Конспект внеклассного воспитательного мероприятия
Правила дорожного движения – светофор и пешеходный переход
Елена Николаевна Петухова,
воспитатель 3 «Д» класса, обучающихся по адаптированной
основной образовательной программе для учеников с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью ГБОУ школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
воспитатель 3 «Д» класса, обучающихся по адаптированной
основной образовательной программе для учеников с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью ГБОУ школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить знания учеников о правилах дорожного движения (направление воспитательной работы – безопасность жизни, ОБЖ).
Задачи:
Образовательные - в интересной игровой форме повторить и закрепить правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать связную речь.
Коррекционные: развивать наглядно-образное мышление, пространственные представления, зрительно-слуховую память, активную речь, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: связать правила дорожного движения с безопасностью жизни, формировать дисциплинированность, ответственное поведение, самостоятельность, умение работать в команде, взаимодействовать и помогать другому человеку, любить природу.
Оборудование: макет светофора, картинки с правилами дорожного движения, Белочка (игрушка), листы с нарисованным светофором, цвета светофора для наклеивания, запись музыки, макет жезла постового, плакаты с правилами Д.Д.
1.Организационный момент.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (веселая). В руках у педагога появляется Белочка. Педагог. В гости к нам пришла Белочка, она живёт в лесу. Где нет дорог и машин, правил дорожного движения и она не знает, что такое Светофор. Вот так!
А как вы думаете, чего она боится, когда будет переходить дорогу? Посмотрим на плакат – картинки с дорожными Травмами.
Отметим плакаты – это – «попасть под машину», «создать аварийную ситуацию для водителя», «оказаться в больнице», «получить травму». Так-так – значит незнание правил дорожного движения, приводит к серьёзным детским травмам и авариям на дорогах. Выводы.
А давайте – научим Белочку правильно переходить дорогу. Для этого нужно выучить правила дорожного движения.
Да? – хором – Да, научим.
Белочка.Я буду благодарна всем ученикам класса, кто меня научит переходить дорогу в городе и не бояться машин…
2. Педагог. Пригласим Белочку в круг – и проиграем с ней известную нам артикуляционную гимнастику «Постовой». Я беру макет жезла постового (черно-белый) и жестикулирую. Повторяем за мной, повторяем, как Я.
Задачи:
Образовательные - в интересной игровой форме повторить и закрепить правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать связную речь.
Коррекционные: развивать наглядно-образное мышление, пространственные представления, зрительно-слуховую память, активную речь, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: связать правила дорожного движения с безопасностью жизни, формировать дисциплинированность, ответственное поведение, самостоятельность, умение работать в команде, взаимодействовать и помогать другому человеку, любить природу.
Оборудование: макет светофора, картинки с правилами дорожного движения, Белочка (игрушка), листы с нарисованным светофором, цвета светофора для наклеивания, запись музыки, макет жезла постового, плакаты с правилами Д.Д.
1.Организационный момент.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (веселая). В руках у педагога появляется Белочка. Педагог. В гости к нам пришла Белочка, она живёт в лесу. Где нет дорог и машин, правил дорожного движения и она не знает, что такое Светофор. Вот так!
А как вы думаете, чего она боится, когда будет переходить дорогу? Посмотрим на плакат – картинки с дорожными Травмами.
Отметим плакаты – это – «попасть под машину», «создать аварийную ситуацию для водителя», «оказаться в больнице», «получить травму». Так-так – значит незнание правил дорожного движения, приводит к серьёзным детским травмам и авариям на дорогах. Выводы.
А давайте – научим Белочку правильно переходить дорогу. Для этого нужно выучить правила дорожного движения.
Да? – хором – Да, научим.
Белочка.Я буду благодарна всем ученикам класса, кто меня научит переходить дорогу в городе и не бояться машин…
2. Педагог. Пригласим Белочку в круг – и проиграем с ней известную нам артикуляционную гимнастику «Постовой». Я беру макет жезла постового (черно-белый) и жестикулирую. Повторяем за мной, повторяем, как Я.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
3. А теперь садимся в полукруг со своими стульями. Я буду читать стихи, а вы – всёзнающие мои ученики – будете правильно подбирать картинку с сигналом Светофора.
Картинки с изображением перехода по сигналу светофора разложены на полу.
Педагог громким выразительным голосом произносит:
Знают дети, знают взрослые
Что только чёрно-белый переход
От машин тебя спасет
Нужно выбрать картинку с пешеходным переходом.
3.1. На дороге главный дирижёр – это яркий Светофор
Подождите – красный свет!
Пешеходу скажем - Нет.
Детям путь закрыт! Подбираем красный сигнал светофора – проход закрыт пешеходам!
Загорелся желтый свет - не спешите…
И зелёный подождите!
Выбираем картинку – с жёлтым сигналом – ожидаем на переходе!
Свет зеленый впереди
- Вот теперь переходи!
Картинка, разрешающая пешеходам переходить дорогу – переходим дорогу!
4 . Теперь разделимся на две команды (3, 2 ученика) – Я присоединюсь к той команде, где 2 ученика, возьмем светофоры на листах (А-3) и наклеим цвета светофора.
Педагог: я буду только помогать... немного.
Под ритмичную спокойную музыку – (наклеиваем) – цвета Светофора.
Соревнования – оцениваем, кто быстрей, аккуратнее, правильнее наклеит, будет хорошо работать в команде, помогать другому ученику, самостоятельно работать.
Наклеили. Всех похвалили!!! А теперь подпишем наши рисунки. И подарим их Белочке!
5 Рефлексия. Заключительная часть.
Слова Педагога. Белочка - теперь будет знать, благодаря Вам, как правильно переходить улицу. По сигналам светофора. Назовем их – красный свет (нет пешеходам)! Желтый свет (ждут пешеходы)! Зелёный свет (переходят пешеходы)!
Белочка теперь не будет бояться попасть под машину. И вы тоже должны знать, а главное следовать правилам Д.Д – чтобы не попасть под машину, за которой часто следует больница.
БЕЛОЧКА! Спасибо вам ученики. Все вы молодцы, и много знаете, приходите ко мне в лес, учить других зверей и птиц! До свидания, Замечательные мои, Всезнающие ученики!
По желанию! Физкультминутка:
Наши пальчики играли (были водителями), по дороге ездили (изображаем движение машин), а теперь они устали (упустили кисти рук), дотянулись до носочков, а теперь мы отдохнём (сели), и опять играть пойдём!