Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проекты в сфере дошкольного музыкального образования

Ленских Анна Эдуардовна
     Музыкальное образование дошкольников осуществляется в рамках их эстетического развития. Именно процесс эстетического развития, а также процесс формирования эмоционального и чувственного восприятия дошкольниками окружающего мира выходит на первый в план в контексте дошкольного образования.
Психика дошкольника оценивает любое явление окружающей реальности через призму эмоциональной ценности данного явления для конкретного ребёнка. Поэтому можно говорить о том, что формирование в сознании ребёнка в качестве ориентиров ценности мировой музыкальной классики положительно сказывается на эстетическом развитии дошкольника.
Именно по причине особой актуальности музыкального образования дошкольников и их эстетического развития в современной системе образования необходимо находить интегративные технологии и методы обучения, которые выполняли бы широкий спектр функций в сфере музыкального образования дошкольников.
Таким инновационным и интегративным методом в сфере музыкального образования дошкольников может стать именно метод применения проектов или проектный метод.
Метод применения проектов представляет собой конкретный способ достижения поставленной образовательной цели посредством детальной проработки образовательной проблемы, весь процесс обучения при этом должен завершиться чётко сформулированным реальным результатом, который можно выразить количественно. Также метод применения проектов представляет собой совокупность последовательных приёмов и действий педагога и дошкольников для решения поставленных задач.
Главная ценность применения проектов в музыкальном образовании дошкольников состоит в том, что участие в реализации проекта позволяет 
ребёнку приобретать не только новые знаний и умения, но и вырабатывает у него опыт решения практических задач, поиска вариантов действий в той или иной ситуации, применения творческого подхода. Педагог в проектном методе выступает не только как разработчик проекта в сфере музыкального образования, но и как координатор, консультант, как человек, который направляет ребёнка и сопровождает его.
Ещё одним весомым аргументом в пользу  применения проектов в музыкальном образовании дошкольников является гармонизация отношений между педагогом, дошкольниками и родителями, в случае их привлечения к реализации проектов в процессе обучения.
На основе вышеизложенного можно говорить о том, что главной целью любого проекта в музыкальном образовании дошкольников является формирование и ребёнка основ музыкальной культуры, его внутреннего мира, а также развитие творческого потенциала через интеграцию различных видов деятельности в рамках одного проекта.
Достижение заявленной цели возможно посредством решения следующих задач:
   обеспечение эмоциональной стабильности детей посредством музыки;
   формирование музыкального сознания;
   накопление музыкального опыта;
   формирование навыков восприятия музыки и музыкальных произведений;
   обогащение словарного запаса;
   развитие мышления на уровне ассоциаций;
   развитие воображения и творческого мышления;
   активизация творческих проявлений;
   формирование коммуникативных навыков;
   повышение уровня коммуникабельности.
         Принципами реализации любого проекта в сфере музыкального образования дошкольников в первую очередь должны быть:

 
  1. природосообразнность;
  2. системность;
  3. преемственность деятельности педагога в рамках ДОУ и семейного воспитания;
  4. интегративность;
  5. скоординированность действий всех педагогов ДОУ.
         Деятельность педагога по созданию любого проекта в сфере музыкального образования дошкольников включает в себя следующие периоды:
  1. целеполагание;
  2. выбор формы для реализации проекта;
  3. проектирование содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта;
  4. проектирование развивающей среды реализации проекта;
  5. организация соответствующей проекту познавательной и предметной среды сред;
  6. выбор направления практической деятельности в рамках проекта;
  7. коррекция содержания проекта, его частей;
  8. непосредственная организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей по реализации проекта;
  9. демонстрация проекта.
         Внедрение проектов в музыкальное образования дошкольников позволяет создать связующее звено между обучением и реальной жизнью, прививает навыки исследовательской и познавательной деятельности; повышает активность дошкольников, их самостоятельность, улучшает навыки работы в коллективе.                
         На основе вышеизложенного можно говорить о том, что применением проектов органично вписывается в весь образовательный и воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели Проекты в сфере дошкольного музыкального образования.
Мы пришли к выводу, что главной целью проектов в сфере музыкального образования дошкольников является формирование и ребёнка основ музыкальной культуры, его внутреннего мира, а также развитие творческого потенциала через интеграцию различных видов деятельности в рамках одного проекта.
Реализация проекта для дошкольников включает в себя следующие этапы:
  1. целеполагание;
  2. выбор формы для реализации проекта;
  3. проектирование содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта;
  4. проектирование развивающей среды реализации проекта;
  5. организация соответствующей проекту познавательной и предметной среды сред;
  6. выбор направления практической деятельности в рамках проекта;
  7. коррекция содержания проекта, его частей;
  8. непосредственная организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей по реализации проекта;
  9. демонстрация проекта.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»