Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Логоритмическое занятие

Путешествие на Север

Сироткина Татьяна Александровна,
учитель логопед ГБОУ школа №7
Красносельского района, Санкт-Петербург

Образовательные задачи:

Закрепить полученные знания о животных Севера через музыкально-двигательные и двигательно- речевые средства.

Коррекционные задачи:

-формировать понимание обращенной речи;

-обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные Севера» и использовать знания о животных Севера в создании игрового образа;

- формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

- работать над развитием диафрагмального дыхания, артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики.

- формировать чувство музыкального темпа, размера и восприятия ритмического рисунка.

 развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность красслаблению (релаксации).

- работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой и речью.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

-воспитывать общее и речевое поведение;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

1.Вводное упражнение.

-Ребята, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в путешествие.

Есть земля, где снег и холод

И кругом сверкают льдины

Там есть белые медведи

 И веселые пингвины.

Там олени ищут ягель

Как зовется этот край?

Белоснежный и холодный…

Поскорее отвечай!

-Куда мы отправляемся? (На Север)

Динамические упражнения.

Ну-ка летчики-пилоты,

Приготовились к полету?

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет. (Дети маршируют по залу и становятся в круг)

2.Фонопедическое упражнение «Самолеты»

Дети изображают самолеты: они разогревают моторы. Стоя на месте, дети с силой вращают руками в плечевом суставе и произносят «Тр- р-…» -в среднем регистре. Мотор заработал «Р-р…»-в низком регистре. Самолет полетел, дети поднимают руки в стороны и под музыку бегут друг за другом, произнося звук Л-Л-Л. С окончанием музыки полет заканчивается, дети останавливаются и вновь начинают вращать руками-пропеллерами под звук Р-Р-Р. По команде педагога: «Выключить моторы» дети прекращают вращение и замолкают.

3. Упражнение на развитие силы голоса.

Дети на одном вдохе долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

-Самолет летит далеко, мотор работает тихо.

-Самолет подлетает близко, мотор работает громко.

4.Упражнение на развитие координации движений и речи.

Я мороза не боюсь. (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (Присели)

Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос)

Значит надо не зевать (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

5.Упражнения на развитие чувства музыкального размера с использованием фитболгимнастики.

Море! я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне!

(Дети под музыку подбегают к мячам и садятся на них)

-Ну что, все готовы? Поплыли.

Дети, сидя на мяче, наклоняются вперед с одновременным разведением рук в стороны (плавание брасом). Сидя на мяче, руки разведены в стороны, подняв ноги, держим равновесие, качаясь на мяче в разные стороны.

- Смотрите, мимо нас проплывает самое большое животное, обитающее в море!

- Кто это, ребята? (Кит)

6.Упражнение на мелкую моторику.

Тит-Тит-Тит! (Дверь - руки согнуты в локтях, напряжены)

Это кит стучит (Выпрямленные ладони обращены друг к другу)

Это кит, кит, кит (Кулаком правой руки постучать о ладошку левой руки)

Это кит стучит (Кулаком левой руки постучать о ладошку правой руки)

Это кит-китенок (Рыбка-левой рукой сделать волнообразные движения)

Маленький ребенок (Рыбка-правой рукой сделать волнообразные движения)

7.Упражнение на дыхание.

-Дети, а вы знаете как дышит кит в воде. (Ответы детей)

Разрезая носом волны,

Это зверь плывет огромный,

Дышит грозно великан,

А над ним воды фонтан.

- Покажите, как кит дышит, пуская фонтан.

8. Логопедическая гимнастика.

- А вы слышите, кто-то плачет,

-Да, это же медвежонок, он потерял свою маму (ответ хором). Он маленький, любопытный, наверное, хотел побольше узнать, вот и оторвался на льдине. Давайте поможем медвежонку найти маму.

- Сейчас медвежонок послушает «Колыбельную» и успокоится.

Выполнение артикуляторного комплекса под музыку.

9. Упражнение на коррекцию зрения.

Под музыку дети глазами следят за движущимся предметом (снежинкой)

-Услышав колыбельную, медведица обрадовалась и поспешила к своему детенышу.

- А вы знаете как зовут детеныша у моржихи?

- У пингвинихи?

- У оленихи? (Ответы детей)

10.Заключительное упражнение.

- Хорошее у нас получилось путешествие! Но пора возвращаться.

- Отгадайте на чем мы поедем?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Кто это, ребята? (Олень)

-Который поможет нам добраться до дома.

Дети уходят под фонограмму песни «Тундра»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»