Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Развитие досуговой деятельности – средняя группа

Организация досугов в детском саду

Козина Наталья Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 23 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга 
Эффективная работа воспитателя невозможна без доверительного и активного взаимодействия с детьми, лояльности родителей, взаимопомощи коллег. На наш взгляд реализация взаимодействия с родителями требует наибольшей деликатности и регулярности. Взаимодействие с семьёй и лояльность родителей приобретается через личное открытое профессиональное общение и взаимодействие на основе заинтересованности законных представителей детей. Самое информативное и продуктивное взаимодействие – это совместное участие в мастер-классах, праздниках, досугах.
Только досуговая деятельность способна в полной мере, воплощать все основные принципы ФГОС дошкольного образования, где способно осуществляться принятие родителями ведущих ролей мероприятий или отдельных игр, исполнение театрализованных ролей на ровне с детьми, в помощи детям в исследовании и приключениях. Только в досуговой деятельности родитель составляет адекватное мнение о воспитателе, а педагог о членах семьи; раскрывается личное отношение к ребёнку, характер взаимодействия в других семьях сверстников, общие интересы родителей и детей; в полной мере проявляется индивидуальность, инициатива, интересы как самого ребёнка, так и особенность его семьи в целом.
Для успешной организации совместного досуга необходимо определять цель деятельности, интересы и возможности «группы», актуальность темы досуга; ориентироваться в разнообразных видах совместной деятельности.
Цели и задачи совместной досуговой деятельности в каждой возрастной группе различны. Цель организации досуговой деятельности в средней группе – активизация познавательной деятельности через: 1.развитие умения добывать информацию из общения с малознакомыми людьми, 2.формирование представление о значимости труда и необходимости создавать социально-значимые объекты, 3.развитие игрового и делового взаимодействие с целью выявления ярких способностей, увлечений и новых знаний.
Год из года продумывая и организуя совместную досуговую деятельность мы расширяли формы взаимодействия, формировались традиции группы и теперь мы разделяем виды досуговой деятельности по возрастам. Средняя группа:
1.Выставки и конкурсы с обязательной презентацией, включающей самостоятельный рассказ ребёнка об изготовленном объекте (см. младший возраст). Конкурсные работы дополнялись номерами, выставлялись для общего обозрения и голосования. После презентации всех работ в утренний промежуток времени всем семьям предоставлялось по три бюллетеня, на которых предлагалось написать по одному номеру из числа понравившихся работ (за каждую работу не больше одного голоса, за свою голосовать можно). Бюллетени опускались в урну для голосования, подсчитывались. Итоги голосования представлялись в виде списка: набравшие большее количество голосов занимали высшее место. Каждый участник занимал призовое место, на одно место могло приходиться по 3-6 детей (в соответствии с приобретёнными голосами). Занявшие первое место – первыми выбирали приз из всех представленных, второе – следующие и т.д. Все дети награждены.
2.газета группы, состоящая из тематического фона, заголовка, личных фотографий и подписей к ним.
3.целевые прогулки по ближайшему окружению – другой детский сад, школа, библиотека, сквер, памятник и др..
4.совместные ежемесячные развлечения – а.досуги – приключения, объединённые единым сюжетом, либо квест, концерт с совместными играми, испытаниями. Родители выступали в роли активного участника игр и заданий – наравне с детьми. б.мастерские (мастер-классы) по изготовлению личного оборудования для игр и праздников, подарков для родственников: масок, новогодних украшений, открыток, закладок и др. Ведущая роль принадлежит воспитателю – он организатор вводной части, далее участники оправляются на станции, где ведущую роль выполняет «обученный» родитель. Участники делятся на подгруппы, по времени переходят от одной станции к другой для выполнения поделок (по этапам одну или разные поделки на каждой новой станции). в.литературные вечера/концерты – вместе обсуждаем и определяем тематику («Сказки Чайковского», «Новый год», «Игрушки» и др.), дети совместно с родителями и педагогами готовят выступление (стихотворение, танец, фокус, сценка и др.). В назначенный вечер участники собираются за общим столом «чаепитие» и по жеребьёвке встречают и выслушивают выступающих. 
