Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия для начальных классов

Дружба – это я и ты

 
Голубева Ирина Львовна,
педагог-организатор
ГБОУ Гимназия № 248
Кировского района Санкт-Петербурга
 
 
Цель – формирование нравственного здоровья младших школьников
  1. Настрой на урок. Приветствие (2 мин)  У нас будет занятие… Речевка
  2. Введение в тему (4 мин.)
Учитель просит  поднять руку тех детей, у кого есть друзья или друг.
Вопросы:
      - Почему ты его называешь друг, а не знакомый, сосед, одноклассник?
     -  Чем отличаются дружеские отношения от соседских, деловых и других?
  1. Показ 1 слайда презентации
Цитата  из толкового словаря  Ожегова: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Текст читает желающий из учеников.
4. Дискуссия «Кто может быть другом?»  (4 мин.)
Родители? Вещи? Предметы? Животные? Почему вы так думаете? Дети высказывают свое мнение.
Вывод: Люди и животные могут быть друзьями, но не предметы.
Учитель « Вот история о дружбе, которая пришла к нам сквозь века».
5. Слайд 2
На экране изображение Юлия Цезаря.
Учитель задает вопрос «Ребята, вы знаете, кто это такой?»
- Это - император великого Рима. Его тоже называли великим за его мудрость.
6. Инсценировка притчи. (10 мин.)
- Вызываются желающие быть в роли артистов.
- Учитель исполняет роль ведущего.
Текст притчи:
У императора был лекарь, которого он считал своим другом и полностью доверял. Он сам готовил Цезарю лекарства и приносил ему. Однажды слуга вручил императору анонимную записку, в которой было написано: «Остерегайся своего лекаря. Он хочет тебя отравить». В это время вошел лекарь, держа в руке флакон со снадобьем. Цезарь стал читать ему записку. Лекарь растерянно смотрел на него. Текст еще не закончился, когда император взял из  рук лекаря снадобье и выпил его. Затем он объяснил свое поведение.
- Вопрос для обсуждения «Как вы думаете, что сказал Цезарь?»
Дети предлагают свои варианты ответов.
- Учитель зачитывает оригинальный текст
«Лучше умереть, чем сомневаться в своем друге»
Вопрос: Как называется качество, которое позволило Цезарю не сомневаться в своем друге? (верность)
Вопрос: «А какие еще качества есть у друга?»
7. Слайд 3 Качества способствующие развитию дружеских отношений 
 (искренность, сочувствие, умение слушать, интерес, правдивость, готовность приходить на помощь, прощение, умение хранить секреты, признавать свои ошибки и т. д.)
Добавьте список. Дети пишут в рабочем листке или на доске еще 2-3качества и последовательно называют их (5мин.)
8. Игра «Повернитесь в одну сторону» (5 мин.)
 Цель – увидеть, насколько ты можешь почувствовать желание своего  друга, настроиться с ним «на одну волну».
 Учитель просит встать детей парами спиной к спине. На счет «три» они должны повернуть головы в одну сторону. Даются 3 попытки.
9. Игра «Знаю ли я своего друга?» (5 мин.)
Цель игры: проверить на опыте, насколько ты знаешь своего друга.
Вызываются двое. Один из игроков стоит лицом к классу. Ему задают вопрос о его друге. Второй участник пишет ответы на доске. Когда ответ написан, участник, стоящий лицом к классу, дает свой ответ. Ученики видят, сравнивают, совпали ответы или нет. Варианты вопросов: какое животное есть у твоего друга? Каким спортом он увлекается? Какое блюдо любит больше, есть ли у него брат или сестра, на каком этаже он живет?….и т. д.
10. История «Как друг помог мне в трудную минуту» (5 мин.)
11. Выводы   (5 мин.)
 Взаимное уважение, бескорыстие, преданность, доверие – основа дружбы Дружба – настоящая ценность, важная составляющая нравственного здоровья человека. Ее нужно беречь. Для этого необходимо развивать в себе чуткость, внимательность, доброжелательность, честность, умение слушать, искренность.
12. Рефлексия. Что на уроке мне понравилось (запомнилось) больше всего?
                     Список используемой литературы
1. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. – М: Совершенство, 1997
2. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М: АРКТИ, 2008
3. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой
и с другими: Тренинг толерантности для детей. – М: Генезис, 2001
4. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры
и упражнения для детей школьного возраста. – М: Генезис, 2005.
5. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе  (1 – 4 классы). – М: Генезис, 2006.
6. Экслайн В. Игровая терапия. – М.: Психотерапия, Апрель-Пресс, 2007.
7. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. – СПб, ГП «ИМАТОН», 1999.
8. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. «Обучение жизненно важным навыкам» Сборник методических материалов. Под редакцией Майоровой Н.П. СПб., Образование-Культура, 2002

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»