Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Организация досугов в детском саду

Развитие досуговой деятельности – старший возраст

 
Козина Наталья Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 23
комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга 
Эффективная работа воспитателя невозможна без доверительного и активного взаимодействия с детьми, родителями, коллегами. На наш взгляд реализация взаимодействия с родителями требует наибольшей деликатности и регулярности. Это залог успешного развития воспитанников в условиях насыщенной и динамично развивающейся среды.
Взаимодействие с семьёй складывается через личное и групповое общение, информирование через стенды, личные электронные сообщения, совместное планирование и осуществление проектов группы, но самое информативное и продуктивное для педагогов и членов семей воспитанников – это участие в мастер-классах, праздниках, досугах.
Родители откликаются на участие в «движении» группы только если уверены в «благополучии ребёнка» и «безопасности самого родителя» на заявленном мероприятии. Успешное взаимодействие между педагогом и семьёй складывается из заслуженного доверия. Мы охотно пойдём, ради ребёнка туда, где ему рады и куда он хочет пойти. Мы охотно принимаем участие в том, что дарит нам положительные эмоции, обогащает полезным опытом, раскрывает секреты, а не выставляет неудачником на посмешище перед всеми и, особенно перед сыном или дочерью.  
Только досуговая деятельность способна в полной мере, воплощать все основные принципы ФГОС дошкольного образования, где способно осуществляться принятие родителями ролей ведущих мастер-классов или отдельных игр, исполнение театрализованных ролей на ровне с детьми, в помощи детям в исследовании и приключениях. Только в досуговой деятельности родитель составляет адекватное мнение о воспитателе, а педагог о членах семьи; раскрывается личное отношение к ребёнку, характер взаимодействия в других семьях сверстников, общие интересы родителей и детей; в полной мере проявляется индивидуальность, инициатива, интересы как самого ребёнка, так и особенность его семьи в целом.
Для успешной организации совместного досуга необходимо определять цель деятельности, интересы и возможности «группы», актуальность темы досуга; ориентироваться в разнообразных видах совместной деятельности.
Цели и задачи совместной досуговой деятельности в каждой возрастной группе различны. Планируя организацию досугов с детьми старшего возраста мы ставили перед собой задачу – развитие продуктивного взаимодействия через: 1. обмен опытом, 2. развитие способности воспринимать новый опыт и применять его самостоятельно, адаптируя для своих потребностей, 3.         развитие умения планировать этапы собственной деятельности, 4. развитие умения презентовать результат собственного труда, делать его ценным для сверстников.
Год из года продумывая и организуя совместную досуговую деятельность мы расширяли формы взаимодействия, формировались традиции группы и теперь, для детей старшего возраста мы выделяем виды досуговой деятельности:
1. Выставки и конкурсы с обязательной презентацией, включающей самостоятельный рассказ ребёнка об изготовленном объекте, рисунке, репортаже, диафильме, странице энциклопедии, книге; в форме пересказа «близко к тексту», составленному дома по плану (подсказкам) или произвольной форме, и ответы на вопросы «аудитории». Каждый присутствующий может придумать вопрос, презентующий выбирает трёх желающих и определяет их очерёдность, отвечает на вопросы. После презентации конкурсные работы размещаются в группе (чаще на столах), детям выдаются «голоса» - по три камешка, шишки, пуговицы или бусинки. Дети самостоятельно по очереди кладут свои «голоса» рядом с понравившейся работой (за каждую работу не больше одного голоса, за свою голосовать можно). Голоса совместно подсчитываются. Итоги голосования представлялись в виде списка. Все дети выбирают приз (см. среднюю группу).
2. Газета группы, состоящая из тематического фона, заголовка, личных фотографий на двойном листе «открытка» с рассказом по сюжету фотографии. Фотографии и рассказы со слов ребёнка, состоящие из 3-5 предложений родители присылают на электронную почту. Дети вырезают фотографии и тексты, приклеивают на двойной лист и крепят на газету.
3. Целевые прогулки по ближайшему окружению (см. среднюю группу).
