Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль воспитателя в повышении качества обучения:
из опыта работы Санкт-Петербургского Суворовского
военного училища

Заворотынская Галина Владимировна
     Воспитательная работа, как составная часть образовательного процесса [2], организуется и проводится в Санкт-Петербургском суворовском военном училище в тесной взаимосвязи с процессом обучения с учетом социально-психологических особенностей воспитуемых, психологических факторов и условий образовательного учреждения.  Очевидно, что для всех типов образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения, от которого зависит эффективность деятельности человека, его престиж в профессиональной среде, конкурентоспособность на рынке труда.
Понятие «качество обучения» трактуется [3] как определённый уровень знаний и умений, умственного нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями. Для успешного решения вопросов повышения качества обучения, воспитания и развития личности необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
Данная проблема активно изучается теоретиками и практиками педагогической деятельности. По результатам исследования [1], проведенного в ряде российских регионов и посвященного изучению проблемы качества школьного образования, были выявлены следующие присущие ей противоречивые тенденции - Рис. 1 "Противоречия современного образовательного процесса"
Для разрешения вышеобозначенных противоречий, являющихся серьезным препятствием к значительному повышению качества обучения воспитанников, в Санкт-Петербургском суворовском военном училище ведется большая работа на различных уровнях образовательного процесса. Остановимся подробнее на роли  в нем воспитателя учебной группы суворовцев.
Прежде всего, в рамках духовно-нравственного воспитания (с целью поднятия престижа педагогической профессии) проводятся встречи обучающихся с выпускниками училища, где достигшие серьезных профессиональных и личностных результатов сегодняшние российские офицеры (вчерашние суворовцы) делятся своими воспоминаниями, обязательно благодарят учителей и воспитателей за неоценимые уроки жизни, наставления, подсказки и поддержку, которые порой самым решительным образом влияли на судьбу суворовца.
В газете училища «Суворовские ведомости», в журнале «Алые погоны», читателями которых являются как воспитанники Санкт-Петербургского суворовского военного училища, так и их родители (законные представители), регулярно публикуются материалы о лучших учителях и воспитателях; рассказывается о жизненном пути педагогов, их преподавательских успехах, победах в профессиональных конкурсах, достижениях и увлечениях в сфере художественного творчества, спорта и т.д.; обязательно помещаются отзывы и благодарности нынешних и бывших суворовцев.
Выстраивая образовательный процесс в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, руководством училища делается очень серьезный акцент на повышение успеваемости воспитанников. Формируя ключевые компетенции у обучающихся, воспитатели очень тесно взаимодействуют с учителями-предметниками и в плане организации эффективной внеурочной работы суворовцев, и в плане подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, и в плане осознанного выбора военного вуза по желаемому профилю подростка.
Что касается ответа на такой вызов времени, как установка на гуманизацию образования, то в рамках воинского воспитания реализуется ряд мер по поддержке личностного роста ребят, их самоутверждения, осознания себя как полноправной, свободной и образованной личности. Показательным в этом плане является работа в Санкт-Петербургском суворовском военном училище Совета чести, в состав которого входят только действительно признанные и взрослыми, и воспитанниками суворовцы. Также ребята очень внимательно следят за обновлением состава своеобразной «доски почета» училища – на его сайте регулярно публикуются фото и данные ребят в разделе «Равнение на лучших». Подробные рассказы о победах суворовцев в предметных олимпиадах, различных конкурсах и соревнованиях и т.п. находятся в открытом доступе в разделе сайта «Достижения».
Таким образом, реализуя принцип единства требований к организации учебного процесса и воспитательной работы с позиции повышения качества обучения, педагогический состав Санкт-Петербургского суворовского военного училища достигает поставленных целей: неуклонно растет число его выпускников, успешно выдерживающих вступительные испытания в различные высшие учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.
 
Литература:
  1. Антропянская Л.Н., Грибенников С.С., Суханова Е.А. и др. Сетевые образовательные программы «школа-вуз»: потенциал развития региональной системы поддержки талантливых детей и молодежи. – Томск: Издательский дом ТГУ, 2017 г. – 194 с.
  2. Воспитательная работа в Санкт-Петербургском суворовском военном училище.  URL: https://spbsvu.mil.ru/Obrazovanie/Vosp
  3. Калинина М. П. Оценка качества образовательных программ в системе обеспечения школьного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 27.00.06 / М. П. Калинина ; Международ. акад. наук эколог. и без. жизнедеят. – СПб., 2005. – 23 с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»