Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии
на почве нарушения языкового анализа и синтеза
у учащихся 2-го класса

Домашние животные

Шагина Елена Анатольевна,
учитель-логопед.ГБДОУ №51
Санкт-Петербурга

 

Фонетико-фонематическая тема: слоговой анализ и синтез.

Цель: Совершенствовать звуковой анализ и синтез.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

   Развивать слоговой анализ и синтез.

   Развивать зрительное и слуховое внимание, слухоречевую память;

Коррекционно-образовательные:

   Совершенствовать и закреплять у школьников навык правильного    образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

   Совершенствовать самоконтроль в деятельности, навыки проверки письменной работы.

   Уточнить у школьников значения слов и актуализировать слова по лексической теме «Домашние животные».

   Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность школьников;

 

Коррекционно-воспитательные:

   Воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы.

   Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

 

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, карточки для индивидуальной работы, тетради.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Пусть сядет тот, в чьем полном имени 2 слога, 3 слога, 4 слога.

 

Дети считают слоги в своем имени и садятся.

Повторение пройденного материала.

- Давайте вспомним, какие у нас есть звуки? 

- А что происходит, когда они становятся рядом друг с другом? 

 - Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

- Всем известно правило:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый

Из учеников.

- Слоги живут в домиках. В этих домиках двери могут быть открыты и тогда эти слоги называются … и закрыты ... .

- Приведите примеры таких слогов.

- А когда слоги собираются вместе, то получаются слова. Из скольких слогов могут состоять слова (из 1, 2, 3, и более).

 

 

Гласные и согласные .

 

Получаются слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые и закрытые

Ма, ам.

 

 

Из 1, 2, 3 и более.

Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали ....

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

-Сколько слогов в этих словах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козёл и козлёнок.

 

 

В слове "козёл" 2 слога.

В слове козлёнок 3 слога.

Собери слово.

-Прочитайте слоги, записанные на карточках и соберите слова. Запишите их в тетрадь.

 

ва-ко-ро, ца-ов, зёл-ко, ро-по-нок-сё, нок-яг-нё, шадь-ло, ран-ба, ре-нок-же-бё, ка-ба-со, тё-ко-нок, те-нок-лё, нок-ще, за-ко, лик-кро.

 

 

 

 

Дети выполняют задание в тетрадях.

Закрепление знания названий домашних животных и их детенышей.

- Перед вами картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Составьте пары мама-детеныш. Назовите у какого животного какой детеныш.

 

 

 

У овцы ягненок.

У коровы теленок.

У лошади жеребенок.

...

Работа над слоговыми схемами слов

- Подберите к схеме слова, обозначающие названия животных.

_ _   _ _   _ _, _ _   _ _ _, _ _   _ _   _ _ _. (собака, козёл, телёнок).

 

 

 

 

Дети выполняют задания на карточках, под схемой записывают слово.

Игра «Назови ласково»

- Я показываю изображение животного, а вы называете его ласково, будьте внимательны, называя детенышей.

 

 

Кошечка, котёночек, собачка, щеночек....

. Физминутка

- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова. Если слово состоит из одного слога – хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов – подпрыгните на месте, если слово из трех слогов – сделайте приседание.

Слова:

голова, морда, грива, уши,  лапы, рога, шерсть, копыта, хвост, молоко,  стадо, пастух, конюшня, овчарня, хлев, сено, трава, луг, овес, корм.

 

Дети выполняют движения.

Письменное задание на развитие слогового анализа

 

-Прослушайте внимательно слова. Определите в них количество слогов. В первый столбик запишите слова состоящие из двух слогов, во второй – из трех, в третий - из четырех.

Собака, кот, поросёнок, коза, телёнок ,свинья. ягнёнок, лошадь, конь, котёнок  .

Взаимопроверка.

 -Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленые карандаши, проверьте работы своих товарищей и поставьте им оценки.

 

Дети записывают слова в тетради в столбики

 

 

 

 

 

Дети обмениваются тетрадями, проверяют работы товарищей.

Итог урока.

- Наш урок подошел к концу.

- Молодцы! Вы сегодня на уроке были внимательными и хорошо работали.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности?

Урок окончен, до свидания, ребята!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»