4. Совместные прогулки – организуются только в выходные дни, только с сопровождающим ребёнка. Организуется пешая прогулка в ближайший парк, приуроченная значимому событию («Начало/Конец года», «Зимние забавы», «Осенний букет» и др.). Прогулка включает деятельность по достижению заявленной цели и общие игры, общее выполнение заданий и др.
5. Прогулки по городу («Петропавловская крепость», «Летний сад») –организуются только в выходные дни, только с сопровождающим ребёнка. Педагоги старших подготовительных групп объединяются для организации прогулки. Определяется маршрут, точки локации. Каждая «точка» обслуживается педагогом: интересная информация, выполнение задания в маршрутном листе, подвижная игра или действия – 7 минут.
6. Посещение театра, музея («Театр сказки», «Зимний дворец») – организуются в подготовительной к школе группе, только в выходные дни, только с сопровождающим ребёнка в соответствии с интересами группы, актуальной темой.
7. Участие в районных конкурсах – совместная подготовка детей, атрибутов, поездки, совместные переживания, вручения наград.
8. Совместные ежемесячные развлечения – а. досуги – приключения, мероприятия, состязания, квест, концерт объединённые единым сюжетом или темой, с совместными играми, испытаниями. Родители выступали в роли активного участника игр и заданий – наравне с детьми. б. мастерские (мастер-классы) по изготовлению личного оборудования для игр и праздников, подарков для родственников и др.. Ведущая роль может принадлежать любому (подготовленному заранее) участнику: воспитателю, члену семьи, ребёнку. Проводится мастерская фронтально или по станциям. в. «ярмарка профессий» - родители приносят профессиональное оборудование и инструменты, переодеваются в рабочую одежду, знакомят детей с рабочими действиями, манипуляциями. Организация включает общую часть, организованную воспитателем и дальнейшее деление по группам (по количеству представляемых профессий), где ведущую роль исполняют родители. Дети по времени перемещаются от станции к станции по определённому маршруту в сопровождении взрослого. Завершается мероприятие общей игрой – подводящей итог полученным впечатлениям. г. литературные вечера/концерты (см. среднюю группу).
Ежегодно мы организуем традиционные мероприятия, к таким стали относиться: 1.Досуг «Летние дни рождения», посвящённый началу учебного года. Досуг включает общие игры, забавы, выступления «летних» именинников с личными номерами, поздравления, пожелания, вручения подарков. 2.Мастер-класс «Новогодние украшения» – совместное изготовление предметов интерьера. 3.Мастер-класс «Открытка ветерану» – совместное изготовление поздравительных открыток для родственников, встречных пенсионеров и для ветеранов, посещающих библиотеку или монумент на площади Победы. 4.Досуг «Мой город» – посвящённый празднованию дня основания Санкт-Петербурга и завершению учебного года. 5.Досуг – завершающее мероприятие проектной деятельности.
Традиционно, совместные досуги проводились в помещении группы или в музыкальном/спортивном зале детского сада в вечерний промежуток времени (16:00-17:00). Всегда на период ожидания гостей нами предусматривалась совместная деятельность ребёнка и взрослого: 1.раскрашивание силуэтов плодов для обустройства подвесной среды в группе, 2.рисование на окнах символов праздника и зимы, 3.сбор ёлочных украшений, наряжение – складывание ёлки, 4.оформление домика для уединения, 5.мамы – «на приёме у доктора», «угощаются чаем», 6.нанесение рисунков на «флажки» к масленице и дню Народного единства, 7.др.
Приводим примеры некоторых мероприятий: 
Досуг №1. Сентябрь, совместное развлечение «Летние дни рождения», 16:00.
15:50-15:59. Родители в помещении группы совместно со своими детьми украшают аппликацией запакованные подарки.
16:00. Участники входят в зал, встают в круг: «Надувайся пузырь», «Вперёд 4 шага». Приветствие, радость встречи со старыми и новыми друзьями; пожелание счастливого и плодотворного года.
– Мы – одна группа, все друзья и взрослые и дети, споём вместе… («В этом зале все друзья» 1,2,3… вы и мы и ты и я... прятаться нельзя... будем мы друзья).
