Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Профилактика вовлечения несовершеннолетних
в противоправную деятельность посредством
создания позитивного интернет-контента

Казанцева Юлия Наилевна
В настоящее время в социальных сетях распространяется радикальный контент, с помощью которого происходит вовлечение детей в противоправные действия. Вследствие этого, появилась необходимость подумать о профилактике и технологических решениях данной непростой проблемы.
3 февраля 2021 года в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания на эту тему. Была высказана мысль о том, что родительское сообщество столкнулось с новой угрозой – в социальных сетях стремительно распространяются среди несовершеннолетних призывы участвовать в протестных акциях. При этом преследуется цель – вызвать массовую истерию и эмоционально накрутить детей. При этом, было подчеркнуто, что необходимо относиться к молодежи как к мыслящему субъекту и применять альтернативный подход к решению данной проблемы: «Если дети хотят быть в политике, то пусть они будут в правовом русле политики». Поэтому надо чаще общаться с детьми, ходить в школы, говорить с детьми о том, что происходит в жизни. Многие выступающие сошлись на том, что нужно доработать Концепцию информационной безопасности детей, принятую в 2015 году, с учетом сложившейся нынешней ситуации, наладить с социальными сетями конструктивный диалог, снизить протестную активность молодежи и использовать соцсети для трансляции позитивного контента.
В случаях, когда такими сервисами (социальными сетями и интернет-площадками) пользуются несовершеннолетние, делают они это по своей воле, которая, как мы понимаем, в силу возраста и определенных характеристик (находится) подчас под влиянием внешних факторов. В том числе, конечно, под влиянием семьи, круга общения, друзей и прочего.
На плечах родителей, всегда большой груз забот. Но винить родителей в том, что они не в полной мере уделяют внимание внутреннему миру своих детей, занятости или их интересам сегодня уже никто не станет.
Говорить, следует "не только о юридических запретах, но и о профилактике" столь непростой ситуации. Также в проработке нуждаются вопросы "чисто технологические".
Виртуальный мир как раз характерен тем, что он универсален, глобален, и это тоже тот самый вызов текущей реальности, с которым нельзя не считаться.
Со своей стороны представители Общественной палаты обратились в Роскомнадзор с предложением, с настоятельными требованиями обратиться в социальные сети и прекратить распространение того контента, который призывает детей к участию в несанкционированных акциях. Более того, и Общественная палата, и родительские сообщества требуют, что в случае, если социальные сети не будут выполнять эти требования, они будут добиваться либо закрытия этих сетей, либо существенного ограничения их деятельности для несовершеннолетних.
Таким образом, как было сказано мной ранее - необходимо использовать соцсети для трансляции позитивного контента. Школа не может находиться в стороне от развития информационной среды для обучающихся, более того необходимо выходить на качественный уровень коммуникации с учениками.
«Вконтакте» в настоящее время является одной из самых популярных площадок для общения, обмена фотографиями и видеозаписями. На наш взгляд, начинать профилактику вовлечения н/с в противоправную деятельность стоит с переключения интересов обучающихся с тематики противоправных аккаунтов на тематику аккаунтов, занимающихся продвижением конструктивного контента. Одним из таких аккаунтов может стать аккаунт школы.
Число пользователей «Вконтакте» растет с каждой секундой. Было бы опрометчиво не использовать такую «живую» площадку в интересах продвижения Школьных страниц, и привлечения детского внимания в развитие школьной жизни, при том, что крупнейшие социальные сети давно и более чем успешно применяются для раскрутки брендов. Разработаны стратегии, методики, создана настоящая индустрия SMM-услуг. Пожалуй, пришло время взглянуть на возможности «Вконтакте» глазами специалистов по социальным медиа, благо это уже давно не одно из миллиардов приложений, а социальная сеть, способная, как и другие, стать мощным маркетинговым каналом для брендов.
Что «Вконтакте» может дать:
#Узнаваемость (как пример, в нашей школе о работе замечательного Волонтерского клуба, который функционирует не только на уровне школы, а еще и на уровне города и области)
#Повышение уровня осознанности обучающихся и их родителей (например, путем размещения различных памяток)
#Управление репутацией и обратная связь#Лидогенерация (получение целевых обращений в образовательное учреждение)
Самое важное – это контент (наполнение группы). Контент должен быть:
1. Актуальным. Информация должна быть интересной, и рассказывать о событиях, предстоящих или недавно прошедших (как проходят уроки и мероприятия в школе).
2. Полезным. Необходима информация, которую можно использовать. К примеру, в образовательных группах часто рассказывают об изменениях или дополнениях к учебному процессу. Пишут о введениях на сдаче ЕГЭ, ОГЭ. (размещение информации о сроках ОГЭ).
3. Легкочитаемым. Не нужно много текста, больше конкретной информации.
4. С использованием качественных изображений. Фотографии должны быть обработаны, картинки желательно яркие и четкие.
5. Регулярным (минимальное количество постов – 1 в день). Группу нельзя забрасывать, она должна быть постоянно в ленте новостей.
Процесс формирования контента ранее представлял собой рандомное выкладывание информации. После появления школьных средств массовой информации за эту функцию стал отвечать главный редактор и модераторы страницы. Каждый модератор (ученик или пед.работник) отвечает за определенный информационный блок. Всю информацию мы делим на три блока: образовательный контент, творческо-развлекательный и информационный.
В образовательных постах мы советуем прочитать книги, вывешиваем научно-познавательные статьи. Для этого модератор проводит мониторинг информационного пространства сети Интернет, подписывается на образовательные группы и т.д. (в нашем примере рекомендация книги «Блокадная этика» Сергея Ярова)
Творческо-развлекательный контент представляет из себя информацию о прошедших мероприятиях, содержит приглашение на различные выставки. Проводятся викторины.
Информационный блок один из наиболее важных для ведения аккаунта. Задача данного блока – своевременно сообщать о планируемых мероприятиях, проходящих в школе и не только. (всероссийский экологический диктант 2021)
Вся информация собирается и обрабатывается в общей переписке, где редактируется текст, выбирается подходящее изображение. После редакционного одобрения пост выкладывается в Сеть.
Профилактическая и просветительская работа сейчас является особо значимой. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет, способах мошенничнества, (предупрежден-вооружен), объяснения истинных причин создания деструктивных групп; привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам и страницам в соцсетях, позволяющим развиваться, образовываться.
К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а также знать и выполнять основы кибербезопасности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»