Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в подготовительной группе

Князь Владимир Красно Солнышко

 Чебан Варвара Степановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Петродворцового района Санкт-Петербурга
 
Вступление
Данное мероприятие рассчитано на детей подготовительной группы ДОУ. Общее число участников – 23.
Направленность группы общеразвивающая.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28 Петродворцового р-на.
Мероприятие призвано дать представление о жизни и государственной деятельности святого равноапостольного князя Владимира как человека и святого, способствует воспитанию примером святого равноапостольного князя Владимира любви, добра, милосердия.
Интеграция образовательных областей:
  • социально-коммуникативное развитие
  •  познавательное развитие
  •  речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.
Технологии: коммуникативные
Цель: воспитание примером святого равноапостольного князя Владимира любви, добра, милосердия.
Задачи:
  • погрузить детей в эпоху князя Владимира Святославовича, дать представление о жизни и  государственной деятельности святого равноапостольного князя Владимира; помочь осознать роль духовного подвига князя Владимира; стимулировать добывать информацию самостоятельно и с помощью родителей;
  • развивать любознательность, логическое  мышление, стремление к аккуратности;
  • способствовать формированию стремления помогать ближним, служить Отечеству.
Предварительная работа: беседа о создании славянской азбуки и ее роли в истории; раскрашивание буквиц; изготовление монет – сребреника и златника; словарная работа (проводится в течение месяца до НОД по данной теме, подбирая для чтения художественную литературу с данными словами, включая их в социально-коммуникативную деятельность, речевую…): сказительница, старина, старинные истории, старинные книги, язычник, равноапостольный, проповедник. 
Материалы: презентация «Владимир Красно Солнышко», фильм «Сказание о крещении Руси», «пергамент» (бумага) разных цветов.
Оборудование: компьютер, проектор.
Развивающая среда: портреты видных государственных деятелей Руси (Дмитрия Донского, Александра Невского, Владимира Красно Солнышко…); старинные и современные книги с буквицами.
Интеграция образовательных областей: 
  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.
Технологии: коммуникативная, ИКТ технология, критического мышления, здоровьесберегающие.

