Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Математический досуг в средней группе

Путешествие по Неве

Протопопова Евгения Евгеньевна
Цель: Продолжать упражнять детей в счёте предметов в пределах 5, закреплять знания цветов, форм, формировать способность сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, закреплять порядковый счёт в пределах 5, конструирование по схеме, закреплять знание безопасного поведения на проезжей части, изучение города.
Ход
Дети входят в зал
В: дети, сегодня нас ждут приключения, вы любите путешествовать?
Дети: да
В:  послушайте мою загадку :
 «Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
В  даль бежит , течёт….(река) »
 
Д : река!
В: Правильно, ребята. Скажите, какая самая главная река в нашем городе- Санкт-Петербурге?
Д: Нева!
В: мы отправимся в путешествие по Неве, на чём  можно путешествовать по реке?
Д: на лодке, на корабле ….
В: мы отправимся в путь на корабле, только у нас нет его , но есть схема постройки и строительный материал, справимся?
Д: Да!
Слайд 1- схема корабля
По схеме строят корабль
В: ух ты! Какой корабль у нас получился! Скажите, кто управляет кораблём?
Д : Капитан.
В : правильно, а кто ещё работает на корабле, люди каких профессий?
Д :матросы, кок, боцман.
В: чем занимаются матросы на корабле?
Д: сбрасывают якорь, драят палубу, следят за парусами
В : что делает боцман?
Д: помогает капитану, следит за порядком на корабле, даёт указания матросам
В : хорошо , предлагаю вам поиграть в игру, и мы узнаем кем вы будете на корабле
Игра: «Найди свою коробку» (сопоставление цифр-предметов)
В: теперь, давайте превращаться
Дети надевают костюмы под музыку и перемещаются на Адмиралтейскую набережную
Слайд 2 (медный всадник)
В: Посмотрите, ребята, мы очутились на Адмиралтейской набережной, отсюда мы начнём наше путешествие. На набережной стоит памятник основателю нашего города, как его имя?
Д: Пётр1
В: команда, по местам!!!
Звучит гудок корабля
В: поплыли!!!
Звучит музыка «Музы Петербурга»
Слайд 3(Адмиралтейство)
В: мы проплываем мимо здания Адмиралтейства, на шпиле его возвышается кораблик, один из символов нашего города.
Слайд 4 (дворцовый мост)
В: перед нами красивый мост, Дворцовый. Называется он так , потому что расположен рядом со знаменитым зданием Зимнего Дворца. Здесь будет наша первая остановка, на Дворцовой набережной.
Слайд 5(Эрмитаж)
В: посмотрите какой красивый дворец, раньше здесь жили цари. А сейчас это знаменитый на весь мир - музей Эрмитаж.  Пойдемте дальше по набережной гулять.
Проходят круг
Слайд 6 (необычный дом)
В: какой необычный дом, рассмотрим егоповнимательнее, скажите – что в нём интересного?
Д: Окна….
Дидактическая игра: «Весёлые окошки»
В: сколько окон у дома?
Какое по счёту белое окно?
Четвертоеокно какого цвета?
Какое по счёту окно между белым и красным?
Какого цвета окно слеваотжёлтого?
Какого цвета окно справа от зелёного?
Молодцы, какие вы умные! Вам понравилась игра?
Д: да!
В : наше путешествие продолжается
Дети возвращаются на корабль и отправляются дальше
Гудок парохода, музыка  «Музы Петербурга»
Слайд 7 Петропавловская крепость
В: мы плывём мимо Петропавловской крепости, вспомните, на каком острове она расположена?
Д: на Заячьем
Слайд 8 Троицкий мост
В: мы проплываем под  мостом, он называется  Троицкий.
Слайд 9 Летний сад
В: перед нами знаменитый Летний сад, обратите внимание на красивую решётку. Давайте, с вами посчитаем сколько столбов мы видим?
Д: один, два, три, четыре, пять.
В: молодцы!
Слайд 10 Литейный мост
В: мы проплываем под  Литейным мостом, мимо Арсенальной набережной, на которой находится Финляндский вокзал,с него же и начинается наш с вами Калининский район.
Слайд 11 Финляндский вокзал
Слайд 12 Разные дома
В: рассмотрим  дома подробнее, остановим корабль
Дидактическая игра «Найди знакомую фигуру»
В: сколько вы видите домов?
Одинаковые они или разные?
Из каких геометрических фигур состоят дома?
Какой формы окна у самого высокого дома?
Какой по высоте дом с квадратными окнами?
Какой формы окна у дома с треугольной крышей?
Молодцы, внимательные, путешествуем дальше.
 
Слайд 13 Большеохтинский мост
В: мы проплываем под Большеохтинским мостом, раньше он назывался мост Петра Великого , в честь основателя нашего города Петра 1.
Слайд 14 Стройка
В: наша остановка на Синопской набережной, посмотрите, что мы видим?
Д: стройка
В: подойдём поближе, посмотрим, что строят
Слайд 15 дорога
В: но нам надо перейти дорогу,  а для того, чтобы перейти дорогу, что нам надо найти?
Д.: светофор, зебра
Подвижная игра «Светофор»
Зелёный –бегут по кругу
Красный – стоят
Жёлтый – приседают.
 
В: молодцы, перешли дорогу, посмотрите, кто нас встречает?
Слайд 16 Грустный строитель
Д:строитель
В : обратите внимание, какой он грустный, его зовут Палочкин, ему привезли строительный материал – квадраты, а ему нужны для строительства прямоугольники и треугольники. Поможем ему?
Дидактическая игра «Поможем строителю»
Дети садятся за столы и делают из бумажных квадратов прямоугольники и треугольники
В: молодцы, справились с заданием
Слайд 17 Весёлый строитель
В: мы помогли строителю, и он теперь весёлый. А сейчас нам  пора отправляться в обратную дорогу
Дети садятся на корабль. Гудок парохода, музыка  «Музы Петербурга»
В: давайте вспомним, под какими мостами мы проплывали
Слайды мостов в обратном порядке (дети вспоминают названия мостов)
Слайд «Адмиралтейская набережная»
Звонит телефон
В: ребята, звонили из детского сада, нам пришла посылка, надо скорее возвращаться в садик
В: превращаемся из морской команды в ребят
Слайд с музыкой для превращения Дети под музыку снимают костюмы, оказываются в детском саду
Слайд с детским садом
В: Вот мы с вами оказались у нас в детском саду, давайте же откроем посылку и посмотрим, что там!
Воспитатель открывает посылку
В: это посылка от Палочкина, в благодарность за помощь, он прислал нам игру (палочки со схемами), какая интересная игра, давайте поиграем!
Дети садятся за столы
Слайд со схемой корабляДети делают корабль по схеме
В.: Молодцы! Все справились с заданием.
Дети встают из-за столов
В:вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня видели? С кем мы познакомились? Что вам понравилось? Как мы можем увидеть это ещё раз?Ответы детей
В: молодцы! Ребята, а ещё Палочкин передал вам угощение, а что там, мы посмотрим с вами в группе.
Дети уходят в группу

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»