Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия для  4 класса

Мое здоровье

Голубева Ирина Львовна,
педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 248

Кировского района Санкт-Петербурга
Актуальность
 
ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
 
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
           1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих    целей  в  жизни.
           2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и       
                          целей, которые вы для себя определили в первом случае.
 
       Есть очень мудрые  слова: «Великие люди ставят перед собой цели.      
                                                       Остальные живут своими желаниями»
 Здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Цель урока - внедрение в  образовательный процесс  здоровьесозидающих технологий и методик формирования физической, информационной, экологической, психологической культуры учащихся
Ход урока:
1. Приветствие (1 мин.)
2.  Введение в тему (4 мин.)
  • Записываем дату, тему урока в тетради
  • Каждый в тетради отвечает на вопрос: «Здоровье — это....
  • Опрос:  «Ручеек». Каждый читает свой ответ, не повторяя  предыдущего отвечающего, добавляя что-то новое
  • На доске пишем вывод:
«Здоровье — это благополучие ума, тела и души»
Далее следуют упражнения для более глубокого осознания вывода урока. Например, можно разобрать слово «человек». Спросить детей, простое оно .или сложное, что оно означает. Чело – высокий ум, век – 100 – лет. Довольно ли ума и тела, чтобы называться человеком. Бездушный человек – это… (ассоциации)
         -  Здоровье — это благополучие ума.  (7-10 мин.)
Учащиеся записывают в тетради несколько функций ума. По очереди называют  и записывают на доске по одной из них дают пояснения. (память, анализ, счет, различение и т.д.)
Вывод:  с помощью ума человек думает, рассуждает, сравнивает, запоминает, испытывает эмоции, стремится к успеху, развивает творческие способности, различает; функции ума многочисленны, все они важны для здоровья человека. Вопрос: Как можно развивать умственные способности?
Ответы детей: тренировать ум запоминанием стихов, чтением книг, добросовестным приготовлением домашних заданий, размышлениями.
       -   Здоровье — это благополучие тела. (7-10 мин.) Динамические упражнения. Заранее приготовлены карточки с описанием упражнения (для глаз, рук, ног, тела) Детям предлагается быть «Ведущим». Ведущий выходит на место учителя и проводит одно упражнение для класса. Вызываются по очереди 3 человека. Либо учитель проводит несколько динамических упражнений с детьми, если никто из детей не вызовется быть ведущим.
Вывод:  с помощью тела человек совершает различные действия. Ограниченные в подвижности люди испытывают трудности в жизни.
 Вопрос: Как можно развивать физические возможности человека?
Ответы детей: заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кататься на велосипеде, самокате, закаляться и т.д.
      -    Здоровье — это благополучие души. (7-10 мин.)
Беседа «Чем я помогаю родителям (сестрам, братьям», «Какие качества характера я хочу выработать, чтобы быть хорошим другом, сыном, братом».  Дети по желанию рассказывают свои истории
Вопрос: Как можно развить лучшие качества своей души  - милосердие, сострадание, доброту?
Ответы детей
3. Заключительная часть
 Вывод:
 Говорят — Здоровье не купишь. Это не таблетка, которую можно купить в аптеке. Здоровье — вершина, которую каждый достигает сам. Для этого нужны усилия.
 
В результате проведения занятия
Учащиеся могут
  • сформировать представление о здоровье как о многомерном понятии – благополучии ума, тела и души человека, позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научатся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • получат представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»