Конспект занятия
Гигиена и самообслуживание. Наши помощники
Гладык Татьяна Романовна,
учитель ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема:«Наши помощники» |
||
Предмет: Гигиена и самообслуживание. | ||
Форма работы:Подгрупповая. |
||
Цель: 1. Закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук используя схемы-алгоритмы; закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. Учить понимать смысл схематического изображения. 2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия, мелкой моторики рук. 3. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, желание быть чистым и аккуратным. |
||
Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди свою щетку», «Сними свое полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т.д.», игры с дидактической куклой. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расческу (зубную щетку и т.д.) среди других предметов». Работа с картинками «Покажи, где полотенце»(зубная щетка и т.д.). Оборудование: Чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка и паста, стакан, полотенце. Дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы. Подарки - полотенце на каждого мальчика. |
||
Ход занятия |
||
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Вступительная часть. Организационный момент: |
(Учитель ведет детей в групповую комнату). Поздоровайтесь с нашими гостями. (Учитель подводит детей к окошку и привлекает внимание.) |
Дети входят в групповую комнату, здороваются, подходят к окну. |
Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я. |
||
И/У «Доброе утро» |
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками). Доброе утро, ручки ! Вы проснулись? (Хлопки руками). Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами). Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодцы! |
Мальчики выполняют движения за воспитателем. |
|
Я приготовила для вас чудесную песенку. (Приглашает прослушать.) Давайте послушаем. (Звучит отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»). В этой песенке говорится, что все зверята утром умываются так же как мы с вами. |
Дети слушают песенку |
Сообщение темы занятия: |
Сегодня на занятии мы вспомним, что делаем по утрам. | |
Основной этап. |
(Подводит к доске, где размещены изображения приема гигиенических процедур по утрам) | |
Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку). |
Рассматривают картинку. |
|
Сначала мы чистим зубы. Покажи Алеша, как мы чистим зубы. |
Мальчики показывают. |
|
Потом мы умываемся.(Показывает картинку) | ||
Покажи Саша, как мы умываемся. |
Мальчики показывают. |
|
После умывания, (Показывает картинку) | ||
Вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Миша, как мы вытираемся полотенцем. | ||
А теперь расчесываемся, (Демонстрирует картинку). Покажи Женя, как мы расчесываемся. Молодцы мальчики! |
||
Сюрпризный момент. Игра «Чудесный мешочек» |
Раздается стук в дверь. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел новый мальчик. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ним! А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек). Давайте посмотрим, что в мешочке. Тут и мыло, стакан, изубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми. |
Здороваются с куклой. Дети достают по очереди предметы личной гигиены мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, стакан,полотенце, обследуют их на ощупь, запах), рассматривают предметы гигиены. |
Коррекционное упражнение «Найди нужный предмет» Работа с предметами и картинками. |
Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку) Алеша чем мы чистим зубы покажи и принеси? (зубную щетку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет). Правильно. (Тоже с другими предметами) Спрашивает, куклу: «А, ты хочешь с нами поиграть?» протягивает кукле руки. Ой, посмотрите! показывает на грязные руки куклы. У тебя такие грязные руки. (Обращается к кукле). Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в гости с грязными руками? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки и не знаешь чем? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Мы сможем помочь. Видишь сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Сначала нам нужно сделать зарядку. Становитесь в круг и делайте вместе со мной. |
Мальчик находит нужный предмет. |
Физкультминутка Практическая часть: Итог |
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки) Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук) Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки) Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки) Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки) Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки) Молодцы! Приготовим все, что нам нужно для мытья рук. Вот тазики с водой (ставит на стол) . Алеша принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет). 1. Я надеваю фартук как на картинке; Закатываю рукава как на картинке; Беру в руки мыло как на картинке; 2. Мою ладошку с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой; 3. Вытираю насухо полотенцем как на картинке. Одна рука у куклы стала чистая. А теперь вместе вымоем другую руку. Вместе с детьми выполняет алгоритм - действий. (Поочередно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава выполняет алгоритм действий). Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, ¾ Будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно) Вот и чистые ручки у куклы Мальчики! Подождите, подождите, мальчик мне что-то говорит. Он говорит, что очень рад, что научился мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки? Да! Сейчас мы это проверим. Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания. Покажи Алеша , что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А грязнулям стыд и срам, стыд и срам! Мальчик принес вам подарки, новые красивые полотенца. Вот какие мягкие, пушистые полотенца (дарит каждому). Ему надо уходить, попрощайтесь с куклой. Давайте вспомним: Что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т (показывает вместе с детьми последовательность на картинках.) Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались! |
Мальчики выполняют задание. Дети: приносят необходимые предметы. Мальчики выполняют задание Мальчики показывают. (как чистят зубы и т.д.) Дети прощаются с куклой. |