НОД
  1. Песня «Дорогою добра»
  2. Мотивация.
Воспитатель подходит к детям, рассматривающим у информационного стенда портреты видных государственных деятелей Руси (Дмитрия Донского, Александра Невского, Владимира Красно Солнышко…), вступает с ними в беседу:
  • А кто здесь изображен (а кто это?)?
  • Некоторые дети уже умеют читать, может, попросим их прочитать надписи? (дети читают: князь Дмитрий Донской, князь Александр Невский, князь Владимир Красно Солнышко)
  • Что вы знаете об этих людях? Почему Александра  Невского прозвали Невским?
  • А Дмитрия Донского –  Донским? (Одержал победу на Куликовом поле на Дону).
  • А почему князя Владимира Святославовича прозвали Красно Солнышко? А узнать хотите?
  • Чтобы получить ответ на этот вопрос предлагаю отправиться к известной сказительнице всяких старинных историй (воспитательница в национальном русском костюме в русской избе).
  1.  У сказительницы.
1. При виде подходящих детей сказительници выходит к ним навстречу. Дети здороваются:
  • Здравствуйте, бабушка.
  • Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы, – сказительница кланяется в пояс, приглашая всех в дом, – милости просим.
Сказительница рассаживает детей кружком возле печки. Дети обращаются к ней:
  • Бабушка, мы слышали, что вы знаете много старинных историй, расскажите нам, пожалуйста, о Великом князе Владимире, почему его прозвали Красно Солнышко? Мы интересуемся историей нашей страны,
2. Рассказ сказительницы в сопровождении презентации «Владимир Красно Солнышко».
  • Я вижу, вы любознательные ребята, и с удовольствием поделюсь тем, что знаю. Князя Владимира Святославовича еще при жизни народ ласково назвал Владимир Красно Солнышко. За что же он снискал народную любовь и заслужил такую честь, я надеюсь, вы мне сами скажете, послушав мой рассказ:
Князь Владимир Святославович – один из самых мудрых правителей Руси. Историки назвали его Великим, Церковь – святым равноапостольным, Крестителем Руси, а народ еще при жизни ласково стал называть его Владимир Красное Солнышко.
В начале своего правления князь Владимир был язычником: молился каменным и деревянным богам (слайд). Он устанавливал в столице Руси идолов, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись, «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам… Был он человеком жестоким, творил беззакония, но в то же время его отличала сердечная доброта, мужество, мудрость. И вот пришло время, когда он стал понимать, что поклоняться идолам, сделанным из кусков дерева, — великое заблуждение и решил выбрать настоящую веру (слайд).
Ко двору были приглашены проповедники разных вероучений (ислама, иудаизма, католицизма, православия). Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии Константинополь десять самых мудрых и уважаемых в Киевской Руси людей — чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.
Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. «Не знали мы, — рассказали они князю Владимиру, — где мы были: на Небе или на земле»[1].
И Владимир принял окончательное решение креститься сам и крестить Русь. Он был мудрым правителем и не хотел просить правителя Византии о крещении, чтобы не попасть в подчинение грекам. План был другой – завоевать византийский город Херсонес и, как победителю, принять христианство.
Собрав войско, Владимир отправляется по Днепру в нынешний Крым. Воины князя окружили город и готовились к штурму. Жители Херсонеса были уверены в неприступности города. Действительно, туго пришлось русским войскам, они дважды атаковали крепость, но безрезультатно. Тогда началась долгая осада города. В один день к ногам Владимира упала стрела, выпущенная, видимо, из осажденного города. К стреле был прикреплен пергамент, в котором говорилось о том, что невдалеке от лагеря есть колодец, который питает херсонцев водой. После этого, по преданию летописцев, князь Владимир сказал: «Если сбудется – крещусь!». Он приказал копать в указанном месте. Труба была найдена и разрушена. Жажда заставила жителей Херсонеса сдаться, что позволило Владимиру захватить город.
И тогда, Владимир-победитель отправил в Византию послание, что желает жениться на сестре императора Анне. Византийцы дали добро, но только в том случае если русский князь примет христианство. И князь Владимир крестится.
А что было дальше, нам расскажет мой волшебный ящик, он перенесет нас во времена князя Владимира. (5-6 мин.)
3. Просмотр фильма «Сказание о крещении Руси».
При отсутствии возможности просмотра фильма сказителю можно продолжить рассказ (см. приложение 1).
  1. Театрализация.
Сцена 1-я
Входят дружинники, приветствуют всех:
1-й дружинник: Мир дому сему.
Дети: Здравствуйте.
3-й дружинник: Мы по поручению князя Владимира Святославовича. Наш князь построил школу для детей. Записываем детей в книжное училище. Будут избраны самые достойные: добрые, умелые, аккуратные. Есть здесь такие?
2-й дружинник: Для начала проверим, какие вы есть молодцы удалые, силушку богатырскую.
  1. Физминутка «Богатырская разминка» (проводит дружинник князя Владимира).
Продолжение театрализации.
Сцена 2-я.
2-й дружинник: Молодцы, первое испытание все прошли. Второе испытание: как вы умеете аккуратно рисовать (пользоваться рисовальными палочками), сможете ли изобразить то, что видели, слышали.
3-й дружинник: Наш князь великий человек. Полезно бы было всем знать о нем: и детям нашим, и детям детей наших.
