Ориентирование по лесным тропинкам
Леонтьева Анастасия Михайловна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 117
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 117
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Мое физкультурное мероприятие было организовано для семей нашего дошкольного учреждения, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы. Совместно с родителями одним весенним днем мы отправились в путешествие по лесным тропинка за здоровьем в парк Сосновка. Парк Сосновка расположен в Выборгском районе города Санкт-Петербург.
Во время проведения нашего мероприятия должно было решиться сразу же несколько задач - это проведение совместного с родителями дня здоровья на свежем воздух, с целью научиться наблюдать за природой, узнавать растения, которые только просыпаются после зимы. Но главная задача - это научиться ориентироваться по карте на местности.
Спортивное ориентирование для дошколят помогает развить умение ориентирования в пространстве, выбирать без затруднения нужное направление движения, проходить указанный маршрут, находить предметы на незнакомой местности. Зачастую взрослые не могут определить направление движения, потому, что не выработан автоматизм в пространственной ориентации.
Прежде чем отправиться ориентироваться на открытую местность за пределы детского сада, мы с воспитанниками на занятии отрабатываем терминологию: близко, далеко, справа, слева, напротив, сзади, впереди, позади. Учимся находить нужные предметы сперва в замкнутом пространстве – в нашем спортивном зале. Затем выходим с картой на улицу. Дети становятся очень наблюдательными, учатся не делать лишних действий, которые приводят к раскоординации движений. Проводим ориентирование на время по небольшим подгруппам. Дети очень радуются своим успехам и умению быстро ориентироваться на местности.
После тренировки на знакомой местности, ребятам в самую пору попробовать свои силы за пределами детского садом. Местом встречи был выбран спортивный стадион в парке Сосновка и для поиска объектов близлежащая территория. На стадионе мы провели разминку, прошли полосу препятствия. И семейным командам была вручена карта.
Ребятам совместно с родителями предстояло узнать, какие растения говорят нам о том, что в парке раньше был лес и какую пользу приносят эти растения нам с вами. А также составить слово и узнать какие деревья преобладают в Сосновке.
Опознавательные метки были сделаны в виде листочков, которые были размещены на кустарнике черники, березы, брусники, на мху, малине.
Накануне с детьми была проведена тематическая беседа. На презентации мы смотрели все те растения, которые они будут искать в парке. Рассматривали как они выглядят в разное время года. Конечно никто не подозревал, что на предстоящем физкультурном мероприятии будут искать именно эти растения. Нужно было сохранить интригу, но и подготовить детей. Не любой взрослый сможет узнать куст малины ранней весной.
Мы подробно обсудили с ребятами, какую пользу приносят для нашего здоровья растения. Черника богата витаминами, которые укрепляют здоровье, улучшает зрение. Березовый сок мы собираем ранней весной, когда начинают набухать почки. Он очень полезен для здоровья человека. Кустарник малины: все с детства едят малиновое варенье, если простудились и оно помогает справиться с вирусом, который попал в организм. Но не все знают, что кладезь витаминов не только в ягодках, но и в листочках, которые можно высушить и заваривать зимой чай. Брусника укрепляет здоровье человека и помогает бороться с вирусами. Можно приготовить варенье, морс, пироги, но конечно полезнее есть свежую ягоду с медом. Мох является прекрасным антисептиком и если вы в лесу получили травму, то можно приложить мох, пока вы недобирались до дома.
Ориентирование по лесным тропинкам прошло с пользой для всех. Дети вышли в первый раз на незнакомую местность с картой и постарались применить все свои навыки и умения, конечно не без помощи родителей они справились с заданием. На финише ребята рассказали, какие нашли растения на лесных тропинках. Узнали о том, что в Сосновке преобладают сосны. Все зарядились положительными эмоциями, подышали свежим воздухом и укрепили свой иммунитет.
Во время проведения нашего мероприятия должно было решиться сразу же несколько задач - это проведение совместного с родителями дня здоровья на свежем воздух, с целью научиться наблюдать за природой, узнавать растения, которые только просыпаются после зимы. Но главная задача - это научиться ориентироваться по карте на местности.
Спортивное ориентирование для дошколят помогает развить умение ориентирования в пространстве, выбирать без затруднения нужное направление движения, проходить указанный маршрут, находить предметы на незнакомой местности. Зачастую взрослые не могут определить направление движения, потому, что не выработан автоматизм в пространственной ориентации.
Прежде чем отправиться ориентироваться на открытую местность за пределы детского сада, мы с воспитанниками на занятии отрабатываем терминологию: близко, далеко, справа, слева, напротив, сзади, впереди, позади. Учимся находить нужные предметы сперва в замкнутом пространстве – в нашем спортивном зале. Затем выходим с картой на улицу. Дети становятся очень наблюдательными, учатся не делать лишних действий, которые приводят к раскоординации движений. Проводим ориентирование на время по небольшим подгруппам. Дети очень радуются своим успехам и умению быстро ориентироваться на местности.
После тренировки на знакомой местности, ребятам в самую пору попробовать свои силы за пределами детского садом. Местом встречи был выбран спортивный стадион в парке Сосновка и для поиска объектов близлежащая территория. На стадионе мы провели разминку, прошли полосу препятствия. И семейным командам была вручена карта.
Ребятам совместно с родителями предстояло узнать, какие растения говорят нам о том, что в парке раньше был лес и какую пользу приносят эти растения нам с вами. А также составить слово и узнать какие деревья преобладают в Сосновке.
Опознавательные метки были сделаны в виде листочков, которые были размещены на кустарнике черники, березы, брусники, на мху, малине.
Накануне с детьми была проведена тематическая беседа. На презентации мы смотрели все те растения, которые они будут искать в парке. Рассматривали как они выглядят в разное время года. Конечно никто не подозревал, что на предстоящем физкультурном мероприятии будут искать именно эти растения. Нужно было сохранить интригу, но и подготовить детей. Не любой взрослый сможет узнать куст малины ранней весной.
Мы подробно обсудили с ребятами, какую пользу приносят для нашего здоровья растения. Черника богата витаминами, которые укрепляют здоровье, улучшает зрение. Березовый сок мы собираем ранней весной, когда начинают набухать почки. Он очень полезен для здоровья человека. Кустарник малины: все с детства едят малиновое варенье, если простудились и оно помогает справиться с вирусом, который попал в организм. Но не все знают, что кладезь витаминов не только в ягодках, но и в листочках, которые можно высушить и заваривать зимой чай. Брусника укрепляет здоровье человека и помогает бороться с вирусами. Можно приготовить варенье, морс, пироги, но конечно полезнее есть свежую ягоду с медом. Мох является прекрасным антисептиком и если вы в лесу получили травму, то можно приложить мох, пока вы недобирались до дома.
Ориентирование по лесным тропинкам прошло с пользой для всех. Дети вышли в первый раз на незнакомую местность с картой и постарались применить все свои навыки и умения, конечно не без помощи родителей они справились с заданием. На финише ребята рассказали, какие нашли растения на лесных тропинках. Узнали о том, что в Сосновке преобладают сосны. Все зарядились положительными эмоциями, подышали свежим воздухом и укрепили свой иммунитет.