Сценарий квеста для дошкольников
По дороге дорожных знаний
Иванова Мария Петровна,
воспитатель
Введение воспитатель
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Анализ детского дорожно – транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения не только детей, но и родителей.
В нашем дошкольном учреждение ГБДОУ № 11 Пушкинского района создана комплексная система мероприятия по изучению ПДД, которые проходят в различных формах не только с воспитанниками, но также и с родителями (законными представителями). Для того чтобы, повысить уровень знаний, а также привить навык соблюдать правила дорожного движения в детском саду ГБДОУ №11 в учебно-воспитательной работе по ПДД разработан план мероприятий, который включает: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр мультфильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, праздники, выступления агитбригад, досуги, флэшмоб и др. Одной из самых эффективных и привлекательных форм является – квест, так как эта форма увлекательна и познавательна, содержит элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. А для того чтобы помочь воспитателям проводить такие интересные мероприятия в детском саду созданы отряды: Юных Инспекторов дорожного Движения и родительский патруль, которые в течение года помогают помогаю пропагандировать информацию о соблюдение правил дорожного движения не только воспитанникам ГБДОУ №11, а также родителям, но и совместно с ГИБДД Пушкинского района прохожим. Все эти мероприятия преследуют одну важные на сегодняшний день цели и задачи — воспитание у дошкольников безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы: закрепить навыки воспитанников о выполнении правил поведения на дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, о классификации видов транспортных средств, о правилах передвижения пешеходов на улице.
Задачи:
- Закрепить знания воспитанников о дорожных знаках и поведении пешеходов на дорогах улицы;
- Систематизировать знания воспитанников о дорожных знаках и их значении;
- Закрепить знания о классификации видов транспортных средств;
- Развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность и находчивость;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень знаний воспитанников и родителей о важности соблюдения правил дорожного движения
Оборудование: аудиозапись «Правила дорожного движения (Этот мир состоит из пешеходов)», карта – маршрут на каждую команду, жетоны на каждое задание для команды, мольберт, магниты, картинки – иллюстрациями соблюдение и нарушение правил дорожного движения, дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, сервиса), жезл, аудиозапись «Колесики», световозвращающие браслеты, наклейки, брелоки.
Подготовительная работа: беседы по темам ПДД, дидактические игры «Собери пазл», «Расскажи про знак», «Дорожные знаки», «Угадай – ка», интерактивные игры «Юные пешеходы», «Наш друг Светофор», подвижные игры «Цветные атомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили» и другие.
Ход мероприятия:
Под музыкальную заставку «Правила дорожного движения (Этот мир состоит из пешеходов…)» воспитанники и 3 родителей подготовительной группы проходят на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. В течение года мы с вами изучали, повторяли, закрепляли дорожные знаки и как правильно вести себя на дороге. И сегодня мы с вами собрались для того чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и для этого инспектор ГИБДД прислал нам карту, по которой вы пройдете и в конце нашего испытания найдете клад, а что там, нам предстоит узнать. И так мы начинаем. Сегодня у нас участвуют две команды: «Пешеходы» и «Водители». Каждая команда получает карту – маршрут (Приложение №1) У каждой команды свой маршрут). С первой остановки вы начинаете свой путь. Стрелочки показано направление, по которому вы должны двигаться. Затем, после выполнения задания смотрите на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон (Приложение №2), а на финиши мы с вами подведем итог. Удачи!
Команда «Пешеходы» остается на спортивной площадке. И здесь появляется Светофор (воспитатель в костюме Светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я сегодня вам подготовил сложное на первый взгляд задание, но если вы хорошо знаете мои сигналы, то вам не составит труда выполнить мое испытание. Готовы?
Дети: Да!
На песке нарисованы две линии, на одной линии стоят дети, напротив них на другой Светофор.
Светофор: И так мое задание называется «Светофор»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать если правильно: «Это я, это я и со мной мои друзья», если ответ будет отрицательным, нужно просто молчать. При правильном ответе вы делаете один шаг вперед. При ошибках отходите на 2 шага назад. Если вы дойдете до меня, то я вам вручаю жетон. Начинаем!
- «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
- «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
- «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
- «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
- «Когда желтый свет горит, кто идет?»
- «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
- «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
- «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»
Ребята получили жетон, смотрят на карту куда дальше двигаться. На кате стрелочками указан путь на площадку старшей группы «Солнышко».
На площадке встречает детей царь (инструктор по физической культуре в роли царя)
Царь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Царь: Вы готовы выполнить мое задание?
Дети: Да!
На площадке стоит мольберт, на нем прикреплены картинки. (Приложение №3)
Царь: Мое задание называется «Дорожные нарушения». Ваша задача найти, где на картинках изображено нарушение правил дорожных движений и объяснить какое правило нарушено.