Ежегодно мы организуем традиционные мероприятия, к таким стали относиться:
1.Досуг «Летние дни рождения», посвящённый началу учебного года. 2. Досуг ко Дню народного единства» 3.Мастер-класс «Новогодние украшения» – совместное изготовление предметов интерьера. 4.Мастер-класс «Открытка ветерану» – совместное изготовление поздравительных открыток для родственников, встречных пенсионеров и для ветеранов, посещающих библиотеку или монумент на площади Победы. 5.Досуг «Мой город» – посвящённый празднованию дня основания Санкт-Петербурга и завершению учебного года. 6.Досуг – завершающее мероприятие проектной деятельности.
Совместные досуги проводились в помещении группы или в музыкальном/спортивном зале детского сада в вечерний промежуток времени (16.00-17.00). Всегда на период ожидания гостей нами предусматривалась совместная деятельность ребёнка и взрослого: раскрашивание силуэтов плодов для обустройства подвесной среды в группе, рисование на окнах символов праздника и зимы, сбор ёлочных украшений, наряжение – складывание ёлки, оформление домика для уединения, мамы – «на приёме у доктора», «угощаются чаем», нанесение рисунков на «флажки» к масленице и дню Народного единства, и др.
За наблюдаемый период мы достигли всех поставленных целей. Оценивая преимущества совместного досугового взаимодействия воспитателей, детей и родителей планируем продолжать развитие данного вида взаимодействия.
 
Досуг №1 «Летние дни рождения»
Входим под музыку в зал, встаём в круг.
-Всем добрый вечер. Для чего мы тут собрались? Что отметим в этот час?
-Дни рождения, дни рождения, дни рождения, дни рождения тут у нас!
- Сегодня мы провожаем лето и отмечаем летние дни рождения, кого мы летом не поздравляли поздравим сейчас; выходите на середину ___, ____, ____, ____, ____, ____.
- Дорогие ребята, поздравляем с важным событием вашей жизни – днём рождения, вы стали старше на целый год, сколь лет вам исполнилось?
- четыре.
- До четырёх наверно хорошо умеете считать, давайте 4р. хлопнем..., 4р. топнем.., 4р. прыгнем.., 4р. свиснем…(пискнем)                    
- Дорогие наши именинники, Вам желаем в день рождения, много радости, веселья, Поскорее подрастать, маме с папой помогать. С днём рожденья поздравляем!  (дети: Да-да-да!) И, конечно же, желаем! (дети:…!). Вырастать большими. (дети:…!) Непременно шире! (дети:…!) Быть красивыми, добрыми, милыми! (дети:…!) И крикливыми, и драчливыми. (дети:…!) Чтобы мамочка любила! (дети:..!)   Ремешком чтоб чаще била. (дети:…!) Ладно-ладно. Чтоб конфетами кормила!  (дети:…!)
Вед: И все вместе Поздравляем? Поздравляем! Поздравляем!
- А ещё желаем вам радость приносить друзьям, и расти радушными, добрыми и дружными.
- Готовы сейчас в игре поводить: вам придумать смешное, а нам повторить. Кто первый будет показывать смешное движение?
(Игра. Если нравиться тебе, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, если нравится тебе, то делай так…
- Молодцы, повеселились. Как в день рожденья обойтись без?....  поздравлений!
- Вас хотят поздравить ваши друзья, сказать вам пожелания…
(Пожелания детей сразу для всех)                            
- Здорово!, повеселились. Как в день рожденья обойтись без?....  угощения!
- Как сегодня, в общий праздник испекли мы… каравай, он и сладок и высок, подрумяненный бочок. Вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай – веселее запевай. (Как на праздник день рожденья испекли мы каравай…)                          
- Всё было на нашем празднике, не хватает только… букета.
Игра. Чей цветок быстрее соберётся. – 2 раза. Игрокам раздаются (или сами меняются) цветные лепестки-каждый раз разные, именинники по сигналу кладут на пол цветную серединку-каждый раз разную и встают на неё, а игроки выкладывают лепестки соответствующего цвета.
- Дружные мы, ребята. Столько цветов именинникам собрали, а теперь красный цветочек в корзинку и на стульчики, синий…                Круги большие по числу именинников и маленькие по числу детей и гостей
- А сейчас слово предоставляется нашим именинникам. «Минута славы» просим на сцену (рассказать стихотворение, спеть песню, показать фокус или рассказать что-нибудь интересное?     Дети и родители заранее подготовлены)
- Молодцы, повеселились. Как в день рожденья обойтись без?....  подарков! Бант на коробке ярок. В коробке той…? (подарок!)
