Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Ахтырская Наталья Петровна

В  дошкольной педагогике широко используются методы проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение головоломок, кроссвордов и т.д.
Одним из современных инновационных методов является метод проектов или проектно-исследовательский метод .
В педагогической практике нашей группы метод проектов используется в работе с детьми с нарушениями речи, начиная со старшего дошкольного возраста.  Скорее это мини-проекты.
 Учитывая особенности работы логопедической группы, когда в соответствии с перспективным планом, каждую неделю изучается новая лексическая тема, мы стараемся обозначить проблему в рамках изучаемой темы.
Поэтому по продолжительности проекты чаще всего краткосрочные -  неделя. К участию в проектах активно привлекаются родители.
За время работы в данном направлении нами были реализованы следующие проекты:
«Как я провел лето», «Все о насекомых», «Моя семья», «Наши домашние любимцы», «Празднование Нового года в разных странах», «Волшебный мир искусства», «Я горжусь своими бабушкой и дедушкой», «Блокада», «Подводный мир», «Путешествие в Африку», «Весенние изменения в жизни животных», «Путешествие к Голубой звезде», «Мой город», «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рассмотрим примерный принцип работы над проектами на примере отдельной темы.

Проект «Волшебный мир искусства»

I. Целеполагание
Проблема:
Поверхностные знания детей о различных видах живописи.                             Обоснование проблемы:
Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. При составлении рассказов по картинам пейзажной, натюрмортной и портретной живописи дети дошкольного возраста испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики, в изложении последовательности своих мыслей, чувств. Исходя, из данной актуальности была выбрана тема проектной деятельности.
Цели проекта:
Закреплять знания детей о видах живописи. Познакомить с творчеством известных русских художников. Развивать речь, пополнять словарный запас; развивать умение ясно, четко, грамотно  излагать свои мысли. Развивать умение самостоятельно работать с разнообразными источниками информации. Учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников. Воспитывать любовь к прекрасному. Привлечь родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с различными жанрами живописи.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческо-игровой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение недели). 
Участники проекта: дети  подготовительной логопедической группы, родители.
Ожидаемые результаты:последовательное приобщение детей к живописи, осознанному восприятию произведений искусства
II. Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, атрибуты, для игровой, речевой, деятельности детей; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта

Разделы программы:

Игровая деятельность

  Сюжетно-ролевая игра «Маленький экскурсовод».
Дидактические игры, игровые упражнения:«Времена года» (все о пейзаже);
«Тихая жизнь предметов»(все о натюрморте); «Как в зеркале себя я вижу» (все о портрете); «Тайна цветика-семицветика» (все о красках); «Собери пейзаж»;«Определи жанр картины»;«Найди картину по палитре»; «Живая картина»
Строительные игры «Построй музей».

Познавательное развитие

 Тематические занятия «Волшебный мир искусства», «Воспетые имена».
 Знакомство с различными жанрами искусства.  Создание альбомов «Наши портреты», «Пейзаж за окном», «Вот такой натюрморт». Слайд-шоу на тему «Здравствуй, Музей!»Рассматривание репродукций, альбомов, наглядно – методических пособий  “Дошкольникам об искусстве” Т.Н. Дороновой.

Речевое развитие

Разучивание стихотворения«О картинах» М. Яснова о жанрах живописи.
Составление с детьми описательных рассказов по картинам разных жанров живописи. Прием «вхождения в картину». Чтение художественной литературы на тему  

Продуктивная деятельность

Рисование «Пейзаж за окном». Аппликация «Автопортрет», «Портрет друга».
Пластилинография «Заморский натюрморт»

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций. Рекомендации по выбору картины и подготовки о ней сообщения. Оформление информационного стенда «Музеи города». Оформление папки - раскладки «Советуем посетить вместе с детьми».

IV. Презентация проекта

Систематизация полученной информации: оформление альбомов, коллажей, мини-музея в группе.
Выставка проектов «Моя любимая картина».
Выставка рисунков по различным жанрам живописи

Досуг- викторина «Что же это за картина»

Заслушивание мини- выступлений детей по выбранной картине
 
Анализируя работу с детьми в проектах  можно сделать выводы:
  • В ходе  работы  дети приобретают  знания, умения, навыки которые способствуют их всестороннему развитию. Также у  детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
  • Использование данного метода способствует повышению самооценки детей. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
  • Реализация детских проектов помогает многим детям:
    • испытать радость открытия;
    • чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
    • успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни
  •   Родители становятся активными участниками образовательного процесса, меняется стиль общения взрослого с ребенком.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»