Царь: Молодцы! Вы получаете жетон и двигаетесь дальше к следующей станции.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку средней группы «Катерок». На площадке встречает детей полицейский (взрослый – родитель в костюме полицейского).
Полицейский: Здравствуйте ребята. Ваше следующее задание называется «Путаница». Вы должны собрать все запрещающие знаки. (Приложение №4).
Полицейский: Молодцы! Продолжайте свой путь, вот вам жетон.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку младшей группы «Теремок». На площадке встречает детей Лиса (взрослый – родитель в костюме Лисы).
Лиса: Здравствуйте, ребята. У меня задания для ловких, сильных и смелых. А то вы?
Дети: Да!
Лиса: Тогда начинаем! Задание называется «Островок безопасности». Под музыку вы начинаете двигаться, а как только останавливается музыка, вы должны занять место на островке безопасности, который находится у нас в центре площадке (начертан в центре площадке).
Лиса: молодцы, справились с заданием, держите жетон. До свидания.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку подготовительной группы «Пчелки». На площадке встречает детей регулировщик (взрослый – родитель в костюме регулировщика).
Регулировщик: Здравствуйте, ребята. Мое задание называется «Передай жезл».
Регулировщик объясняет правила. Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.
Регулировщик: Молодцы, вы справились с задание. Теперь вы идете на финиш.
Команда отправляется на финиш, где их ждет ведущий.
Команда «Водители» сначала отправляются на площадку группы «Солнышко» и проходят первое задание «Дорожные нарушения»
2 задание – «Путаница» площадка группы «Катерок»
3 задание – «Передай жезл» площадка группы «Пчелки»
4 задание – «Светофор» спортивная площадка
5 задание – «Островок безопасности» площадка группы «Теремок»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы на отлично справились с задание. Вот и подошли к финишу, а здесь ждет вас клад, а клад - это ваши знания, а так как вы скоро пойдете в школу, инспектор ГИБДД передает вам вот эти световозвращающие элементы для одежды и брелки.
Ведущий: А теперь для ребят и всех гостей музыкальный флешмоб под музыкальную композицию «Колесики».
Список литературы:
1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
3. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
4. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 94с.
5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М.: Просвещение, 2000. – 47с.
Сценарий квеста для дошкольников
Тема: «По дороге дорожных знаний»
Автор:
Воспитатель Иванова Мария Петровна
Введение
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Анализ детского дорожно – транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения не только детей, но и родителей.
В нашем дошкольном учреждение ГБДОУ № 11 Пушкинского района создана комплексная система мероприятия по изучению ПДД, которые проходят в различных формах не только с воспитанниками, но также и с родителями (законными представителями). Для того чтобы, повысить уровень знаний, а также привить навык соблюдать правила дорожного движения в детском саду ГБДОУ №11 в учебно-воспитательной работе по ПДД разработан план мероприятий, который включает: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр мультфильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, праздники, выступления агитбригад, досуги, флэшмоб и др. Одной из самых эффективных и привлекательных форм является – квест, так как эта форма увлекательна и познавательна, содержит элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. А для того чтобы помочь воспитателям проводить такие интересные мероприятия в детском саду созданы отряды: Юных Инспекторов дорожного Движения и родительский патруль, которые в течение года помогают помогаю пропагандировать информацию о соблюдение правил дорожного движения не только воспитанникам ГБДОУ №11, а также родителям, но и совместно с ГИБДД Пушкинского района прохожим. Все эти мероприятия преследуют одну важные на сегодняшний день цели и задачи — воспитание у дошкольников безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы: закрепить навыки воспитанников о выполнении правил поведения на дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, о классификации видов транспортных средств, о правилах передвижения пешеходов на улице.
Задачи:
- Закрепить знания воспитанников о дорожных знаках и поведении пешеходов на дорогах улицы;
- Систематизировать знания воспитанников о дорожных знаках и их значении;
- Закрепить знания о классификации видов транспортных средств;
- Развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность и находчивость;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень знаний воспитанников и родителей о важности соблюдения правил дорожного движения
Оборудование: аудиозапись «Правила дорожного движения (Этот мир состоит из пешеходов)», карта – маршрут на каждую команду, жетоны на каждое задание для команды, мольберт, магниты, картинки – иллюстрациями соблюдение и нарушение правил дорожного движения, дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, сервиса), жезл, аудиозапись «Колесики», световозвращающие браслеты, наклейки, брелоки.
Подготовительная работа: беседы по темам ПДД, дидактические игры «Собери пазл», «Расскажи про знак», «Дорожные знаки», «Угадай – ка», интерактивные игры «Юные пешеходы», «Наш друг Светофор», подвижные игры «Цветные атомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили» и другие.
