Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воздействие музыки на ребёнка

Сенченко Лилия Леонидовна
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость. В разные эпохи дети играли и играют, реализуя свои желания и творческие потребности. 
Игра, по утверждению психолога Г.С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Игра вводит детей в окружающий мир. Задача педагога сделать этот мир интересным, увлекательным, занимательным. Особую роль в развитии ребёнка играют музыкальные игры.
Музыкальные игры способствуют развитию не только музыкальных способностей ребёнка (чувства ритма, развитие слуха), но и помогают формированию навыков для будущего обучения в школе.
Совместное прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах сближает и располагает к общению, содействуя ощущению «причастности» к тому, что происходит вокруг.
Прослушивая музыку, дети выражают свои эмоции и делятся чувствами. Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это помогает им запоминать и использовать новые слова в своей речи.
Все виды деятельности музыкальных занятий: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, музыкально-ритмические движения способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Слушание музыкальных произведений улучшает психоэмоциональное состояние детей.
Ритмичные движения, подвижные игры восполняют физиологическую потребность детского растущего организма в движении. Они мобилизуют физические силы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, вырабатывают грацию, координацию движений.
Пение, песенное творчество, распевки, артикуляционная гимнастика– помогает детям расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение. Оно улучшает их артикуляцию, дикцию. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию пальцев рук (это важно при подготовке к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление).

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.Статья “Воздействие музыки на ребёнка”.

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость. В разные эпохи дети играли и играют, реализуя свои желания и творческие потребности. 
Игра, по утверждению психолога Г.С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Игра вводит детей в окружающий мир. Задача педагога сделать этот мир интересным, увлекательным, занимательным. Особую роль в развитии ребёнка играют музыкальные игры.
Музыкальные игры способствуют развитию не только музыкальных способностей ребёнка (чувства ритма, развитие слуха), но и помогают формированию навыков для будущего обучения в школе.
Совместное прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах сближает и располагает к общению, содействуя ощущению «причастности» к тому, что происходит вокруг.
Прослушивая музыку, дети выражают свои эмоции и делятся чувствами. Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это помогает им запоминать и использовать новые слова в своей речи.
Все виды деятельности музыкальных занятий: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, музыкально-ритмические движения способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Слушание музыкальных произведений улучшает психоэмоциональное состояние детей.
Ритмичные движения, подвижные игры восполняют физиологическую потребность детского растущего организма в движении. Они мобилизуют физические силы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, вырабатывают грацию, координацию движений.
Пение, песенное творчество, распевки, артикуляционная гимнастика– помогает детям расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение. Оно улучшает их артикуляцию, дикцию. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию пальцев рук (это важно при подготовке к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление).

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.Статья “Воздействие музыки на ребёнка”.
Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость. В разные эпохи дети играли и играют, реализуя свои желания и творческие потребности. 
Игра, по утверждению психолога Г.С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Игра вводит детей в окружающий мир. Задача педагога сделать этот мир интересным, увлекательным, занимательным. Особую роль в развитии ребёнка играют музыкальные игры.
Музыкальные игры способствуют развитию не только музыкальных способностей ребёнка (чувства ритма, развитие слуха), но и помогают формированию навыков для будущего обучения в школе.
Совместное прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах сближает и располагает к общению, содействуя ощущению «причастности» к тому, что происходит вокруг.
Прослушивая музыку, дети выражают свои эмоции и делятся чувствами. Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это помогает им запоминать и использовать новые слова в своей речи.
Все виды деятельности музыкальных занятий: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, музыкально-ритмические движения способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Слушание музыкальных произведений улучшает психоэмоциональное состояние детей.
Ритмичные движения, подвижные игры восполняют физиологическую потребность детского растущего организма в движении. Они мобилизуют физические силы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, вырабатывают грацию, координацию движений.
Пение, песенное творчество, распевки, артикуляционная гимнастика– помогает детям расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение. Оно улучшает их артикуляцию, дикцию. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, координацию пальцев рук (это важно при подготовке к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление).
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»