Конспект занятия для 4 класса
Мое здоровье
Голубева Ирина Львовна,
педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 248
Кировского района Санкт-Петербурга
Актуальность
педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 248
Кировского района Санкт-Петербурга
Актуальность
ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и
целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.
Остальные живут своими желаниями»
Здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и
целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.
Остальные живут своими желаниями»
Здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Цель урока - внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий и методик формирования физической, информационной, экологической, психологической культуры учащихся
Ход урока:
1. Приветствие (1 мин.)
2. Введение в тему (4 мин.)
Ход урока:
1. Приветствие (1 мин.)
2. Введение в тему (4 мин.)
- Записываем дату, тему урока в тетради
- Каждый в тетради отвечает на вопрос: «Здоровье — это....
- Опрос: «Ручеек». Каждый читает свой ответ, не повторяя предыдущего отвечающего, добавляя что-то новое
- На доске пишем вывод:
«Здоровье — это благополучие ума, тела и души»
Далее следуют упражнения для более глубокого осознания вывода урока. Например, можно разобрать слово «человек». Спросить детей, простое оно .или сложное, что оно означает. Чело – высокий ум, век – 100 – лет. Довольно ли ума и тела, чтобы называться человеком. Бездушный человек – это… (ассоциации)
- Здоровье — это благополучие ума. (7-10 мин.)
Учащиеся записывают в тетради несколько функций ума. По очереди называют и записывают на доске по одной из них дают пояснения. (память, анализ, счет, различение и т.д.)
Вывод: с помощью ума человек думает, рассуждает, сравнивает, запоминает, испытывает эмоции, стремится к успеху, развивает творческие способности, различает; функции ума многочисленны, все они важны для здоровья человека. Вопрос: Как можно развивать умственные способности?
Ответы детей: тренировать ум запоминанием стихов, чтением книг, добросовестным приготовлением домашних заданий, размышлениями.
- Здоровье — это благополучие тела. (7-10 мин.) Динамические упражнения. Заранее приготовлены карточки с описанием упражнения (для глаз, рук, ног, тела) Детям предлагается быть «Ведущим». Ведущий выходит на место учителя и проводит одно упражнение для класса. Вызываются по очереди 3 человека. Либо учитель проводит несколько динамических упражнений с детьми, если никто из детей не вызовется быть ведущим.
Вывод: с помощью тела человек совершает различные действия. Ограниченные в подвижности люди испытывают трудности в жизни.
Вопрос: Как можно развивать физические возможности человека?
Ответы детей: заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кататься на велосипеде, самокате, закаляться и т.д.
- Здоровье — это благополучие души. (7-10 мин.)
Беседа «Чем я помогаю родителям (сестрам, братьям», «Какие качества характера я хочу выработать, чтобы быть хорошим другом, сыном, братом». Дети по желанию рассказывают свои истории
Вопрос: Как можно развить лучшие качества своей души - милосердие, сострадание, доброту?
Ответы детей
3. Заключительная часть
Вывод:
Говорят — Здоровье не купишь. Это не таблетка, которую можно купить в аптеке. Здоровье — вершина, которую каждый достигает сам. Для этого нужны усилия.
В результате проведения занятия
Учащиеся могут
Далее следуют упражнения для более глубокого осознания вывода урока. Например, можно разобрать слово «человек». Спросить детей, простое оно .или сложное, что оно означает. Чело – высокий ум, век – 100 – лет. Довольно ли ума и тела, чтобы называться человеком. Бездушный человек – это… (ассоциации)
- Здоровье — это благополучие ума. (7-10 мин.)
Учащиеся записывают в тетради несколько функций ума. По очереди называют и записывают на доске по одной из них дают пояснения. (память, анализ, счет, различение и т.д.)
Вывод: с помощью ума человек думает, рассуждает, сравнивает, запоминает, испытывает эмоции, стремится к успеху, развивает творческие способности, различает; функции ума многочисленны, все они важны для здоровья человека. Вопрос: Как можно развивать умственные способности?
Ответы детей: тренировать ум запоминанием стихов, чтением книг, добросовестным приготовлением домашних заданий, размышлениями.
- Здоровье — это благополучие тела. (7-10 мин.) Динамические упражнения. Заранее приготовлены карточки с описанием упражнения (для глаз, рук, ног, тела) Детям предлагается быть «Ведущим». Ведущий выходит на место учителя и проводит одно упражнение для класса. Вызываются по очереди 3 человека. Либо учитель проводит несколько динамических упражнений с детьми, если никто из детей не вызовется быть ведущим.
Вывод: с помощью тела человек совершает различные действия. Ограниченные в подвижности люди испытывают трудности в жизни.
Вопрос: Как можно развивать физические возможности человека?
Ответы детей: заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кататься на велосипеде, самокате, закаляться и т.д.
- Здоровье — это благополучие души. (7-10 мин.)
Беседа «Чем я помогаю родителям (сестрам, братьям», «Какие качества характера я хочу выработать, чтобы быть хорошим другом, сыном, братом». Дети по желанию рассказывают свои истории
Вопрос: Как можно развить лучшие качества своей души - милосердие, сострадание, доброту?
Ответы детей
3. Заключительная часть
Вывод:
Говорят — Здоровье не купишь. Это не таблетка, которую можно купить в аптеке. Здоровье — вершина, которую каждый достигает сам. Для этого нужны усилия.
В результате проведения занятия
Учащиеся могут
- сформировать представление о здоровье как о многомерном понятии – благополучии ума, тела и души человека, позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научатся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- получат представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье.