Сценарий досуга
Путешествие по произведениям Л.Н. Толстого
Кружкова Полина Александровна
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о творчестве писателя Л.Н.Толстого.Задачи:
· Систематизировать знания детей о писателе Л.Н.Толстого
· Формировать умение узнавать рассказ по описанию
· Развивать речевую активность, диалогическую речь в игровой деятельности.
· Воспитывать интерес к рассказам Л.Н. Толстого
Предварительная работа: Чтение произведений Л.Н.Толстого
Оборудование: Книги и иллюстрации по сказкам Л.Н.Толстого, выставка книг для детского чтения. Мультимедиа( показ м.ф. Прыжок-10 минут), музыка (физ-минутка)
Ход:
1 часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну произведений Л.Н.Толстого
-Как вы думаете. А кто пишет сказки?
Правильно, сейчас мы обратимся к творчеству Л.Н.Толстого.
Родился писатель в деревне Ясная Поляна. Здесь прошли его детство и юность, здесь им было написано много замечательных произведений, ставших всемирно известными. Именно с этого маленького уголка России и началась любовь Льва Толстого к своей Родине. В ее окрестностях есть красивые леса и луга, речки и пруды, где, гуляя, писатель придумывал продолжения своих произведений, размышляя над судьбами героев. Красоту природы Ясной Поляны Лев Толстой часто описывал в своих произведениях.
Отец писателя был графом. Матери своей Лев не помнил, ему было полтора года, когда она умерла. Все, что знал Лев о матери, это рассказы других людей о хорошей и доброй женщине. Лев любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Книги Льва Толстого учат нас быть честными, отзывчивыми на чужую боль и беду, не бросать друга в беде, стараться из любой трудной ситуации найти выход. Эти книги Лев Толстой написал не только для своих детей, но и для учеников школы.
2 часть
Ребята, мы много с вами читали произведений Льва Николаевича Толстого. И я приготовила для вас викторину по его произведениям.
Викторина:
Вопросы по произведению «Лев и собачка»:
1. В каком произведении Толстого подружились опасный хищник с густой гривой и домашний сторож? («Лев и собачка»).
2. Как собачка попала в клетку ко льву? (её принесли на корм дикому зверю).
3. Почему лев переживал из-за смерти собачки? (потому что она стала для него настоящим другом, он любил её).
Вопросы по произведению «Филиппок»:
1. Как звали героя произведения Толстого, который очень хотел учиться? (Филипп).
Вопросы по произведению «Хотела галка пить»:
- Что хотела галка?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- Так почему галку называют умной?
- Как звали главного героя ?
- Что купила мама детям ?
- Почему Ваня съел сливу ?
- Какая реакция у была Вани , когда все узнали правду ?
- Чему нас учит рассказ Косточка?
Ой, ребята, вы слышите, музыку. Мне кажется, что она нас зовёт на веселые танцы.
Все встаем! Музыка ждет:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею ( Вращение головой вправо и влево.)
Стой!
Вы все очень хорошо подвигались. И я приготовила для вас мультфильм «Прыжок» Л.Н. Толстого
Просмотр мультфильма «Прыжок».
Вопросы к произведению:
- Кто является главным героем рассказа?
- Почему главный герой произведения «Прыжок» забрался на опасную высоту? (он пытался догнать мартышку, укравшую его головной убор).
- Какое чувство испытал отец, когда увидел сына на опасной высоте? (испуг, страх).
- Как вы думаете, чему научил нас рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок»?
Задание:
А теперь с вами подберем пословицы, подходящие по смыслу к произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».
- 7 раз отмерь-1 отрежь
- На обиженных воду возят.
- Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Итак мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по рассказам Л. Н. Толстого.
- Какие рассказы Л.Н. Толстого мы сегодня вспомнили?(Дети перечисляют названия рассказов)
- Что нового вы узнали?Лев Николаевич Толстой написал много книг не только для детей, но и для взрослых. Они переведены на разные языки. Их читают во всем мире!