Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Маленькое путешествие с колобком в Африку

Тарнакина Елена Валерьевна

воспитатель группы продленного дня

Цели и задачи: Обобщение знаний, полученных на занятиях по курсу «Музейная педагогика» по теме «Африка».

  1. Формирование общеучебных навыков.
  2. Работа над культурой речевого поведения.
  3. Эстетическое развитие учащихся.
  4. Воспитание эмоционально-волевой стороны личности каждого ребенка.
  5. Повышение уровня познавательной активности учащихся.

 I.    ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ И КЛАССА

1.1. Пальмы на колоннах.

1.2. На доске: в обрамлении пальм две фигуры - мужчина и женщина держат плакат «Добро пожаловать в Африку».

1.3. Кроссворд (разрезной) с выделенными желтыми клетками.

1.4. Кроссворд обрамляют паутинки паука Аранси.

1.5. На столах (4 группы) все, что нужно к занятию: листы бумаги, погремушки, фломастеры, карточки для задания П.

1.6. Калебаса.

 II.  ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Обращение к гостям.
  2. Колобок встречается с друзьями «Я иду искать».
  3. Куда же мы спрячемся?
  4. Читаем приглашение на доске и хором говорим «В Африку! В Африку!»
  5. Ведущая обращается к детям: «Маленькие дети, ни за что на свете...» Отрывок К.Чуковского «Бармалей»
  6. Ведущий: Но мы как настоящие путешественники не испугаемся трудностей. Мы уже многое знаем об Африке, сегодня мы это и проверим. А судьями будут наши гости. Они в конце занятия ответят нам, кого можно будет послать в Африку. Итак, начинаем».

 III. ЗАДАНИЕ I

За три минуты написать предложения, которые бы отвечали на вопросы «Что мы знаем об Африке? Что интересного узнали?»

 IV. ЗАДАНИЕ II.

 А теперь задание на внимание. «Да - нет» (1-0) - вставляем цифры ответов в карточку, проверка по шаблону у учителя.

  1. 1. Африка - второй по величине континент.
  2. 2. Территорию Африки пересекает экватор.
  3. 3. Вся территория Африки покрыта мертвыми пустынями.
  4. 4. На территории Африки не было древней цивилизации.
  5. 5. Самая длинная река мира протекает здесь.
  6. В Африке живут тлинкиты.
  7. В Африке живут пигмеи.
  8. Барабан - любимый инструмент Африки
  9. Озеро Виктория - прекрасное место для купания.
  10.  Африканцы свою посуду могут вырастить на грядке.
  11.  Африканский континент разделен на 5 районов.                                                                            Вниманию путешественников!

Беседа по данным вопросам (1 минута)

 V. Итак Колобок, в путь!

-Колобок: Я - самый первый сказочный герой! Я - самый смелый! Я -

самый веселый!

- А кто в Африке может про себя сказать: «Я - самый старший!»

 VI. Сказка о пауке Ананси - на доске Ананси.

 VII. Ананси сегодня приглашает нас на проверку, кто в команде самый внимательный и любознательный.

По два человека от команды тащат номера от 1 до 8, отвечают на вопросы, записывают ответ в нужный ряд.

 - Собери из выделенных букв слово.

 

К

А

Л

Е

Б

А

С

А

 - Расскажи гостям

  1. Что это?
  2. Что интересного узнали о калебасах из сказок?
  3. Как жители получают калебасы.
  4. Калебаса сегодня пришла к нам - кто же в ней?
  5. Сказка «Змеиное слово».
  6. Игра «Поклонение зиме» - с музыкальными инструментами.
  7. Змея из игры раздает бумажные змейки группам:                                                                                           - напишите на них свои главные желания, и я исполню их;                                                                          - запись и чтение желаний.
  8.  Змея - мудрое животное почти у всех народов мира. А вот в чем выражается мудрость разных народов? Где она записана? (в пословицах, поговорках). Колобок вместе с Ананси договорились поиграть в такую игру... Колобок записал русские пословицы, а Ананси запутал в паутинке африканские мудрые мысли. Помогите Колобку распутать их.                                                                                                                    - Команды снимают с доски паутинки - составляют африканские пословицы. Читают и объясняют пары.
  9.  Итоги подводят гости. Чья команда была самой дружной?Чьи ответы были самыми полными, красивыми?
  10.  Конец любого дела африканские жители любят заканчивать музыкой, игрой на любимых инструментах, отдыхом. Наше маленькое путешествие закончено. Звучит наш маленький русско-африканский оркестр.

II часть. «Черное - белое»

Дети всех стран мира любят играть с куклами. Сегодня две большие куклы и у нас в классе. Но к празднику они не готовы. Мы с вами поможем им нарядится, сделаем и украсим африканскую одежду.

Вспоминаем и рассказываем гостям об элементах украшения одежды.

Задания по группам.

Итог: одеваем кукол в белые одежды с черным узором.