1-й дружинник: Воистину, не было доселе подобного князя.
Мальчик: Отчего же он великий?
3-й дружинник: Как же, его все княжества-государства уважают. Наш князь непобедимый полководец, мудрый правитель, даже монеты сам чеканит. Во, смотрите (достает из кармана златник и сребреник, показывает всем). Другие княжества не имеют своих монет.
1-й дружинник: А люди-то как его любят, называют ласково князем Владимиром Красно Солнышко, слышали, может?
Девочка: А как же, мы уже знаем, какой он справедливый, да добрый и милосердный. Всех щедро угощает, обо всех заботится, а к тем, кто не может прийти на княжеский двор, посылает целые повозки с едой. Его милостыни бедным не знают меры.
1-й дружинник: Да-да. Воистину, не было доселе подобного князя.
2-й дружинник: А город-то как наш строится, из заморского камня.
1-й дружинник: Храмы Божии вырастают по лицу земли
3-й дружинник: Теперь и у нас книги есть (показывает старинные книги), только надо грамоте учиться, наш князь построил школу, какой никто никогда не видывал. И поручено нам собрать для этого дела детей самых способных.
1-й дружинник: Ну что, приступим ко 2-му испытанию? Для обучения в школе нужны дети старательные, аккуратные, умелые… Пожалуйте за столы, добры молодцы да красны девицы. Вот драгоценный пергамент (дружинники раздают бумагу).
2-й дружинник:
Нам бы хотелось посмотреть, как вы изобразите то, что услышали, узнали о нашем князе. Возможно, самым умелым когда-нибудь посчастливится, научившись книжному делу, рассказать об этом всем. Желаем успехов.
  1. Художественное творчество.
  1. Беседа.
  • Что же мы узнали о князе Владимире Святославовиче? (Князь Владимир крестился сам и крестил Русь и много хорошего сделал для своего народа и княжества. После крещения он стал соблюдать все правила христианской жизни и стал совсем другим человеком: добрым, отзывчивым, милосердным, заботился обо всех своих поданных).
  • При Владимире начинают строить каменные дома на Руси, храмы.
  • Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), тем самым показав независимость Руси.
  • Как мудрый правитель князь Владимир построил первую школу. Она называлась «Книжное училище». Дети стали учиться грамоте.
  • Что же мы будем делать с  этим цветным пергаментом?
  • Аппликацию «Великий князь Владимир Красно Солнышко»
  1. Групповая работа.
1гр. – изображает князя Владимира
2 гр. – добрые и мудрые дела князя: крещение Руси, храмы, книги, повозки с едой…
  1. Рефлексия.
  • Посмотрим, что у нас получилось. Нравится вам князь Владимир? Молодцы!
  • А что это за люди в воде? (И священник там, он крестит людей на реке)
  • Что означает эта книга? (Князь Владимир построил школу, где дети учились книжному делу)
  • И храм есть! (После крещения князь Владимир построил его)
  • А что за груженая повозка? (Эту повозку с едой князь послал бедным князь Владимир Красно Солнышко)
  • А почему так ласково прозвали его? (за дела праведные и полезные для России-матушки, за доброту, щедрость и заботу о людях, о стране: заботился о том, чтобы у всех была еда, для детей построил первую школу на Руси, строил города, укреплял государство…)
  • А как вы думаете, почему память об этом человеке, жившем более чем 1000 лет назад, наш народ так бережно хранит, передавая  из поколения в поколение?
  • Чему мы сегодня можем учиться у этого великого человека? (делать добро, помогать нуждающимся, любить и защищать Родину…)
  • Достойны учиться в Книжном училище?
  • Кого заинтересовала личность этого мудрого правителя Руси, предлагаю с родителями найти в библиотеке, в интернете информацию о том, как благодарные потомки хранят память о Великом князе Владимире Красно Солнышко: какие храмы построены в его честь, какие памятники есть, какие  фильмы поставлены, какие географические названия носят его имя…
  1. Итоги под тихие звуки песни «Дорогою добра»:
  • Сегодня мы узнали еще об одном великом человеке, у которого можно учиться любви, добру, мудрости. Мы не князья, но тоже стараемся делать добро, приносить друг другу радость, учимся служить Родине, стараемся шагать дорогою добра (звук прибавляется).
 
Приложение 1
Данную информацию предлагается включить в рассказ сказительницы при отсутствии возможности просмотра фильма «Сказание о крещении Руси».
После крещения князь Владимир вернулся в Киев и уничтожил идолов, которых он сам еще недавно установил. Ему очень хотелось, чтобы его подданные разделили с ним его веру. Привезенные им из заморских земель православные священники и он сам лично ходили по улицам и рассказывали народу о Христе. Первыми крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. И только потом Владимир Святославич велел всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение, объявив по городу: "Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг".[2] Священное желание святого князя было исполнено беспрекословно. На следующее утро киевляне приняли крещение в Днепре. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель, а еще он был удостоен звания «равноапостольного». [3]
Владимир стал изучать законы христианской жизни и всем сердцем принял их. Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных. Летописец отмечает: «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: „Где больной или нищий, не могущий ходить?“ И тем раздавать все, что им нужно».

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»