Развитие эмоционального общения:
игры для налаживания контакта с ребенком
Эмоциональное общение со взрослым человеком, является первой формой общения для малыша.
Детская непосредственность лежит в основе познания окружающего мира и общения с людьми. У ребенка еще не сформированы понятия: что такое хорошо, что такое плохо, как нельзя себя вести и др. Контакт с ребенком возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка Обычно маленькие дети живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Кроме этого, в эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. А если учесть, что очень часто малышей, отстающих в речевом развитии, мучают требованиями «Скажи!», «Повтори!», такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть.
Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка. Ведь в данном случае цель игры – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. В период игры эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы ребенку.
При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность:
1. знакомство;
2. игры с использованием игрушек и предметов;
3. контакт руками;
4. телесный контакт. Не следует при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»).
Игры для налаживания контакта с ребенком
- « Дай ручку»
- « Хлопаем в ладоши»
- « КУ - КУ»
- « Лови мячик»
- « Котенок»
Развитие эмоционального общения.
Для этого:
- взрослый ( ведущий) показывает заинтересованность в игре
- взрослый комментирует все действия игры ( развитие речи)
- создается комфортная атмосфера
- взрослый контролирует начало, продолжительность и конец игры