- А подарки охраняет лохматый пёс (игрушка и маска), кто хочет быть псом…
(Игра. «Сердитый пёс», выбор именинниками ведущего по считалки из числа всех желающих.) – 1раз.
- (Игрушка-пёс) Славно вы со мной поиграли, и я хочу поиграть с именинниками. Подарки я спрячу, ребята будут искать их, а мы будем им помогать, говорить «тепло» если близко подарок и «холодно» если… далеко.
(Игра. «Тепло-холодно» с каждым именинником.)                              
- Подарки кладите на стульчик, берите шарики, вставайте скорее в круг и на 1,2,3 подбрасываем шары! (По сигналу…)
Салют из шаров.
Бросание шаров друг другу и вверх.
На этом наше развлечение закончено!
 
Досуг №2 «Флаг России»
Входим под музыку в зал, машем флагами, дети занимают места на стульчиках.
1й ведущий – приглушает и выключает музыку, собирает флаги.
2й – Всем добрый вечер. Посмотрите друг на друга, какие мы разные, но и чем-то похожи, какого цвета у нас кожа?... – нежная, светло розовая, какие у нас волосы? Разного цвета, а на ощупь – мягкие, послушные, какие у нас глаза – круглые, нос – маленький, ноги – длинные, что одеваем на улицу?... на каком транспорте ездим?... машины, автобус, метро… как называется наше жилище?... каменный или деревянный дом.
Все мы жители одной страны - России. А по национальности разные. У нас могут различаться обычаи, красоты природы родного края, особенный внешний вид, язык, на котором мы говорим, но объединяет наша родная страна, которую мы все любим и бережём. А вот и наши первые гости – русские.
- Игры наши, русские игры, рассказывают о том что нас окружает и понятны большинству из нас. Вот например «У медведя во бору». Выходите, кто будет играть.
Ведущий выбирается жребием или считалкой.
Медведь будет жить здесь, а наш домик здесь, готовимся к походу в лес, идём осторожно, тихонечко, чтобы не спугнуть лесных жителей. «У медведя во бору грибы, ягоды ищу,  а медведь не спит и на нас рычит»…
Выбирается следующего из числа убежавших. Игра повторяется 2 раза. Все рассаживаются на места.
- Это русская игра «У медведя во бору», в неё играют какие дети?... русские. Посмотрите друг на друга, какие мы похожие. Многие из нас… какой народ? - русские, а похожи на этих людей?.. (фото башкиров, дагестанцев, кабардино-балкарцев, народа коми, бурятов, калмыков, карелы, марийцев, мордовцев, осетинов, татар, тувинцев, удмуртов, чечено-ингушев, чувашей, якутов, сибиряков)
- Да – мы русские, а это…  разные народы нашей страны… - России. Все вместе мы  живём дружно в одной стране, как называется наша страна?... Россия. Хотите побольше узнать, как живут люди разных народов нашей страна – России?...                    
- Посмотрите, а среди нас, русских есть… дагестанец…
Один из родителей с папахой на голове выходит к экрану, читает с экрана;
- Здравствуйте, как называется ваш народ? – дагестанцы.
- Расскажите, где вы живёте… (по слайдам). В Дагестане высокие горы и быстрые реки, дома из камня или дерева, одежда у дагестанцев длинная.
- А, что у вас на голове за шляпа?
На голову дагестанские мужчины надевают папаху.
- Из чего сделана папаха?
Папаха сделана из овечьей кожи.
- Я знаю дагестанскую игру, она называется «Одень папаху», можно взять вашу папаху?...
Выбираем водящего и игрока. Игрок садится на стул, водящий от него за 8 шагов, завязывает глаза, его раскручивают, дают в руки папаху. Водящий должен надеть папаху на игрока, остальные помогают словами. Игра повторяется 2 раза.
- Посмотрите, а среди нас, русских есть кто-то… из народа коми 
Один из родителей с рогами оленей выходит к экрану; на экране слова-подсказки.
- Здравствуйте, как называется ваш народ? – коми.
