Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
у учащихся 2-го класса
Домашние животные
Шагина Елена Анатольевна,
учитель-логопед.ГБДОУ №51
Санкт-Петербурга
Фонетико-фонематическая тема: слоговой анализ и синтез.
Цель: Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать слоговой анализ и синтез.
Развивать зрительное и слуховое внимание, слухоречевую память;
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать и закреплять у школьников навык правильного образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Совершенствовать самоконтроль в деятельности, навыки проверки письменной работы.
Уточнить у школьников значения слов и актуализировать слова по лексической теме «Домашние животные».
Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность школьников;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы.
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, карточки для индивидуальной работы, тетради.
Ход занятия:
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Пусть сядет тот, в чьем полном имени 2 слога, 3 слога, 4 слога.
|
Дети считают слоги в своем имени и садятся. |
Повторение пройденного материала. - Давайте вспомним, какие у нас есть звуки? - А что происходит, когда они становятся рядом друг с другом? - Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной. - Всем известно правило: Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из учеников. - Слоги живут в домиках. В этих домиках двери могут быть открыты и тогда эти слоги называются … и закрыты ... . - Приведите примеры таких слогов. - А когда слоги собираются вместе, то получаются слова. Из скольких слогов могут состоять слова (из 1, 2, 3, и более).
|
Гласные и согласные .
Получаются слоги.
Открытые и закрытые Ма, ам.
Из 1, 2, 3 и более. |
Сообщение темы урока. -Отгадайте загадку Я видел когда-то, Я видел, ребята, Как дедушка с внуком Бежали куда-то. Спешили куда-то, Трусили куда-то - И дед бородатый, И внук бородатый! Легко догадается даже ребёнок, Что это бежали .... -Сегодня мы будем говорить о домашних животных. -Сколько слогов в этих словах? |
Козёл и козлёнок.
В слове "козёл" 2 слога. В слове козлёнок 3 слога. |
Собери слово. -Прочитайте слоги, записанные на карточках и соберите слова. Запишите их в тетрадь.
ва-ко-ро, ца-ов, зёл-ко, ро-по-нок-сё, нок-яг-нё, шадь-ло, ран-ба, ре-нок-же-бё, ка-ба-со, тё-ко-нок, те-нок-лё, нок-ще, за-ко, лик-кро.
|
Дети выполняют задание в тетрадях. |
Закрепление знания названий домашних животных и их детенышей. - Перед вами картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Составьте пары мама-детеныш. Назовите у какого животного какой детеныш.
|
У овцы ягненок. У коровы теленок. У лошади жеребенок. ... |
Работа над слоговыми схемами слов - Подберите к схеме слова, обозначающие названия животных. _ _ _ _ _ _, _ _ _ _ _, _ _ _ _ _ _ _. (собака, козёл, телёнок).
|
Дети выполняют задания на карточках, под схемой записывают слово. |
Игра «Назови ласково» - Я показываю изображение животного, а вы называете его ласково, будьте внимательны, называя детенышей.
|
Кошечка, котёночек, собачка, щеночек.... |
. Физминутка - Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова. Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов – подпрыгните на месте, если слово из трех слогов – сделайте приседание. Слова:
голова, морда, грива, уши, лапы, рога, шерсть, копыта, хвост, молоко, стадо, пастух, конюшня, овчарня, хлев, сено, трава, луг, овес, корм. |
Дети выполняют движения. |
Письменное задание на развитие слогового анализа
-Прослушайте внимательно слова. Определите в них количество слогов. В первый столбик запишите слова состоящие из двух слогов, во второй – из трех, в третий - из четырех. Собака, кот, поросёнок, коза, телёнок ,свинья. ягнёнок, лошадь, конь, котёнок . Взаимопроверка. -Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленые карандаши, проверьте работы своих товарищей и поставьте им оценки.
|
Дети записывают слова в тетради в столбики
Дети обмениваются тетрадями, проверяют работы товарищей. |
Итог урока. - Наш урок подошел к концу. - Молодцы! Вы сегодня на уроке были внимательными и хорошо работали. - Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности? Урок окончен, до свидания, ребята!
|
Ответы детей. |