День героев отечества
Шадрина Инна Юрьевна
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто».
Актуальность проекта.«Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества.
Под патриотическим воспитанием понимается формирование у дошкольников любви и уважения к своей Родине, к её истории, к народу, к родному краю. Детство – самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к родной стране.
Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Самое главное - это сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о подвиге родного народа в
борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, вызвать интерес к ее изучению в будущем.
Созданный нами проект направлен на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Самое главное - это сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о подвиге родного народа в
борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, вызвать интерес к ее изучению в будущем.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том,
что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям:
любовь и уважение к пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цели проекта:
Формировать у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Привлекать родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ
Задачи:
1.Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
2.Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, Российскую Армию;
3.Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам войны, ко всем, кто защищает нашу Родину;
4.Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
5.Привлекать родителей к участию в создании наглядного материала по теме Великой Отечественной войне.
Познавательное развитие
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
«Что такое героизм?», « Женщина и война»
«Дети в годы войны», «Мы помним героев»
Беседы о военных профессиях.
Рассматривание иллюстраций, картин: о Великой Отечественной войне, воинской славе, русских богатырях.
Речевое развитие
Тематическая подборка художественной литературы « О мужестве, о подвигах, о славе...»
беседы,
составление рассказов по набору игрушек военной тематики,
знакомство с государственной символикой.
Разучивание стихов и песен ко Дню победы
Конкурс чтецов « Мир всем детям на планете»
Физическое развитие
Спортивные мероприятия:
« Георгиевская ленточка» (совместное мероприятие с СОШ No79») «Богатырские забавы»
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ
Прогулка
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятным местам.
Работа с родителями
Фотовыставка: « Мой прадед-Герой»
Заключительный этап
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Составление альбома «Победа была за нами».