- Расскажите, где вы живёте… (по слайдам). Коми живут в лесных просторах, дома у коми деревянные, одежда у народов коми яркая, подпоясанная.
- А, что у вас в руках?
- Рога оленей.
- Откуда они у вас?
- Коми разводит оленей как вы коров или лошадей.
- Я знаю игру народа коми, называется «Ловля оленей» , можно взять вашу ценность?...
Выбираются два пастуха, у одного мяч (на противоположных краях площадки), остальные олени (внутри площадки). На «раз-два-три-лови» пастухи бросают мяч в ноги оленей – «ловят», олени увёртываются, пойманные – уходят в загон. Игр проводиться 1 раз.
Посмотрите, а среди нас, есть… кабардино-балкарец  (один из родителей с буркой).
Выходит к экрану (на экране…).
- Здравствуйте, как называется ваш народ? – кабардино-балкарцы.
- Расскажите, где вы живёте… (по слайдам). Кабардино-Балкария это горы и долины, дома у кабардино-балкарцевиз камня или соломы, одежда у кабардино-балкарцев удобная для езды на  лошади.
- А, что у вас на плечах?
- Бурка у кабардино-балкарцев и одежда и дом.
- Я знаю игру кабардино-балкарского народа, называется «Под буркой», можно взять вашу бурку?...
Делятся на две команды, в каждой выбирается старший – тамада (садится накрывается буркой), его игроки перед ним. Из второй команды выбирается «медведь» и «волк». По указанию тамады - «начинаем», медведь и волк движутся к тамаде, на ¼ пути их спрашивают защитники: «Кто идёт?» - пытаются разговорить. Медведь и волк идут ещё ¼, говорят: «Гости».
Тамада: «Если гости проходите. Добро пожаловать.»
Пройдя ещё ¼ медведь и волк: «Мы не гости, (по очереди)мы медведь и волк».
Тамада с возмущением: «Вы не гости, вы обманщики, медведь это - …, волк это -…».
 Если тамада угадал – «охрана» забирает в плен, если не угадал, медведь и волк забирают из охраны любых двоих.
Играется 1 раз, пока не исчерпается какая-нибудь команда.                          
- Посмотрите, а среди нас, есть… башкир  (один из родителей с платками). Выходит к экрану (на экране…).
- Здравствуйте, как называется ваш народ? – башкиры.
- Расскажите, где вы живёте… (по слайдам). Башкирия это леса и поля, одежда у башкиров нарядная с мехом, живут башкиры в юртах.
- Что это за юрты такие ?
- Юрта - дом из веток и ткани.
 - А, что у вас в руках?
- Ткань для юрты.
- Я знаю игру башкирского народа, называется «Юрта», можно взять вашу ткань?...
Делятся на команды по 4 человека, располагаются по кругу группами, в центре каждой группы стул с платком – юртой. В начале все идут, держатся за руки, говорят:  Мы, весёлые ребята, любим прыгать и играть. Соберёмся на поляне, будем юрту собирать. По окончании бегут к своим стульям, берут платок за уголки, поднимают над головой в виде крыши. Кто первый сделал юрту – выиграл. Играется 3 раза. (необходимы воздушные платки белого, синего и красного цветов – цветов флага России)
- Ребята, что получиться если соединить всю эту ткань с юрт? Давайте разложим наши платки на полу, ровно; сначала белые, потом синие, под ними красные. Что у нас получилось выложить?  (флаг России).
- Правильно под этим флагом живут многие народы в нашей стране и если всем дружить можно узнать много полезного, как мы сегодня узнали новы игры.
- Вам понравилось знакомство с разными народами России? Какие народы вам запомнились? Будем больше узнавать друг о друге, помогать и защищать нашу страну вместе. А сейчас наше развлечение окончено, до свидания.
 
Досуг №3 мастер-класс «Русская тряпичная кукла»
Родители в помещении группы совместно со своими детьми играют в настольные и с/р игры по предпочтениям. Ведущий определяет место каждого взрослого, наклеивает ему маркер: красномалиновый, желтооранжевый, тёмно-светлозелёный, синеголубой.
Игра «Молчанка»: Первенчики, первенчики, Летели голубенчики По свежей росе, По чужой полосе. Там чашка, орешки, Медок, сахарок,- Молчёк! – (Дети замолкают.)