– Мы собрались поздравить тех, кто родился летом!
 – Вызываем именинников в центр круга: поимённое перечисление и выход именинников.
– Именинники есть, аплодисменты. Сколько лет вам исполнилось?  (пять)
 – Покажите, какие вы были маленькие…, а какими стали большими?... «Каравай» – Как на наши дни рожденья испекли мы каравай… Пожелания детей (в кругу).
– Вы повзрослели, многое умеете. Удивите нас своими талантами? (да), кто хочет быть первым?
Зрители и выступающие занимают места. Выступления детей первой (условной) группы с сольными или парными номерами (возможно с родителями). Вручение именных подарков. Выступления детей второй (условной) группы – вручение именных подарков. Вручение именных подарков. Выступления детей третьей (условной) группы – вручение именных подарков.
– Прекрасные выступление, а теперь для всех развлечение, выходи вперёд смелей и садись на карусель (шатёр)!... «Еле, еле, еле, еле, закрутились карусели», игра «Шатёр» перебежки по цветам в одежде, на секторе, «Салют».
– Ух, устали, занимайте свои места, а для именинников задание: девочки, соберите шары …цвета, мальчики …цвета.
Гости занимают места, именинники приглашаются на сцену.
– Дорогие наши именинники, вам желаем в день рождения, много радости, веселья,
Поскорее подрастать, маме с папой помогать.
С днём рожденья поздравляем!  Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!   Дети: Да-да-да
Вырастать большими.   Дети: Да-да-да!
Непременно шире!    Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!   Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.   Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!    Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.   Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб конфетами кормила!  Дети: Да-да-да!
– И все вместе Поздравляем? Поздравляем! Поздравляем!
 – Какой же день рождения без… угощения! Беритесь за руки (сначала именинники, потом все дети) исполняется игра змейка-улитка: «Торт со свечами».
– Задуем свечи, берите по кусочку, угощайте родителей. На этом наше развлечение окончено, до свидания.
 
Досуг №2. Ноябрь, развлечение «Ярмарка профессий», 16:00.
15:50-16:00. Родители – мастера в помещении группы совместно со своими детьми готовят оборудование для своей станции. Родители – сопровождающие общаются, играют со своими детьми, сверстниками. Педагоги выдают станционные обозначения, графики смены групп, детям – цветные наклейки (принадлежность к подгруппе группе).
16:00-16:08. Совместный сбор на «площади ярмарки».
– Приветствуем всех гостей ярмарки! Сегодня мы сможем познакомиться с разными увлечениями и профессиями. Ваша задача быть внимательными, запомнить с чем вас знакомят, подумать, что вам понравиться больше всего, чем бы вы хотели заниматься, когда вырастите.
– Представляем наших мастеров: «Мама ….. – ФИО, мастер по …».
– Станции сейчас откроются! А нам надо разделиться на команды по цвету наклейки-бейджика. Соберитесь в команды. Команды, выберите капитана, он будет вести вас по маршруту, а вы его слушаться… Капитаны знак первой станции у вас выделен на маршрутных листах, храните их до конца путешествия, в завершении мы соберёмся здесь, чтобы обменяться впечатлениями (капитану вручается гайд с указанием последовательности станций в виде символов станций и стрелочек от одной до следующей).
– Команды определите мастера вашей первой станции, подойдите к нему. Мастера, ведите на свои станции.
– В путь!
16:10-16:17. 1я станция/группа, по 7 мин.          
16:20-16:27. 2я станция/группа                 
16:30-16:37. 3я станция/группа                 
16:40-16:47. 4я станция/группа                 
16:50 – Общий сбор на «площади ярмарки»                  
– Ну, как вам ярмарка, понравилось? Новое узнали? Было интересно? О каких профессиях и увлечениях вы узнали? Что было самое удивительное? Что было самое трудное? Покажите, что приобрели на ярмарке!
– Вы были внимательные? Посмотрим, сможете ли вы угадать дело, о котором только что узнали? Первая команда покажите, что вы делали на последней станции… (Игра «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» с движениями, имитирующими действия на пройденных станциях. Участвуют все команды в порядке проявления инициативы.)
