Викторина в подготовительной речевой группе
Путешествие в мир Архитектуры
Угляница Валентина Анатольевна
Цель: закрепление знаний об архитектуре своей страны и других стран мираЗадачи:
- закрепить и расширить знания детей об архитектуре, как одном из видов искусства;
- закрепить и расширить знания об архитектурных сооружениях своего города;
- расширить знания об архитектуре Московского Кремля;
- расширить знания об архитектурных сооружениях в других странах;
- повысить любознательность и желание узнавать новое и интересное;
- повысить кругозор детей;
- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать чувство любви к прекрасному;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материал и оборудование:
- презентация на тему: « Путешествие в мир Архитектуры»;
- задания в конвертах ;
• загадки об архитектурных сооружениях;
• разрезные картинки по архитектурных сооружениях стран мира;
-макеты архитектурных сооружений;
- материал к заданию по рисованию (карандаши, резинки, бумага)
- раздаточный материал на каждого (нарисованные часы).
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о разных архитектурных сооружениях, об архитектуре.
А что такое вообще Архитектура? Что относится к Архитектуре? Ответы детей
Архитектуру называют застывшая музыка, почему? Ответы детей.
Сначала мы говорили с вами о домах, которые бывают в сказках, потом какие вообще бывают дома, из каких материалов. Ответы детей
Потом у вас было задание узнать и посмотреть какие же интересные архитектурные постройки есть в нашем городе, кроме дворцов, музеев. Вы принесли интересные фотографии разных интересных домов таких как Дворцовая электростанция, железнодорожный вокзал, Лютеранская кирха Воскресения Христова, новое здание суда, здание Банка.
Эти здания находятся все в нашем городе и можно их рассмотреть.
Нам стало интересно узнать, а какие необыкновенные архитектурные сооружения есть в других городах нашей страны и даже других стран мира.
Давайте вспомним, что интересного есть в других странах.
Мы предлагаем вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?
Перед нашим путешествием давайте вспомним, как называется наша страна? Ответы детей
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины? Ответы детей
Вот туда мы сейчас и полетим.
Слайд «Самолет». Звук самолета
Воспитатель. Назовите самый главный символ Москвы. Ответы детей
СЛАЙД «Красная площадь»
СЛАЙД «Ассоциации» (Дерево, Белый кирпич, красный кирпич, часы, пожар, 20)
Ответы детей
СЛАЙД «Кремль»
Воспитатель: Сколько башен в Кремле? Назовите, какие названия башен вы запомнили. Почему так называются? Какая главная башня? Чем знаменательна Кремлевская башня? Ответы детей
Воспитатель. В какой стране есть знаменитая башня с часами? Ответы детей
Полетели в Англию.
СЛАЙД «Самолет» Звук самолета.
СЛАЙД «Биг-Бен»
Воспитатель. Ребята, что вы знаете про часы Биг-Бен? Ответы детей.
Воспитатель. У жителей Англии случилась беда. На всех часах страны пропали некоторые цифры и стало непонятно, который час. Мы можем им помочь?
Детям предлагается раздаточный материал: «Циферблаты часов с недостающими цифрами». Детям надо определить какой цифры не хватает, дописать ее и сказать который час на их часах.
Дети выполняют задание.
Часы собираются и складываются в конверт. Конверт с часами отправляем в Лондон.
СЛАЙД «Загадка про Эйфелеву башню»
Ответы детей.
Воспитатель. В какой стране и в каком городе находится Эйфелева башня? Ответы детей.
Летим в Париж. Во Францию.
СЛАЙД «Самолет» Звук самолета.
СЛАЙД «Эйфелева башня»
Воспитатель. Почему на слайде с башней сердечки? Ответы детей.
Воспитатель. В Париже объявили конкурс рисунков Эйфелевой башни. Давайте и мы с вами поучаствуем в этом конкурсе и отправим ваши рисунки в Париж. Хотите?
Тогда начинайте рисовать. На слайде подсказка: поэтапное рисование Эйфелевой башни.
Звучит французская музыка. Дети на полу рисуют на планшетах карандашом.
СЛАЙД «Поэтапное рисование Эйфелевой башни»
По окончании рисунки детей убираются в конверт и отправляется в Париж.
СЛАЙД «Сапог, Италия на карте»
Воспитатель. Дети, что это? Ответы детей.
Воспитатель. Вы узнали эту страну?
СЛАЙД «Самолет». Звук самолета
Воспитатель. Назовите самый древний и большой дом без крыши? Ответы детей.
СЛАЙД «Колизей»
Воспитатель. Что вы знаете про это сооружение? Ответы детей.
Воспитатель. Да, больше там проходили спортивные мероприятия. Я вам предлагаю побыть спортсменами и немного размяться.
СЛАЙД «Физкультминутка»
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель. В Италии есть еще одна архитектурная достопримечательность среди многих других.
СЛАЙД «Загадка». Ответы детей.
Воспитатель. В каком городе находится Пизанская башня? Ответы детей.
СЛАЙД «Самолет». Звук самолета.
Рассказы детей про Пизанскую башню.
Воспитатель. Куда же мы отправимся дальше? Вот вам подсказка.
СЛАЙД « Кенгуру»
Воспитатель. Где живут эти замечательные животные? Ответы детей.
СЛАЙД «Самолет» Звук самолета.
Воспитатель. Какую мы знаем архитектурную достопримечательность в Австралии? Ответы детей.
СЛАЙД «Сиднейский оперный театр».
Воспитатель. Что интересного вы знаете об этом театре? На что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами можем сейчас представить, что мы находимся сейчас на сцене этого театра и споем песню.
Давайте споем песню про дружбу.
Дети поют.
Воспитатель. Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
СЛАЙД «Самолет». Звук самолета.
Воспитатель. Ну вот мы и дома. Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на наши макеты и вспомним, где мы сегодня побывали и какие архитектурные сооружения увидели.
Вручение сувениров (Блокнот, карандаш, линейка – для будущих туристов и возможно архитекторов и визитки Эйфелевой башни и Пизанской башни на память о нашей викторине)