Рассказывать небылицу и наклеивать цветные маркеры: Вы послушайте сказочку мою, ребятушки. Серый волчище с мухи шкуры содрал, полусапожки себе сшил, в полусапожках щеголял, оскользнулся и упал. В сине море он попал, сине море все повыгорело,  Бела рыба вся повылетила. А на печке мужик   Осетра – рыбу поймал, а в пламене другой быстро щуку схватил. Как пошло на чудеса,  Где море – там леса… Не веришь? Не верь! Посмотри лучше дверь. К нам гости пришли, Что ж с собою принесли! (изделия народного промысла, накрытые, лежат вдоль рядов гостей)
- Давайте поздороваемся как русские люди давно здоровались: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!  (Дети приветствуют гостей).
- Так здоровались давно в России, а что такое Россия? – страна в которой мы живём. Что за чудо-чудное здесь? (открыть народные игрушки и изделия промыслов) – посуда и игрушки умельцев России. Назовите их и скажите из чего сделаны.  – матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т.д.
- Давным-давно не было магазинов и интернета, людям приходилось всё делать своими руками, делали долго, старались, трудились. Поэтому очень бережно относились к вещам и очень любили свои игрушки. Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили в России: «Человек трудом красен». Лентяев же не любили, смеялись над ними: «Спишь – спишь, и отдохнуть некогда», «Делано наспех – сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит».
- Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Взрослые люди говорили про них : «Маленький, да удаленький!». А вы хотите  научиться делать игрушки своими руками как настоящие мастера? – Да!
- Сегодня наши родители будут вам снова помогать – научат делать самые дорогие игрушки – тряпочных человечков и девочек, и мальчиков.
- Мы уже разделились на команды, смотрите, у каждого главного мастера значок и у вас цветные значки. Помогите определить, кто сначала должен идти с этим мастером? (тот, чей цвет сверху на эмблеме).
Дети расходятся по станциям (по 3 ребёнка на каждой из 4х станций, на первых станциях по 2е мастеров). Дети и взрослые «А1» сначала на первых станциях собирают «тело куклы», затем переходят на станции по изготовлению одежды и украшению. По завершении сборки куклы переходят на станцию по плетению косичек и плёточек. Дети и взрослые «Б1» занимаются изготовлением «косичек» и «плёток», затем переходят на станции по изготовлению кукол.
- Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу, добры молодцы да красны девицы, девицы украшали свои косы, а молодцы хвастались своими плёточками. Сотворили мы с вами сами Чудо – чудное, диво – дивное! (дети и взрослые собираются со своими поделками, выставляют их на центральный стол, встают в большой круг).
- Что же мы научились сегодня мастерить и из чего? – тряпичные куклы и плетение косичек. Что было самое интересное?, Как можно улучшить поделку? (нарисовать лицо, пришить волосы, вставить проволоку и …) Как вы будете играть со своей новой игрушкой?
- Сколько у нас русских красавцев и красавиц собралось, а как вы думаете, как развлекались давным-давно на Руси? Пели и танцевали, а когда пели присвистывали – попробуйте, умеете? и прикрикивали эх-эх - попробуйте!
- Эй, подружки – хохотушки, развеселые болтушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Выходите поплясать, Длинный день скоротать.
Исполняется песня «Калинка, калинка, калинка моя! В саду ягода малинка, малинка моя!1 куплет: По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем» с произвольными русскими-народными движениями по показу и представлению.
Понравилось вам наше сегодняшнее развлечение?
Ну вот оно подошло к концу, а конец всякому делу венец.
 
Досуг №4 мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Родители в помещении группы совместно со своими детьми рисуют снежные узоры на окнах.
- Дорогие «Семицветики» окна украсить просто – нужны лишь краски, но к Новогодним праздникам украшают не только окна, я что ещё?
- Ёлку, стены, костюмы, улицу…
- Люди украшают и улицу, и детский сад, и свои квартиры. Давайте вместе поучимся изготавливать украшения к Новому году, чтобы создать новогоднее настроение у себя и вокруг. Учить детей могут не только воспитатели, но и ?... родители, учить могут своих детей и ?... чужих. Мы отправимся в новогодний путь на 5 поездах: в 1 поезде старший – (…), во 2м – (…), в 3м – (…), в 4м (…), в 5м (…). На каждой станции ребята будут выполнять задание и вместе переезжать на следующую станцию, а в конце у каждого окажется целая коллекция украшений к Новому году.