 

 

К

И

Л

И

М

А

Н

Д

Ж

А

Р

О

А

Н

А

Н

С

И

 

 

Л

И

А

Н

А

 

 

Г

Е

П

А

Р

Д

 

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Б

А

Р

А

Б

А

Н

 

 

С

А

X

А

Р

А

Б

А

О

Б

А

Б

 

  1. Самая высокая гора в Африке.
  2. Самый старший из животных
  3. Самое длинное растение.
  4. Самое быстрое животное.
  5. Самое крупное животное реки.
  6. Самый главный музыкальный инструмент.
  7. Самая большая пустыня.
  8. Самое огромное растение.

КЛЮЧ: самая удивительная африканская посуда.

 

 Путешествие Колобка в страну восходящего солнца.

I. Колобок отправился в гости к нашим соседям.

 Около 11 тыс. километров мы преодолеем очень быстро, потому что будем совершать воображаемое путешествие. Четыре экипажа сегодня отправляются в путь. Готовы? А готовы ли капитаны?

 Конкурс капитанов (команды помогают):

  1. Почему такой флаг?
  2. Что такое архипелаг? Почему Японию называют архипелаг?
  3. Какой океан омывает Японию?
  4. Продолжи предложение: Большую часть Японии занимают: ... (горы и леса).
  5. Что японцы употребляют в пищу?
  6. Назовите цветок императора Японии.
  7. Рыба, которая приносит счастье и удачу?

 II. Конкурс переводчиков.

 Люди, отправляясь в путешествие, стараются выучить хотя бы несколько слов на языке той страны, куда отправляются. На доске  карточки: кимоно, нэцкэ, токонома, гэта, сакура, иероглиф, тотами, бонсан, кокэси и т.д. «ИССИМБОСИ» - сказка - пословицы.

(по часовой стрелке команды отвечают, снимая карточки); остается карточка ХИНА - МАЦУРИ (это праздник).

 III.    Учебник: стр.169, упражнение № 20

 Перевод на русский «ПРАЗДНИК КУКОЛ». Как вы думаете в честь кого

этот праздник?

3 Й Т Р А М А М А 5 (3 и 5 букв) - соберите название месяцев из букв.

1. Девочек наряжают в лучшее кимоно (наряжаем при всех 2-х девочек).

2. В этот день всем девочкам дарят КОКЭСИ (куколок) - сделанных вручную и раскрашенных по старинным традициям. Чаще всего девочки играют этими куклами 1 день в году.

3. Ну и, конечно, игры и угощения. Игры, вы знаете, у многих народов бывают похожи.

Для девочек игра:

«Два веера» - звучит музыка, девочки плавно идут вокруг вееров, музыка прерывается, 2 девочки берут веера и танцуют под музыку, им дарят КОКЭСИ.

«Хризантемы» - подвижная игра с барабанами (бубном) цветов на 1 меньше, чем количество девочек.

 IV. У мальчиков - свой праздник.

Вы уже знаете, что он отмечается 5 мая. На всех домах вывешивают шесты, похожие на тот, что висит в классе. Что на этом щите. Расскажите, что узнает японец, увидев этот шест (в доме есть отец, мать, братья). Считается, что по шесту в дом мальчика, спускается удача, сила, здоровье. Мальчикам тоже дарят игрушки. Игрушки мужские. Что могут подарить мальчику, вы узнаете, решив примеры и правильно расставив нужные буквы в прямоугольники.

 

Л - 13; М - 72; Н - 16; Р - 17; У - 15; С - 3 7; Й – 18

 

40-3                6+7                  78-6                7+8                 20-3               5+8               26-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С                  А                М                 У                  Р                  А                 Й

 Кто из вас знает, кто такие самураи? Да, это японские войны. Кто хочет подробнее узнать о них, может прочитать журнал «Открой мир с Воли» № 17 - Япония (представление журнала).

Так же мальчикам могли дарить лошадей императоров и их слуг, повозки, детское оружие и т.д.

Да и игры были боевые с бамбуковыми палками, деревянными мечами.

 «Попади в цель» - Мальчики стоят по кругу. Мешочек с рисом передается по кругу, бубен останавливает мешочек, а мальчик, у которого остался мешочек в руках старается со своего места попасть в корзину (круг).

 V. Очень любимый японцами праздник - Новый год.

1. Но дело в том, что японцы празднуют его несколько раз в году.
Самый древний праздник - цветение сакуры

- музыка

- девочки читают

- все поем «Всюду вишня в цвету» (в обработке Кабалевского народная японская песня)

2. Второй Новый год - европейский

3. Новый год по восточному календарю

- сказка

- поздравление детей

- дарума

- записочки с пожеланиями на Новый год

- песня «Новый год приходит с неба».

 Вот наше путешествие по праздничной Японии закончилось.

Если вам понравилось, можете путешествовать вместе с книгой

«Прикосновение к вечности, уроки Кунсткамеры».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»