– Мы узнали много о наших родителях и их увлечениях, а сейчас наша ярмарка закрывается, до новых встреч! 
Досуг №3. Прогулка по городу «Секреты Петра Петропавловка откроет для тебя»
Мы приглашаем вас на квест. Участие возможно как совместное – педагог-экскурсовод, так и в форме семейной прогулки по инструкциям гайдов.
Наш семейный досуг предполагает участие детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии со взрослым самостоятельным, заботливым членом семьи, в игровой прогулке по Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Количество членов семьи не ограничено, важно желание, совместно с ребёнком освоить секреты Петропавловки.
Маршрут квеста включает освоение значимых и интересных для ребёнка старшего дошкольного возраста достопримечательностей: Заячий остров и Иоанновский мост, Петровские ворота, Комендантская пристань, Нарышкин бастион, Монетный двор, ботик Петра I, собор Святых Петра и Павла.
Нами апробированы и предложены временные ориентиры, при соблюдении которых прогулка длится 2 часа, включает наблюдение выстрела из пушки. Все локации маршрута доступны для бесплатного посещения без дополнительных ограничений.
Мы разработали наглядные материалы к квесту: объявление и подбор ссылок для пользования через мессенджеры; гайды с QR кодами к каждой локации, видео для детей старшего возраста с историческими секретами, буклет и рабочий лист. К дидактическим материалам нашего квеста относятся: рабочий лист, гайды и сам город; Заячий остров Санкт-Петербурга с его видами, пейзажами, ощущениями, впечатлениями; погодные условия и социокультурные факторы.
Дидактические материалы семейного квеста:
гайд №1: https://disk.yandex.ru/i/Z2QKynlqZL4vLw
гайд №2: https://disk.yandex.ru/i/-rVmwGzwA6mJjw
видео Заячий остров: https://disk.yandex.ru/i/2Skj08Xh9JVzsA
гайд №3: https://disk.yandex.ru/i/u9TyJmUQcsRCmw
видео Петровские ворота: https://disk.yandex.ru/i/YVTwhA4rYJZXhQ
гайд №4: https://disk.yandex.ru/i/oqUpXMU6qjmiiw
видео Комендантская пристань: https://disk.yandex.ru/i/PCEQVEqGk9yyyQ
гайд №5: https://disk.yandex.ru/i/N7cbPjM5NMSqAA
видео Нарышкин бастион: https://disk.yandex.ru/i/VQ_nPjbkXX6SDg
гайд №6: https://disk.yandex.ru/i/bhO5RNZ3Sme2YQ
видео Монетный двор: https://disk.yandex.ru/i/ltBHCvTXj8vvwg
гайд №7: https://disk.yandex.ru/i/P-rGZgiXkrLQjg
видео ботик Петра: https://disk.yandex.ru/i/bJWDhPpBBUdaAQ
гайд №8: https://disk.yandex.ru/i/Xbl88xJqBs0gkQ
видео собор Петра и Павла:  https://disk.yandex.ru/i/0ClENKvLR4Iocg
гайд №9: https://disk.yandex.ru/i/ND9vv-n_VQs14Q
Буклет: https://disk.yandex.ru/i/5C2Q04gwVXmyFw 
Всем желающим распространяются двусторонние рабочие листы в бумажном варианте (печатается на листе А4): https://disk.yandex.ru/i/DF95r795t825Ug
Для рефлексии предлагается после прогулки прислать фото ребёнка на фоне достопримечательностей Петропавловской крепости, в соответствии с условиями гайда: «у самого красивого места – ♥, где было любопытно – ∆, что тебя больше удивило? – ☼ , что тебя развеселило? – ☺, что тебя заставило задуматься и о чём? – □, куда ты хочешь привести друзей? – ↓». В группе совместно с детьми создаётся и размещается газета из присланных фотографий и рисунков. 
Досуг №4. Совместное развлечение «День рождения города»
Участники приходят в украшенный зал, располагаются по кругу (взрослые – за своим ребёнком).