- Получите разноцветные билетики и занимайте места в своём поезде. Поезда, отправляйтесь к своим станциям.
1 станция: Полоска с бусинками. Заготовки: полоска с отверстием от дырокола 25шт., лента 25шт., крупные бусинки 50шт., клей, 6 кисточек, наклейки, готовые формы для аппликации, салфетки. Изготовление – продеть в сложенную вдвое ленточку две бусинки, завязать узелок, продеть петельку ленточки в отверстие сложенной окружностью полоски. Усложнение – украшение ленточки аппликацией из готовых форм, наклейками, рисованием фломастерами.
Перемещение
2 станция: Картонный силуэт. Заготовки: картонные силуэты с отверстием от дырокола 25шт., ленточки 25шт., готовые формы для аппликации, вата, краски, кисточки, водя для кистей, салфетки. Изготовление – продеть ленточку в отверстие, завязать узелок на петельке, украсить силуэт по собственному предпочтению (сначала аппликация, потом рисование).
Перемещение
3 станция: Гирлянда. Заготовки: цветные полоски 250шт., готовые из трёх звеньев 3 гирлянды, клеевые карандаши 7шт. Изготовление – дети в парах продевают полоску в крайнее звено гирлянды, каждый со своего края, склеивает полоски, держит до закрепления.
Перемещение
4 станция: Игрушки из бутылок. Заготовки: горлышки с крышками 30шт. и донышки 30шт. с отверстием от дырокола,  ленточки 25шт., наклейки, ножницы 7шт., несмываемые маркеры. Изготовление горлышек – проложить на горлышко ленту, завинтить крышку, завязать петельку, нарезать бахрому по периметру горлышка, украсить наклейками. Изготовление донышек – продеть ленточку в отверстие, завязать петельку, украсить поделку маркерами.
Перемещение
5 станция: Маски. Заготовки: вырезанные силуэты масок с укреплением места для крепления резинки 25шт., резинка 25 шт., карандаши, фломастеры. Изготовление – разукрашивание масок, крепление резинок.
С включением фонограммы группы встают в круг.
- Какие чудесные украшения мы научились делать! Красный поезд, что вам понравилось делать больше всего?, а вам, жёлтый поезд?... и др. … Дома вы можете продолжить подготовку к Новогодним праздникам, а сейчас наш мастер класс завершён, до свидания.
 
Досуг №5 «Прощание с Новым годом»
Дети и родители под музыку входят в зал.
- Какое сейчас время года? На улице мороз? Дед Мороз ещё ходит по улице и радует нас сюрпризами, вот и сегодня он прислал нам письмо, хотите узнать, что в письме?
- «Дорогие дети, я долго за вами наблюдаю и увидел какие вы дружные, любите зиму, веселье. Вот я придумал для вас сюрприз – задания. Вы уже большие и со всем справитесь, на помощь можете позвать ваших родителей. Дед Мороз».
- Задание первое: разделиться на две группы, выберем капитанов, сначала взрослых (взрослые идут со своими детьми), затем детей. Дать название командам.
- Задание второе: отгадайте загадку: На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые, пушистые, только не душистые. Покружились звёздочки в воздухе немножко, сели и растаяли на моей ладошке.
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать снежинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать картинку. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл.
- Задание третье: отгадайте загадку: Что за снежный человек появился здесь под вечер? Морковкой нос в руке метла – его слепила детвора. Его слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, вместо глазок угольки. На голову ведро одели и соломенный парик. А теперь скажи скорее кто же это?
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать картинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл, общий счёт:...
- Задание четвёртое: отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Зелёная красавица, в лесу она растёт. А в Новый год нарядится и в гости к нам придёт.
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать картинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл, общий счёт:...
- Задание пятое: дружно отвечайте на вопросы: Кто с огромнейшим мешком, через лес идёт пешком... Может это Людоед? – Нет. Кто приходит в Новый год. И на ёлке свет зажжёт? Включит нам Электрик свет? – Нет. Полозья он любит, Не терпит колёс – На тройке в санях прикатил … Он всегда в красивой шубе. А подарков – целый воз! Кто детей всех очень любит? Ну, конечно, ... .
