Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий праздника по правилам дорожного движения

Зелёный огонёк

Вавилова Алена Валентиновна
Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-  Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих   товарище.
Технологии: информационно-коммуникативные технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированный подход
Материалы: набор дорожных знаков, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов, цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы «Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки.
Методы: наглядные, словесные, игровые.                                                                                        
Приемы: объяснения, вопросы, уточнения, педагогическая оценка, игровые приемы
Дидактические материалы и средства обучения
Предварительная работа:
Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения»,Л .Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок» ,С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк».                       
 
 Описание этапов мероприятия (сценарий праздника).
  1. Торжественная часть. Выход детей. Звучит музыка «Марш» МР3 (СЛАЙД 1)
    Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра! 
-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.
Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.
Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети.                                                                                                                                                                    2 команды (Эмблемы) Приветствие команд (СЛАЙД 2)
  1. «ЗЕБРА»                                                                           2. «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Зебра - команда умелая                                                    Мы - Автомобилисты,     
           Ловкая, сильная, смелая!                                                  Не стой на пути,
           Соревноваться с нами спеши,                                          Наша команда всегда впереди!
           Мы уже взрослые - не малыши.
  1. Конкурс «Цветик – семицветик»» (СЛАЙД 3)
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки и командно отвечают на вопросы
-Когда идешь по тротуару ты кто?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-Что такое зебра?
-Назови машины специального назначения.
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Что такое транспортное средство?
-Что такое проезжая часть?
-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
За правильный ответ команда получает флажок.
Стихи (рассказывают дети)
Знак "Пешеходный переход": (СЛАЙД 4)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Подземный пешеходный переход": (СЛАЙД 5)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Игра. «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»
Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА – ДУГИ -  СКАМЕЙКА около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход».
Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Конкурс. «ЗАГАДКИ»             (СЛАЙД 6)
  1. Я хочу спросить про знак.
           Нарисован он вот так:
           В треугольнике – ребята
           Со всех ног бегут куда-то.
              (Осторожно – дети!)             
  1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)           (СЛАЙД 7)
  1. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи)    (СЛАЙД 8)
  1. В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
      (Остановка)                          (СЛАЙД 9)
  1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
            (Автобус)                         (СЛАЙД 10)
  1. Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
          (Светофор)                        (СЛАЙД 11)
Конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
4 человека с каждой команды
Довести на грузовике «змейкой» до ориентира, а обратно прямо-дорожный знак
Знаки:
-Пешеходный переход
- Железнодорожный переезд
-Движение пешеходов запрещено
-Осторожно дети
-Дорожные работы
-Место остановки
-Подземный переход
-Пункт первой медицинской помощи
После беседа-показ знаков
  1. Ты не мыл в дороге рук,
            Поел фрукты, овощи,
            Заболел и видишь - пункт……Медицинской помощи
Конкурс «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»     (СЛАЙД 12)
Рассказ как вести себя при травмах, при оказании первой медицинской помощи. После мед. работник ставит крестики зеленкой на руке, ноге по желанию – детям.
Конкурс АВТОМАСТЕРСКАЯ»
по 3 человека из команды
Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль»
Кто быстрее, той команде – флажок.
ТАНЕЦ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ «АВТОМОБИЛИ»   (СЛАЙД 13)  МР3 «Весёлые ребята»
Песня «Автомобили, буквально все заполонили»
Конкурс «КАПИТАНОВ»   (СЛАЙД 14)    МР3 «Капитаны»
С закрытыми глазами нарисовать автомобиль
ИГРА «ЭТО Я...»
Там, где нужно, (после слов ведущего), отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора
  • Знает кто, что красный свет — это значит - хода нет
  • Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место
  • Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой
  1. Подведение итогов.  (СЛАЙД 15) Рефлексия
Ведущий:
     Вот и подошел к концу наш праздник
     Завершая выступление
     Подведем итог ученью
     Кто бы ты ни был стар или млад
     Знание правил - ценный клад.
Поздравление участников в подарок жетон с изображение светофора.  МР3 «Фанфары»
Планируемые результаты.
Предметные:
•Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
•Умеет соблюдать правила в подвижных играх и эстафетах со сверстниками.
Личностные:
•Способен взаимодействовать со сверстниками, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам и сопереживать неудачам других.
•Обладает навыками осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Метапредметные:
•Умение управлять своим поведением и соблюдать общепринятые нормы ПДД на основе первичных представлений
Анализ результативности деятельности.
На наш взгляд, культурно – досуговая деятельность (Праздник по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк») с применением интерактивных комплексов в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования. С помощью средств ИКТ   информация передается быстрее, нагляднее, в доступной форме, активизируя внимание детей и их познавательный интерес. Мультимедиа - технологии помогают сделать обучающий материал, удивительным, вызывающий интерес у дошкольников, способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения. Ведь процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Праздник по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»