Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка конспекта  логопедического занятия

по коррекции лексико-грамматического строя речи с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Илона Валентиновна Высоцкая,
учитель-логопед

 

Учащаяся  А. , 1994 г.р.

Диагноз: ДЦП. Правосторонний спастический гемипарез. ЗПРР. Эпилептический синдром.

Логопедическое заключение: Системное  недоразвитие речи средней степени тяжести. (Дизартрия . Смешанная дисграфия. Смешанная дислексия).

 

Тема :  Однокоренные слова (снег).

 

Логопедическая тема:

Коррекция смешанной формы дисграфии, дислексии.

Грамматическая тема:

Однокоренные слова. Словоизменение и словообразование  имен существительных. Согласование  частей речи в  предложении

Лексическая тема:

«Зима. Снег»

Цель:

Закреплять навык  правильного согласования слов в предложении.

Задачи:

Закрепление умения словоизменения и словообразования имен существительных.

Расширение и активизация словаря по теме «Зима. Снег».

Развитие связной речи. Уточнения  понимания значения  слов, совершенствование грамматического строя речи.

Развитие  зрительного, слухового внимания , памяти..

Закрепление навыка отвечать полным ответом.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание аккуратности.

Оборудование:

Календарь, карточки со словами, серия сюжетных картинок  С. Вохринцевой  «Зима»,  пальчиковый бассейн с мелким сыпучим материалом (горох), кроссворд.

                                 

 

Ход занятия:

I.Орг. момент.

На доске прикреплены   сюжетные картинки

Здравствуй, садись, начинаем наше занятие.

- Найди на карточках слова, обозначающие сегодняшний день недели, месяц, время года.Какое время года бывает перед зимой?

Найди зимние месяцы на календаре. Покажи и назови.

 

-Прочти загадку, отгадай и узнаешь, о чём мы будем говорить на занятии.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

О чём говорилось в загадке? О каких природных явлениях?

 

 -Прочти слово    ( «Буквы перепутались»)       ИМАЗ       (зима)

 

II.  «Чудесный бассейн» ( пальчиковый бассейн с горохом)

Найди спрятанные  буквы. Сложи слово. Что получилось?   СНЕГ

 

Физминутка

- Игра на понимание наречий и внимание    (сидя и стоя)

«Делай, что покажу, а не то, что  я скажу»

«Делай, что скажу, а не то, что покажу»

Покажи движения  ты ,а я буду выполнять.

 

Работа у доски.

Выбери «Снежные» слова. Прикрепи их к  нарисованным на доске веткам дерева

мороз, Снегурочка, снегирь, снегоход, холод, снежный, снеговик, метель, сосулька

 

Работа за партой.

Прочти стихотворение, подчеркни  слова с корнем –СНЕГ-

 Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

А в заснеженных  лесах –

Снежные палаты.

На сверкающих кустах –

Снежные халаты.

В шубке белоснежной

Снежинкина сестричка-

Девочка-Снегурочка

Снежная косичка.

 

III    Что мы сегодня  делали на занятии?  Что тебе больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?

Ты сегодня хорошо работала, молодец.

Домашнее задание - разгадать кроссворд «Однокоренные слова к слову «Снег»

 До свидания.

 

 

===============================================================================

 

 Приложение:

==============================================================================

СНЕЖНЫЙ КРОССВОРД

 

по горизонтали

2. Как называется цветок, первым появляющийся из-под снега?

3. Какую зовут снежную героиню русских народных сказок?

4. Когда падает сильный снег,  как мы это называем?

5. Как зовут птичку с красной грудкой?

по вертикали

1. Как называют фигуру из снега?

 

 

 

                

 

п

    

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

 

 

н

 

 

с

н

е

    г       

у

р

о

ч

к

а

 

г

 

с

н

е

г

о

п

а

д

 

 

в

 

 

с

н

е

г

и

р

ь

 

 

 

к

 

 

 

 

 

                                                   

 

                 

 

==========================================================================                                                                                                      

 

 

      ИМЗА

      2 3 1 4

 

 

 

===================================================================

 

Подчеркни в стихотворении слова с корнем -СНЕГ-

 

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

А в заснеженных  лесах –

Снежные палаты.

На сверкающих кустах –

Снежные халаты.

В шубке белоснежной

Снежинкина сестричка.

Девочка-Снегурочка

Снежная косичка.

 

====================================================================

мороз

Снегурочка

снегирь

снегоход

холод

снежный

снеговик

метель

сосулька

 

==================================================

 

 

 Отгадай:

 

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

 

==================================================================

  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»