– Город музеев, чудесных дворцов, Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, И нет прекрасней его на земле!
"Как много городов в России Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град, Где чудный, дивный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы, И разводные есть мосты,
Великолепные соборы, И реки - транспортные воды.
Всё, что назвала я сложи И имя города скажи… Ответы детей.
– Наш город краше всех вокруг, Прекрасный град – Санкт-Петербург! Вы любите гулять по Санкт-Петербургу?
Хором: Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать   (шагают на месте)
Невский – раз, Зимний - два, три - красавица Нева. (дети пересчитывают пальцы рук)
А четыре – мост Дворцовый. Пять – гуляю по Садовой.
Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад, Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы, Были там, наверно, вы     (шагают по кругу)
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне.  (останавливаются, появляется изображение «Медного всадника»)
Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота
Люблю по городу гулять, Санкт-Петербург хочу весь знать!
 – Тогда отправляемся на прогулку! Занимайте места в экскурсионных автобусах.
Первая остановка – историческая, познакомимся с историей основания нашего города.
Используя мнемотаблицу, дети хором рассказывают об основании города: «27 мая 1703 года»,  «на болоте», «на берегах реки Невы», «был основан наш город», «по воле царя Петра I»,  «заложена на Заячьем острове Петропавловская крепость»,     «город назван в честь Апостола Петра», «с тех пор менял названия: Петербург, Петроград, Ленинград и Санкт-Петербург».
– Не даром существует такая загадка: «В болоте родился Три раза крестился Врагу не сдался Героем остался”. Кто знает ответ, подходите ко мне.
– Как можно назвать людей, живущих в городе Санкт-Петербург? (Петербуржцы). Значит, мы с вами Петербуржцы (Игра с мячом (кто сыграл – тот занимает место): Я – Петербуржец,  Ты – Петербуржец, Мы, Они – Петербуржцы, Она – Петербурженка, Он – Петербуржец…). Мы снова в экскурсионных автобусах, мимо чего же мы проезжаем?..
– Санкт – Петербург – гранитный город, Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
И – майской ночью в белой дымке, И – в завыванье зимних вьюг –
Ты – всех прекрасней, – несравнимый Блистательный Санкт-Петербург! (Н. Агнивцев)
("Город - сказка" Н. Алексеевой)
– Сфинксы, львы, грифоны, кони, Место есть здесь и Горгоне.
Город мифов и легенд,  Интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть! А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,  Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите, Чудный град сей посетите!
Он стоит на островах,  На красивых берегах.
Пётр первый основал.  Петербургом град назвал!
– Ребята, как и у любого города, так и у Санкт-Петербурга есть свои главные символы: герб и флаг. Расскажите о них. Это…, что обозначает… (Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба), и речной (4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти.  Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России. На красном прямоугольном полотне расположен герб города.
Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздниках, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты).
– Во время исполнения гимна все встают (Звучит гимн СПб).
– Мы с вами оказались на Сенатской площади, какой же тут символ Санкт – Петербурга?..
– Вот памятник царю Петру и царскому коню, фотографируют его по двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил, а конь, неоднократно
Его на подвиги возил и привозил обратно.
Медным всадником зовут этот памятник, и тут
Петр первый на коне – так задумал Фальконе!
– Медный всадник, Скульптура отлита из бронзы. Скульптор Фальконе изобразил императора как созидателя и благодетеля, на вздыбленной лошади на вершине скалы. Можете повторить его позу?
– Ну, что ж, похоже. Занимайте места, отправляемся дальше…
– Что это за улица?
– Этот проспект — наша главная улица.
Нарядный, широкий — им каждый любуется!
Встает перед нами в изысканном блеске,
В красе ослепительной проспект наш. (Невский)
– Это главная и самая известная улица Северной столицы. Невский проспект тянется от Адмиралтейства до Александра – Невской лавры. Здесь расположены многие известные достопримечательности – дворцы и памятники, церкви и соборы.
