Сценарий внеклассного мероприятия
Моя семья – моё богатство
Давыдова Елена Юрьевна
Цели:-Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
-Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;
- Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции;
-Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместное дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
Технические средства
1. ПК
2. Музыкальный центр ( микрофоны)
3. Мультимедийный проектор
Оборудование:
1. Запись песен
2.Украшение зала
3. Коллажи
4.Музыкальное сопровождение для исполнения песен
5.Презентации.
Ход занятия:
Ведущий 1: Здравствуйте
Ведущий 2: Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале на очередном творческом заседании клуба «Семейное счастье». У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах, и братьях, бабушках и дедушках.
Ведущий 1: В семейном кругу мы растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Звучит песня («Семейный альбом» сл. М. Танича муз. Д Тухманова.)
Ведущий 2:Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть и важно понять наши корни.
Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали?
К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезмерно скупыми.
(Показ презентации «Моя семья»)
Ведущий 1:Родословная, или, как говорили раньше, «родословие» -это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.
Вы уже знакомы с этой работой. Мы приглашаем семьи для презентации своей творческой семейной работы. Давайте посмотрим, что у вас вышло.
(Презентация «Генеалогическое дерево»). Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки. Представители семей рассказывают интересные моменты семейной биографии.
Ведущий 2: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
Участники поднимают руки, рассказывают, в честь кого из родственников им , было дано имя.
Ведущий 1: А сейчас я предоставляю слово каждому ученику, чтобы рассказать о том, сколько различных имён встречается в ее родословной, какие встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.
Каждая семья рассказывает об именах в своей родословной.
Ведущий 2: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали дети для родителей.
Участники знакомятся с выставкой.
Ведущий 1: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.
Представители семей рассказывают о своих традициях.
Ведущий 2: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Все мы принесли экспонаты для наших выставок «Из бабушкиного сундука» и «Семейные реликвии». Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а семьи, которым они принадлежат, будут о них рассказывать.
Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий.
Ведущий 1: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Воспитанники разгадывают загадку.
Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.
Вопросы к родителям:
• Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)
• Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)
• Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)
• Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
• Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)
• Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)
• Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
• Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
• Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя?
(Ответ: внуком).
Вопросы к детям:
Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
Дети читают стихи наизусть.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
У меня семья большая,
Нас не трудно сосчитать:
Мама, папа,брат,сестрёнка,
Я, и значит, вместе- пять!
Учитель
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Практическая работа. Дерево «Моя семья»
– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?
а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.
1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.
б) Инструктаж по технике безопасности
– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?
– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?
в) Самостоятельная работа учащихся.
IV. Итог занятия
а) Анализ и оценка работы.
– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.
– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)
Наш урок я хочу закончить стихотворением
Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
Спасибо Всем. До новых встреч!