросы. Упражнять в беге по кругу. Ход игры: Двое девочек вычеркивают небольшой круг и втыкают две палочки. Становятся каждый возле своей и одна начинает: - Где ты стоишь? - На рынке. - Что продаешь? - Маринку. - Что? - Семь копен галушек. - Со сливами пирожок. При этом обегают круг, кто быстрее вернется на свое место, начинает снова. СЕРЫЙ КОТ Цель: развивать диалогическую речь. Развивать ловкость. Ход игры: Игроки становятся в ряд друг за другом. Берут одного за пояс и ходят в разных направлениях: и прямо, и кругом, и вьются. В это время между одним из игроков – «серым котом», который стоит первым и водит всех, - и теми, что стоят в ряду за ним и зовутся «мышами» происходит такой диалог: - А мыши в стогу? - Есть. - А не боятся кота? - Нет. - Ой, как кот пошевелит, то всех мышей словит. С этими словами все разбегаются, «кот» ловит «мышей». Кого поймает, тот становится котом. Игра начинается сначала.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»