– Что же мы видим здесь? (Нева). Давайте выйдем из автобусов – разомнёмся (Динамическая пауза: Вот и вышли на Неву, посмотрели на волну,
Удивились широте, этой праздничной реке,
Где дворцы глядятся в воду, где не счесть красот природы,
Где кружатся над волной чайки громкою толпой.
Эта реченька–река нам особо дорога. Петербург один на свете и Неву все любят дети.
Ребята, как вы думаете на чём можно путешествовать по реке Неве? (ответы детей)
– Теперь мы на прогулочных кораблях – речных трамвайчиках, готовы к отправлению? – Да! (звучит сигнал рынды)
– Мы плывём на корабле, что-же видим вдалеке? (Сфинкса)
– Кто может описать словами, кто такие сфинксы? (У Сфинкса тело льва, голова человека, лицо египетского царя–фараона.) Их два. Это подарок Египта нашему городу. Давайте поиграем в игру «Сфинкс»! Выберем водящего считалкой:
Шёл корабль по Неве три матроса на корме
А четвёртый капитан крепко он штурвал держал.
Игра: «Сфинкс» – 1-2 раза. Дети встают в круг. В центре водящий, изображающий сфинкса.
Дети вокруг него водят хоровод и говорят слова:
Что ты Сфинкс, лежишь, молчишь? Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай, и немного поиграй.
Сфинкс: вы хотите поиграть? Я вас буду догонять!
А того, кого поймаю, В камень превращаю!
(Последний выбранный будет ведущим в следующей игре «Грифоны». Участники занимают свои места.)
– Мы плывём на корабле, что же видим вдалеке? Полу звери – полуптицы на мосту сидят цепном и объяты полусном. Эти грозные «персоны» называются … (Грифоны)
– Опишите, как выглядят грифоны. (Грифон - крылатое чудовище с львиными туловищами и головами.)
Игра: "Грифоны" – 1-2 раза. Дети встают в центр «моста». По два «грифона» с каждой стороны моста. Грифоны замерли – ждут. Дети переходят по мосту в обоих направлениях и говорят:
Как на Банковском мосту есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь, по мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз, оживут грифоны враз.
(Грифоны оживают, ловят детей. Пойманные занимают места.)
– Какой мост украшен грифонами? (Банковский)
– Мы плывём на корабле, что же видим вдалеке?  (Аничков мост)
– Красивый мост, любимый нами, известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клода, а подполковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины. Недолговечна древесина,
Опоры каменными стали, а мост все так же люди звали.
По старой дедовской привычке. И мы зовем его…(Аничков).
– Какие ещё мосты вам знакомы, отвечайте на вопросы викторины: Крылатые грифоны стоят на посту какого моста? Какой самый широкий мост в городе? Назовите "Цветные" мосты города. Около Зимнего дворца находится разводной мост, он называется?.. Какой мост украшают кони? (Ответы детей.)
– Пока плывём на речном кораблике, все эти мосты повстречаем, давайте о них споём песню.
Исполняется песня «На кораблике речном», построение детей полукругом. Дети показывают движения – родители повторяют.
– Продолжим пешком нашу прогулку по Санкт-Петербургу… Обратите внимание (изображение Адмиралтейства)
– В начале Невского стоит, прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль, и только в вышине
Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. Что это за здание? (Адмиралтейство) Чем оно знаменито? Почему шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.)
– Конечно, отправляемся дальше (шаги на месте).
– А это что?.. (изображение Летнего сада) Есть в Петербурге чудо сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад?   (Летний сад) Чем он знаменит?.. (Окруженный со всех сторон водой, Летний сад создавался как регулярный парк для балов и гуляний дворянских семей.)
– Конечно, отправляемся дальше (шаги на месте).
– (Изображение Дворцовой площади) Площадь это главная, Площадь это славная.
Побывать на ней все рады: тут проводятся парады,
Проходят демонстранты, играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, на лошадях катание.
– Хотя она и старая, но выглядит как новая. Площадь наша главная. По имени…(Дворцовая)
– (Изображения Эрмитажа) На площади Дворцовой стоит он много лет. Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли, чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
– И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы, украшения в алмазах.
