Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

SOFT SKILLS навыки профессии будущего

Шпаков Игорь Леонидович,
Потемкин Алексей Владимирович
 
Социально-экономическое развитие нашей страны влияет на рынок труда и подготовку специалистов для этого рынка. Сегодня эксперты по трудовой занятости населения, ученные исследователи, аналитики из ВШЭ составляют рейтинг профессий, которые будут востребованы в XXI веке. Исследователи отмечают, что появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, развитии науки и техники. Аналитики и практики сходятся в одном, что развитие профессий будущего определяет цифровизация современного общества, которая сегодня стремительно врывается во все сферы деятельности и диктует их развитие. Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего — сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе. Служба исследований HeadHunter изучив предложения на рынке труда составила сводный рейтинг профессий будущего. Были выделены перспективные профессии, высокий спрос на которые появится в двадцатые-тридцатые годы XXI века.
В качестве действительно перспективных эксперты-аналитики назвали такие профессии, как инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной среды». Также самыми перспективными профессиями в будущем останутся специалисты военно-промышленного комплекса, в том числе в сфере строительства, архитектуры, общественного питания и космоса.
В ежегодном обращении Президента РФ Федеральному Собранию РФ указывает на необходимость поэтапного укрепления Вооруженных Сил, сопоставление задач по их модернизации с социально-экономическими возможностями, с культурными и патриотическими традициями. Владимир Владимирович подчеркнул, что «строить свое будущее мы должны на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали. Настоящий патриот – человек образованный, подчеркнул Президент, тот, кто знает, как и чем помочь своей стране, что ей необходимо. В школах, ссузах и вузах важен воспитательный компонент, ведь именно там воспитывают новых граждан, а значит, определяют, каким будет российское общество через десять, двадцать лет».
В Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе Министерства Обороны РФ профессиональному определению воспитанников уделяется большое значение. В кадетском корпусе выстроена целая система профессионального самоопределения, которая включает в себя не только знакомство с доблестной историей военного, с героическими событиями Русской и Российской Армии, но и ознакомление с современными специальностями военно-промышленного комплекса Российской Федерации.
Педагогический коллектив Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса МО РФ уделяет большое внимание в профориентационной работе формированию у воспитанников надпрофессиональных (soft skills — «гибкие навыки») навыков как основе военной профессии, которые способствуют карьерному росту и повышают эффективность работы в военной сфере.
Конечно, для каждой отдельной профессии набор необходимых навыков будет отличаться. Но есть soft skills, которые сегодня важны абсолютно во всех военных профессиях. Перечислим их.
Системное и аналитическое мышление. Под системным мышлением подразумевается способность находить и структурировать материал, устанавливать взаимосвязи между разрозненными элементами, а также отделять главное от частного и наоборот.
Навык коммуникации. Это способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, продуктивно вести переговоры, достигать компромиссов и т.д.
Управление проектами. Способность правильно расставлять приоритеты, управлять рабочими процессами, знание принципов планирования и тайм-менеджмента.
Адаптивность и кросс-функциональность. Must-have для самых перспективных профессий будущего! Мы живем в эпоху непредсказуемости, когда нужно уметь своевременно реагировать на новые вызовы, разрешать кризисы, прогнозировать ситуации и быстро менять спектр задач.
Военное образование во всем мире связано с инженерными профессиями. Чтобы обеспечивать работу охраны государства, требуются высококвалифицированные технические кадры с отличными знаниями и устойчивой психикой, чему уделяется большое внимание при отборе кандидатов на военную службу. В Санкт-Петербургском кадетском военном корпусе МО РФ воспитанники проходят обучения в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования с профессиональной ориентацией по военно-учетным специальностям. Здесь есть психологическая служба, состоящая из высококвалифицированных специалистов и воспитательной службы.
В компетенцию воспитателей входит формирование у будущих офицеров профессиональной и политической социализации, социальной мобильности, осознание государственной и общественной значимости военно-профессиональной деятельности, становление личности в целом. Цель воспитательных мероприятий – всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и физическое развитие личности, а также подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Министерству обороны РФ.  Для реализации данной цели в кадетском корпусе проводятся спортивные мероприятия (спортивное ориентирование, спортивное плавание, спартакиада по полиатлону и др.); социально-педагогическая деятельность (военно-поисковые экспедиции, вахты памяти); художественно-техническая деятельность (кинофестиваль любительских фильмов «Кадетский взгляд»).
Результатом реализации каждого проекта становиться формирование у воспитанников необходимых компетенций востребованных в современных и будущих профессий военных офицеров. Офицер будущего обладает навыками критического мышления, креативностью, коммуникабелен и умеет работать в команде.
Таким образом, анализ развития военного образования в Российской Федерации за последние годы позволяет сделать вывод о том, что военное образование в России продолжает развиваться в новых для страны социально-экономических условиях с учетом всего накопленного положительного опыта.
 
Литература
  1. Антонов А.Н. Первый кадетский корпус. Краткие исторические сведения учебное пособие для вузов / А.Н. Антонов. - СПб, - 1906. - 96 с.
  2. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020. — 456 с.
  3. Военное образование в России [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2014/01/17/gerasimov.htm/. Дата обращения: 05.12.2020.
  4. Роль защитника отечества [Электронный ресурс]: http://vuzpriziv.ru/faktory.htm /. Дата обращения: 05.12.2020.
  5. Галушко Ю.А. Школа российского офицерства / Ю.А. Галушко, А.А. Колесников. – М.: Русский мир, 1993. – 17 с.
  6. Гирин А. Военные реформы 2009–2012 годов [Электронный ресурс]:http://samlib.ru/a/aleksandr_walerxewich_girin/military_reform_ part_5.shtml/ Дата обращения 15.01.2021.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»