Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Гутовская Людмила Евгеньевна
 
ГБДОУ № 2 Кировского района Санкт-Петербурга
 
Дисграфия - специфическое и стойкое  нарушение процесса письма,обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов,которые обеспечивают письмо.
Виды:акустическая,артикуляционно-акустическая,на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока,оптическая,аграмматическая,смешанная форма.
 
Оптическая дисграфия-трудност ь  усвоения ребенком зрительных образов букв,многие из которых кажутся ему похожими(замены букв,недописывание элементов,зеркальное изображение.)
 
При поступлении детей в группу помимо обследования детей по Речевой карте я провожу их нейропсихологическое обследование ,чтобы выявить детей,которые потенциально могут попасть в группу риска.
Для этих детей  затем разрабатывается специальный план коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии.
План обследования.
1.Определение индивидуального профиля ассиметрии,выявляются сочетания ассиметрий органов движения,слуха и зрения(по Брагиной и Доброхотовой).
а)Определение ведущей руки.
-”Замок”
-”Наполеон”
-Заводка часов.
-Срисовать одновременно двумя карандашами в левой и правой руках геометрические фигуры.
б)Определение ведущей ноги(прыжки на одной ноге,встать на стул на колени,сойти со стула,шаг назад-вперед,описать круг ногой).
в)Определение ведущего глаза
-Прицеливание.
-Подзорная труба.
г)Определение ведущего уха.
-Шопот.
-Тиканье часов.
2.Исследование зрительного гнозиса,анализа и синтеза  пространственных представлений.
а)Предметный гнозис.
-Узнавание реальных  объектов .
-Узнавание изображений реальных объектов.
-Узнавание предмета,изображенного контурно и пунктирно,с заштриховкой фона ,в условиях наложения.
-Узнавание пунктирных изображений предметов с недостающими деталями.
б)Буквенный гнозис.
-Называние букв печатного шрифта.
-Нахождение буквы,предъявленной зрительно,среди ряда других букв(найди такую же).
-Показ буквы по заданному звуку.
-Узнать заштрихованные буквы.
-Узнать буквы,изображенные пунктирно.
-Узнать буквы в неправильном положении.
-Узнавание букв,наложенных друг на друга.
-Дифференциация правильно и зеркально написанных букв.
-Называние букв,сходных графически.
-Нахождение нужной буквы среди сходных по начертанию.(И)
в)Оптико-пространственный гнозис.
-Ориентировка на собственном теле:на себе,на кукле,Речевая проба Хэда.
-Ориентировка в окружающем пространстве:Указать рукой относительно
собственного тела направления:слева,справа,спереди,сзади,вверху,внизу).
Указать направление относительно лицом к испытуемому.
Выполнение поворотов в указанном направлении.
Определение своего положения относительно какого-то предмета(стола) и то же при повороте на 90 градусов.
г)Ориентировка на плоскости(лист бумаги).
д)Оптико-пространственный праксис.
-Составление фигур из палочек по образцу.
-Конструирование и реконструирование букв печатного шрифта(Н в И,Х в  
У,О в С и т.д.)
 
После такого обследования я делю детей на 3 группы:
1гр.Дети с отсутствием степени риска.
2гр.Дети с минимальной степенью риска.
3гр.Дети с выраженной степенью риска.
 
Затем я разрабатываю индивидуальный план работы с детьми 2-ой и 3-ей группы.
 
Сейчас я познакомлю  Вас с некоторыми приемами,которые я использую
в своей работе.
Приемы работы по профилактике оптической дисграфии, которые я использую в своей работе

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»