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать картинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл, общий счёт:...
- Задание шестое: отгадайте следующую загадку: внучка с дедушкой приходит, в хоровод ребят заводит. С ними пляшет и поёт всем подарки раздаёт, с тоненькой фигурочкой Девочка...(Снегурочка) Н. Губская. Если Дед мороз приходит внучку он с собой приводит, с длинной белою косой, ликом дивною красой. Чтобы рядом та стояла всем подарки раздавала, заводила хоровод. Как ее зовет народ?
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать картинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл, общий счёт:...
- Задание седьмое - последнее: отгадайте загадку: я сегодня спать не буду! В эту ночь случится чудо! - Дед Мороз ко мне придёт, и, конечно, принесёт, в упаковке яркой нужные … ! (Подарки). В упаковке новой, ярок в комнате стоит…(Подарок)
- Правильно, а какая команда сможет быстрее собрать картинку? Капитаны, выберите троих из команды, кто пойдёт собирать. Раз-2-3 – начало игры…
- Победившая команда зарабатывает 1 балл. Подсчитаем баллы… Второе место присуждается команде «…», аплодисменты… Первое место присуждается команде «…» - запустим в честь команды салют: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«Пуск»…
- Понравились вам загадки Дедушки Мороза? В следующем году Дед Мороз придёт к нам снова, а сейчас наше развлечение окончено, до свидания.
 
Досуг №6 мастер-класс «Открытка ветерану»
Организационный момент воспитателя: аудио «Вой сирены» (собрать детей к себе, метроном, рёв танка, взрывы, крики Ура!,За Родину!, рёв танка, крики Победа!, марш)    
- Ребята, что это были за звуки? – звуки войны, боя и крики победы.
- ___ года назад закончилась Великая Отечественная Война; на нашу Родину-нашу страну напали фашисты, но мы их победили! И скоро настанет этот день Победы. Все люди будут ходить радостные, поздравлять друг друга и ветеранов.
- Кто такие ветераны? – пожилые люди, которые воевали, когда были молодыми. Хочется этим людям сказать «спасибо», что ещё? – обнять, подарить цветы, открытку. Давайте сделаем подарки – открытки для ветеранов и передадим их нашим защитникам. – Да.
- Я думаю они будут очень рады, будут знать, что мы ценим их подвиг, храним память о войне и победе, чтобы стараться не ссориться, защищать справедливость и свою Родину. Давайте перейдём на места.
Размещение на местах. Объяснение порядка и способов выполнения работы: 1.Согнуть лист 2.Склеить Георгиевскую ленту 3.Собрать звезду 4.Нарезать бахрому «гвоздики», собрать бутон 5.Расположить на титуле открытки части композиции (надпись, Георгиевскую ленточку, звезду, гвоздику) 6.Отрезать и наклеить стебель и листья к гвоздике 7.Приклеить обращение внутрь открытки 8.Подписать открытку.
Выполнение работы; родитель с ребёнком образуют одну команду, дети без родителей образуют команды по местам размещения за столами. Командное выполнение открыток, помощь, нуждающимся в ней. Выполнившие работу – помогают остальным, раскрашивают листы с контурными картинками войны, празднования победы и открыток.
Рассматривание поделок, обмен мнениями.
- Наши открытки мы передадим ветеранам, я думаю эти поздравления и ваше внимание придаст им сил и улучшит настроение. А в день Победы с праздником можно поздравлять каждого. А вечером 9 мая обязательно будет праздничный салют в честь Победы и все будут кричать: Ура!... Запустим салют?
Обратный отсчёт с 10 до 1, «запуск салюта», крики «Ура!»
На этом наш мастер-класс окончен.
 
Досуг №7 « Я и мой город»
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть день рождения. И все мы отмечаем с друзьями этот праздник. У нашего города Санкт- Петербурга тоже есть день рождения – 27 мая 1703 года. Ему уже ___ лет. Сегодня наш досуг посвящён родному городу.
- Славное имя Санкт-Петербург Каждому сердцу дорого. Пусть в этот день для нас звучит Гимн Великому Городу. Звучит Гимн Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. Расскажите нам!
- В нашем городе ребята, Я живу уже пять лет. Знаю лучше и прекрасней города на свете нет!
- