Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие эмоционального общения:
игры для налаживания контакта с ребенком

 

Эмоциональное общение со взрослым человеком, является  первой  формой общения для малыша.

Детская непосредственность лежит в основе познания окружающего мира и общения с людьми. У ребенка еще не сформированы понятия: что такое хорошо, что такое плохо, как нельзя себя вести и др. Контакт с ребенком возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка  Обычно маленькие  дети живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Кроме этого, в эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. А если учесть, что очень часто малышей, отстающих в речевом развитии, мучают требованиями «Скажи!», «Повтори!», такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть.

Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка. Ведь в данном случае цель игры – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. В период игры эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы ребенку.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность:

 

1.                  знакомство;

2.                  игры с использованием игрушек и предметов;

3.                  контакт руками;

4.                  телесный контакт. Не следует при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).

 

 

 

Игры  для налаживания контакта с ребенком

 

  • « Дай ручку»
  • « Хлопаем в ладоши»
  • « КУ - КУ»
  • « Лови мячик»
  • « Котенок»

 

 

 Развитие эмоционального общения.

 Для этого:

 

  • взрослый ( ведущий) показывает заинтересованность в игре
  • взрослый комментирует все действия игры ( развитие речи)
  • создается комфортная атмосфера
  • взрослый контролирует начало, продолжительность и конец игры

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»