Формирование нравственного и эстетического воспитания на занятиях дополнительного образования детей
Таран Марина Константиновна,
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №282
«Красота спасет мир» - сказал один из мудрейших писателей России. Выбор данной темы обусловлен, прежде всего, возросшей значимостью нравственно-эстетического развития детей. Нравственно-эстетическое воспитание – это целенаправленная система воздействий на чувства, мысли, поведение воспитанников.
В своей работе кружка «Удивительный мир открытки» я поставила следующую цель: выявить направления нравственно-эстетического воспитания школьников и реализовать их.
Исходя из этого, выделила задачи:
1. приобщать обучающихся к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
2. развивать эстетический вкус.
3. выявлять и развивать индивидуальные творческие задатки и способности детей;
4. формировать жизненные ценности: понимание добра и зла, смысла жизни
Нравственно-эстетическое воспитание осуществляется во всех сферах школьной жизни. В нравственно-эстетическом воспитании наиболее значимы уроки литературного чтения, технологии, музыки, окружающего мира, изобразительного искусства.
Другим важным источником нравственно-эстетического опыта школьников является разнообразная внеклассная работа.
В своей работе я выделила несколько направлений.
1. Правила речевого поведения сопряжены с общими эстетическими нормами.
2. Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающей средой: экскурсии по городу, посещение музеев.
3. На занятиях в кружке «Удивительный мир открытки» учащиеся усваивают нравственные категории с помощью литературных произведений, работая над темами «Сказка – ложь, да в ней намек»
4. Посещение музеев, парков помогают детям прикоснуться к культурному наследию русского народа.
5. Дети должны не только воспринимать, но и сами создавать прекрасное. Этому способствует большое разнообразие конкурсов, выставок, в которых учащиеся принимают активное участие.
Процесс нравственно-эстетического воспитания длительный и сложный. Подлинное нравственно-эстетическое развитие личности – результат длительной работы учителя, как во внеклассной деятельности, так и на занятиях группах дополнительного образования детей.
Список литературы:
1. Богданова О. С. Содержание и методика этических бесед с младшими
школьниками. – М.: 1998.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1998.
3. Божович Л. И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. – М.: Педагогическая книга, 1994.
4. Карпов И. А. Азбука нравственного воспитания. – М.: 1979.
5. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: 1988