Ход мероприятия:
Под музыкальную заставку «Правила дорожного движения (Этот мир состоит из пешеходов…)» воспитанники и 3 родителей подготовительной группы проходят на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. В течение года мы с вами изучали, повторяли, закрепляли дорожные знаки и как правильно вести себя на дороге. И сегодня мы с вами собрались для того чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и для этого инспектор ГИБДД прислал нам карту, по которой вы пройдете и в конце нашего испытания найдете клад, а что там, нам предстоит узнать. И так мы начинаем. Сегодня у нас участвуют две команды: «Пешеходы» и «Водители». Каждая команда получает карту – маршрут (Приложение №1) У каждой команды свой маршрут). С первой остановки вы начинаете свой путь. Стрелочки показано направление, по которому вы должны двигаться. Затем, после выполнения задания смотрите на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон (Приложение №2), а на финиши мы с вами подведем итог. Удачи!
Команда «Пешеходы» остается на спортивной площадке. И здесь появляется Светофор (воспитатель в костюме Светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я сегодня вам подготовил сложное на первый взгляд задание, но если вы хорошо знаете мои сигналы, то вам не составит труда выполнить мое испытание. Готовы?
Дети: Да!
На песке нарисованы две линии, на одной линии стоят дети, напротив них на другой Светофор.
Светофор: И так мое задание называется «Светофор»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать если правильно: «Это я, это я и со мной мои друзья», если ответ будет отрицательным, нужно просто молчать. При правильном ответе вы делаете один шаг вперед. При ошибках отходите на 2 шага назад. Если вы дойдете до меня, то я вам вручаю жетон. Начинаем!
- «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
- «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
- «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
- «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
- «Когда желтый свет горит, кто идет?»
- «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
- «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
- «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»
Ребята получили жетон, смотрят на карту куда дальше двигаться. На кате стрелочками указан путь на площадку старшей группы «Солнышко».
На площадке встречает детей царь (инструктор по физической культуре в роли царя)
Царь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Царь: Вы готовы выполнить мое задание?
Дети: Да!
На площадке стоит мольберт, на нем прикреплены картинки. (Приложение №3)
Царь: Мое задание называется «Дорожные нарушения». Ваша задача найти, где на картинках изображено нарушение правил дорожных движений и объяснить какое правило нарушено.
Царь: Молодцы! Вы получаете жетон и двигаетесь дальше к следующей станции.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку средней группы «Катерок». На площадке встречает детей полицейский (взрослый – родитель в костюме полицейского).
Полицейский: Здравствуйте ребята. Ваше следующее задание называется «Путаница». Вы должны собрать все запрещающие знаки. (Приложение №4).
Полицейский: Молодцы! Продолжайте свой путь, вот вам жетон.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку младшей группы «Теремок». На площадке встречает детей Лиса (взрослый – родитель в костюме Лисы).
Лиса: Здравствуйте, ребята. У меня задания для ловких, сильных и смелых. А то вы?
Дети: Да!
Лиса: Тогда начинаем! Задание называется «Островок безопасности». Под музыку вы начинаете двигаться, а как только останавливается музыка, вы должны занять место на островке безопасности, который находится у нас в центре площадке (начертан в центре площадке).
Лиса: молодцы, справились с заданием, держите жетон. До свидания.
Дети смотрят на карту куда дальше двигаться. На карте указан путь на площадку подготовительной группы «Пчелки». На площадке встречает детей регулировщик (взрослый – родитель в костюме регулировщика).
Регулировщик: Здравствуйте, ребята. Мое задание называется «Передай жезл».
Регулировщик объясняет правила. Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.
Регулировщик: Молодцы, вы справились с задание. Теперь вы идете на финиш.
Команда отправляется на финиш, где их ждет ведущий.
Команда «Водители» сначала отправляются на площадку группы «Солнышко» и проходят первое задание «Дорожные нарушения»
2 задание – «Путаница» площадка группы «Катерок»
3 задание – «Передай жезл» площадка группы «Пчелки»
4 задание – «Светофор» спортивная площадка
5 задание – «Островок безопасности» площадка группы «Теремок»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы на отлично справились с задание. Вот и подошли к финишу, а здесь ждет вас клад, а клад - это ваши знания, а так как вы скоро пойдете в школу, инспектор ГИБДД передает вам вот эти световозвращающие элементы для одежды и брелки.
Ведущий: А теперь для ребят и всех гостей музыкальный флешмоб под музыкальную композицию «Колесики».
Список литературы:
1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.
3. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
4. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 94с.
5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М.: Просвещение, 2000. – 47с.