Нравственное воспитание детей
Черкасова Лариса Борисовна,
учитель начальной школы ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Работая в школе, мне очень часто приходится слышать от родителей, дети которых попали в неприятную ситуацию: « Что же делать? Почему он такой? Как его научить?
А ведь воспитывать ребенка надо не только когда что-то случается. Воспитанность не возникнет сама по себе, хотя некоторые родители так полагают.
Воспитанность – результат долгой и упорной работы, результат воспитания.
Многие родители, глядя, как балуется и кричит ребенок в общественном месте, умиляются: « Это ведь ребенок? Вот вырастет и поймет». Они считают, что воспитание вежливости, культуры поведения – удел взрослых.
А ребенок растет, не зная самых простых правил приличия и норм поведения. Не знает, что, войдя в класс, нужно здороваться, не знает слов спасибо и пожалуйста, не умеет вести себя в общественном месте, груб с одноклассниками. На просьбу учителя подобрать бумажки отвечает, что не он их разбросал.
Почему так происходит? Ответ один: Ребенок не приучен.
И воспитание начинается не с первого класса и не с момента образовавшейся ситуации.
Воспитание начинается с момента рождения ребенка. В малолетнем возрасте детей родители являются практически единственным объектом, влияющим на личность ребенка. Ребенок копирует манеру поведения своих родителей. Недаром говорят, что все идет из семьи. Дети – отражение своих родителей. Родители должны внимательно рассмотреть свои отношения в семье и свой личный пример.
Год за годом вместе с детьми родители переживают разные ситуации. Радуются успехам и огорчаются плохим поступкам.
Родители должны разбирать любую случившуюся ситуацию, объясняя ребенку правила поведения с самого раннего возраста.
Не поощрять бесцеремонность, жадность, лживость, агрессивность.
Прививать доброту, трудолюбие, аккуратность, терпение, такт.
Итак, воспитание – это систематическая каждодневная трудоемкая работа, которая не терпит лени, и только тогда дает свои результаты.