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).
– Конечно, поднимите руку – кто был в Эрмитаже?.. Понравилось там? Хотите ещё раз побывать?.. отправляемся дальше (шаги на месте).
– (Изображение Исаакиевского собора) Собору огромному равного нет.
Его возводили почти сорок лет.
Какой многотрудной должна быть работа, чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн
И купол в лучах засверкал золотой. Золотыми куполами возвышается над нами.
Он известен с давних пор…  Исаакиевский собор.
– Затейливый маршрут сегодня нами был проложен
Вернёмся же туда где город был заложен.
Маленький остров, но грозен на вид: в полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята?   (Заячий)
– На Заячьем острове крепость стоит, и ангел над крепостью этой парит.
Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», – она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е.С. Ефимвский)
– Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму. Когда стреляет пушка, не страшно никому!
Шумит волна речная у крепостной стены. А пушка ведь ручная: она – не для войны.
 – Остров Заячьим зовут, заложили крепость тут,
Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит.
Петропавловский собор наш притягивает взор.
– Собор этот выше других и старей. Здесь усыпальница русских царей
Ярко сияет шпиль золотой высится он над стеной крепостной.
Ангел под самыми небесами Город Петра осеняет крылами.
– Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, издалека виден сверкающий шпиль собора – это самый старинный храм Санкт- Петербурга; наверху его шпиля парит ангел – хранитель нашего города, он не просто смотрит на город, а ещё указывает направление ветра, он – флюгер. Архитектор крепости Доменико Трезини.
– Завершилась наша прогулка, осталась одна минутка, кто же сможет угадать, что успели повидать? Поиграем в игру «Узнай по контуру»: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, собор святых Петра и Павла, Исаакиевский собор, Медный всадник, кони Аничкова моста.
 – Каждое строение легко узнаваемо, не даром говорят: «Санкт-Петербург – музей под открытым небом».
– Город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве, – и нет прекрасней его на земле!
– Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж, Золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи, эти чудеса найди! Сто чудес!
– Скоро отмечаем праздник, «День города». Давайте сделаем праздничную открытку (– Да!). Сделаем открытку по командам (как занимали места в экскурсионном транспорте). Основа есть, силуэты города есть, чего-то не хватает сверху? (– Салюта!)
– Первые две изображают салют, вторые две команды приклеят силуэты города, а чтобы мы не скучали – музыка… (Совместное изготовление открытки и произвольный/по показу танец. Со сменой музыки – меняются команды.)
– Открытка готова!..
– Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье, береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный, когда я в комнате моей. «Наш город». ( М. Борисов.)
– Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем, и он растет, и мы растем!
– На этом наше развлечение окончено, поздравляем с наступающим праздником! 
К результатам совместных развлечений мы относим:
1. сплочение коллектива группы среди детей и взрослых; появление новых знакомств по личным предпочтениям;
2. рост уважительного отношения к труду сотрудников группы (родители прислушиваются к обращениям воспитателей; педагогов и в личной беседе называют «профессионалом», спрашивают педагогического совета; следуют правилам группы, стремятся оказать личную помощь группе (исполняли мини роли, участвовали в подготовке оборудования и материалов, являлись источником новых знаний для детей));
3. дети гордятся совместными достижениями, продуктами деятельности, переживаниями, родными;
4. дети активных родителей уравновешены в своём поведении (устранена дилемма подчинения: то ли родителям, то ли воспитателям и почему родители поступают по правилам воспитателя);
5. развитие детей было значительно обогащено общением с родителями в нестандартной ситуации (активно развивается совместная продуктивная деятельность, имеющая социальное и личное значение).
За наблюдаемый период мы достигли всех поставленных целей. Оценивая преимущества совместного досугового взаимодействия воспитателей, детей и родителей планируем продолжать развитие данного вида взаимодействия. 
Список методической литературы
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Власенко О.П. Праздник круглый год, утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Учитель, Волгоград, 2007.
4. Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе.  http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/dosugi-i-razvlechenija-v-detskom-sadu-v-starshei-grupe.html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»