Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Конспект занятия

Здоровые зубы, здоровью любы

Корюшкина Дина Вафаевна

Задачи: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щёткой). Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Цели: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Предварительная работа с детьми: чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Оборудование: бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щётки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в класс пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. Как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: Чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.

Воспитатель:  - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобрёнку, чтобы построить себе крепкий дом, зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку.

Ребята скажите, а вы что больше любите кушать?

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты любите кушать? Всё правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка, и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идём?

Ответы детей: к стоматологу.

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Сюрпризный момент- слышится плач куклы.

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто – то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у неё заболели зубы. Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Воспитатель:- Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1.     Не есть слишком много сладостей.

2.     После еды полоскать рот теплой водой.

Воспитатель: - Теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто, же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щётка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить зубы, но только пока без зубной пасты, (раздача зубных щёток). Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку (показ воспитателем правильной чистки зубов). Сначала чистим передние зубы: снизу- вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые с правой стороны. Молодцы!

Воспитатель: - Кукла Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болели.

Кукла Ксюша:

- Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду есть сладостей, больше фруктов и овощей.

2. После того как поем, обязательно буду полоскать рот.

3. 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щётку и пригласим ее на следующие занятие. (Кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит).

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»