Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Русский калейдоскоп

 

Омельчук Людмила Анатольевна

Цель: Формирование уважения к русской культуре. Создание условия для воспитания патриота и гражданина своей страны, творческой личности на основе пробуждения интереса к национальным традициям и творчеству народных умельцев. Воспитание интереса к своим корням к истокам народного творчества.

Задачи:

ØВоспитывать уважение к труду народных мастеров.

ØРасширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. 

ØРазвивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка. 
Развивать эстетический вкус на основе знакомства с шедеврами работ известных мастеров; через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление; умение видеть и понимать прекрасное.

ØВоспитывать у учащихся гордость  и уважение за развитие народных художественных промыслов в России, за творческие работы мастеров, чьи шедевры стали частью мировой культуры, прививать любовь к народным художественным промыслам.

ØПриобщать детей к культурному наследию своего народа.

Участники: ученики 3 класса

Место проведения:  школа - класс

Оснащение:

Компьютер, проектор, экран, презентация: «Русский калейдоскоп», раскраска, «Народные промыслы», цветные карандаши.

запись со спокойной плавной мелодией, детские работы,различные элементы росписи (иллюстрации хохломской росписи семеновской, с изделиями дымковских мастеров, с филимоноской игрушкой.)

 

                                            Ход занятия.

(девочки в нарядных сарафанах)

                                       Часть I- Вводная.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Красота – рядом с нами. Стоит только посмотреть вокруг и присмотреться внимательно. Вот так и русские умельцы на Руси находили красоту в окружающей нас природе, то травинка понравится то цветочек. И свои впечатления отражали мастера в своих изделиях. Радовали изделия глаз, веселили душу, украшали быт. Вот и мы с вами ребята давайте представим себе, что мы в городе мастеров. (Тихо звучит музыка). Закроем глаза. И представим, что перед нами красочные домики с резными наличниками расписными ставнями очень красивый сказочный город похож на цветущий сад.

                                    Часть II– Основная

Ведущая:

Значит, так тому и быть:

Вам пора глаза открыть

Чудо – ларчик перед нами

Мы откроем его с вами.

(На ларце – надпись «Что лежит в нем – узнаете, коль кроссворд разгадаете»)

 ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1.Как называется роспись, главный элемент которой купавки и розаны?

( Городецкая роспись)

2.Как называется роспись, главный элемент которой листочки ягодки травка?

(  Хохломская роспись)

3.Как называется село, где делали красочные веселые игрушки украшенные элементами окружностей волнистых линий и клеточек точками?

 (Дымково.)

4.Что городецкие мастера помещали в центре композиций? ( Птица)

5.Кто сочинял былины? (Народ.)

6.Как называется место,  где народные умельцы продавали свои  красивые и замечательные изделия? (Ярмарка.)

 

Г

О

Р

О

Д

Е

Ц

К

А

Я

Х

О

Х

Л

О

М

С

К

А

Я

 

 

 

 

Д

Ы

М

К

О

В

О

 

П

Т

И

Ц

А

 

 

 

Н

А

Р

О

Д

 

 

 

Я

Р

М

А

Р

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая:- Какое слово здесь является ключевым? (ответ детей-Родина.)

- Верно, издавна славилась наша Родина народными умельцами. От отцов – к сыновьям  от дедов – к внукам и правнукам передается умение сделать вещь  не только для пользы, но и красоты ради. Слово ключ Родина нашли – ларчик открываем. Ой, ребята, сколько здесь писем: из Городца, села Дымково, Хохломы, Семенова и многих других.  Да, нам предлагают разгадать загадки!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

 

Сказочные кони и сказочные птицы (ГОРОДЕЦ?

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (Дымка)

 

Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивиться.

Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто – роспись….(Гжель)

 

 

Ах! Эти барышни

Всех на свете краше,

А весельчаки – гуляки

Кавалеры наши. (Каргопольская игрушка)

 

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей. (Филимоновская игрушка)

 

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока. А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко. Это русская…(Матрешка).

 

Ведущая:- Ребята, скажите, о чем все загадки? (о народном творчестве). Совершенно верно, о народном творчестве, о Русских умельцах изготавливающих эту красоту.

 А сейчас предлагаю отдохнуть  немножко, станцевать танец матрешки

«Матрешки» (под музыку музыкального руководителя, мальчики подыгрывают на ложках)

 

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки                              (Хлопки перед собой)

На ногах сапожки                                 (Поочередно топаем ногами)

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись,                    (Наклоны влево - вправо)

Всем знакомым поклонись.                 (Наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки                               (Хлопки перед собой)

На ногах сапожки                                  (Поочередно топаем ногами)

Топают матрешки

 

Ведущая:Ну а сейчас давайте проверим ваши знания в игре «Исключи лишнее». На слайде презентации представлены картинки с изображением народных художественных промыслов и картинки, к ним не относящиеся. Выберите только те картинки, которые изображают народные художественные промыслы.

Игра «Исключи лишнее»

(Картинки с изображениями: матрешка, вязание на спицах, дымковская игрушка; жостовские подносы, палех, валенки, гжель, выжигание по дереву (ответы детей: лишние картинки-валенки и вязание на спицах).

 

Ведущая:Ребята, вы были очень внимательны, а сейчас я, вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику и перейти к раскраске «Народные художественные промыслы».

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)

(Работа учащихся с раскраской и с шаблонами «Народные художественные промыслы».)

-Ведущая: раскрашивая, свои изделия помните о цветах, которые используют мастера при росписи.

Часть III- Заключительная.

Веселые и добрые люди живут в «городе мастеров». Песни у них добрые напевные, а пляски зажигательные. Искусство народное наполнено теплом и радостью. Наше время подошло пора заканчивать наше занятие.

 Много нового узнали! Мастерам воздали славу!

 Что узнали, не забудем, долго-долго помнить будем.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»