Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль семьи в формировании мотивации детей к обучению

Савватеева Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы СОШ № 147
            Сегодняшнее образование терпит настоящее бедствие в вопросах мотивации детей к обучению.  Перед школой стоит нелегкая задача – приучить, приохотить учащихся к  активному  познанию  и серьезному интересу к наукам. В семьях  - форменная паника: родители не успевают за скоростью жизни своих детей. И все это благодаря  сети  Интернет. Как помочь родителям осознать серьезность таких перемен?
           В век современных инновационных технологий ребенку необходимо духовное внимание родителей к нему, к его успехам, познаниям, интересам. Из-за разобщенности, равнодушия, эмоциональной опустошенности, напряжения, существующих во взаимоотношениях детей и родителей, ребята становятся невосприимчивы и глухи к добру, милосердию, любви к  ближнему, проявляется незаинтересованность в обучении. А неуспеваемость ведет к отклонениям в поведении.
            Роль семьи в развитии детей и их  способностей и интересов, в том числе познавательных, высока.  Родителям важно обучать детей подчиняться определенным правилам и делать не то, что хочется, а что необходимо: соблюдение режима дня, выполнение домашнего задания, посещение кружков, спортивных секций, помощь по дому, доведение начатого дела до конца. И так каждый день, а не время от времени.            Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Именно родители формируют желание учиться, стремление познать новое. Читая книги, знакомясь с новыми произведениями искусства, новостями, отправляясь в путешествия, поездки на природу,  занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников -  это и многое другое родители должны обязательно обсудить с ребенком так, чтобы у него появился интерес и развивалась потребность в этом далее. Важно влияние семьи на многообразные связи домочадцев с окружающей природой и на характер воспитания, организацию внутрисемейного общения.
          Это все влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Таким образом, расширяется кругозор ребенка. И родители должны сделать так, чтобы интерес был устойчивым и потом не пропал. Появляется интерес к тому, чтобы узнать что-то еще, не останавливаться на достигнутом.
            В каждой семье сложились традиции: в выходные дни, посещение  музеев, спортивных мероприятий, городских праздников, просмотров театральных спектаклей, концертов, семейное чтение книг.
            Стойкий интерес к чтению тоже формируется в семье. Приучение детей к чтению требует времени и усилий. Неумение читать влияет на успеваемость ребенка и его общее развитие. Интерес к чтению  способствует  активному  участию  в различных конкурсах, олимпиадах, позволяет развивать эрудицию, расширяет кругозор, творческое мышление, позволяет почувствовать веру в свои силы и возможности, поддерживает интерес к обучению.  «Я знаю, поэтому мне интересно». Чтение, мотивированное любознательностью,  становится приятным занятием для ребенка.
             В свободное время ребенок тоже должен заниматься делом, приятным, интересным, увлекательным, с пользой для себя, а  не просто просиживать  его за компьютером или телевизором.  Многие программы, не предназначенные для просмотра детям, открывают широкий доступ к  опасной и жестокой информации. Поэтому родители должны взять под строгий контроль  досуг своих детей и принимать участие в  организации и обсуждении  его, выступать с предложениями просмотра образовательных и просветительских  программ, а также фильмов с последующим их обсуждением, обменом впечатлений.
            Такое тесное общение детей и родителей дарит ощущение радости, достижения гармонии и семейного счастья.      
             В дальнейшем происходит знакомство ребёнка с профессиональной деятельностью родителей, с разными профессиями, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. Именно   в школьные годы ребенок размышляет о своем будущем. О том, кем он станет. Исполнению мечты способствует подготовка детей к самостоятельному выбору будущей профессии и  более глубокому изучению предметов по избранному направлению.
             Побуждение к достижению цели - мотивация. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если что-то не получается. Задача родителей состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития.          
             Для успеха обучения огромное значение имеет положительный пример. Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания. Если родители неизменно вежливы и добры по отношению к детям и друг к другу, в любой момент готовы прийти на помощь своим близким, то дети, как правило, учатся вести себя точно так же. Находясь в атмосфере взаимной любви, они учатся любить, ценить простую доброту и уважение. В повседневной жизни родители должны всегда поступать честно, а не только призывать к этому на словах. Одним из основных жизненных принципов является необходимость всегда держать свое слово и выполнять обещания. Только в таком случае у  ребенка будут формироваться положительные черты характера. Родителям необходимо быть авторитетом и настоящим другом для своего ребенка и  быть ответственными  за образование своих детей.
            Ребенок нуждается в серьезной поддержке со стороны родителей, так как учеба – самое трудное и ответственное дело в жизни наших детей.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»