Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Патриотическое воспитание в начальной школе

Лещинская Мария Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 118 Санкт-Петербурга
Воспитание патриотизма, любви  к Родине должны присутствовать на каждом возрастном этапе становления маленького человека. Патриотическое воспитание в начальной школе – одна из главных воспитательных задач, которую пытаются  решать педагоги начальной школы. А в дальнейшем и учителя кадетских классов, которые существуют в нашей школе. Ребята готовятся к поступлению в 5—е кадетские классы.
При воспитании учеников начальных классов мы учитываем индивидуальные особенности ребят. На данном возрастном этапе учащимся присущи доверчивость, эмоциональность, ребята легко воспринимают предложенный педагогом материал, с опорой на их личный, но уже достаточно накопленный опыт. Плюс авторитет педагога, который на максимальном уровне присущ именно данному возрастному этапу, способствует формированию гражданско—патриотической позиции.
Цели, которые мы ставим перед собой:
  • формировать образованную и воспитанную личность на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, 
  • формировать профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному долгу, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- воспитание обучающихся на духовных и нравственных основах:
·       Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания (например: «Незаконченный рассказ», где дети должны помочь герою принять то или иное решение).
Например: Мальчик мечтал завести собаку. Однажды знакомые привели свою собаку и попросили поухаживать за ней, пока они будут в отъезде. Мальчик очень привязался к собаке, полюбил ее. Он ее кормил, водил гулять, ухаживал за ней. Но собака очень тосковала по своим хозяевам, очень ждала их возвращения. Через некоторое время знакомые вернулись и сказали, что мальчик сам должен решить – вернуть собаку или оставить ее себе.
Как поступит мальчик? Почему?
·       Проведение совместных праздников в школе (праздник «Сказка ложь да в ней намёк…»
·        Использование технических средств обучения. (Интерактивная доска)
·       Экскурсии. (Расширение кругозора)
·       Организация спортивных соревнований, праздников. 
·       Детская благотворительность. (Например: новая жизнь моей игрушки» — помощь нуждающимся)
·       Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). 
·       Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). 
- возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций:
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России;
  •  элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • воспитание  интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  • любовь к школе, своему городу, России, уважение к защитникам Родины.
Например: «Найди флаг» 
Цель: закрепить представления детей о государственном флаге, развивать внимание, память, воспитывать чувство патриотизма.
Описание: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами. 
«Узнай герб своей страны» 
Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе, узнавая  герб среди гербов других стран, развивать внимание, память, воспитывать желание узнать что-то новое.
Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб России и назвать, из  каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают герб России. 
- прививать с раннего возраста чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, воспитание чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств.
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности, развитие  творческого потенциала.
 Каждый день ребёнок должен открывать для себя мир.  Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека, чтобы детское сердце наполнялось красотой  настоящего человека, гордого за свою Родину.
Литература:
  1. Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
  2. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»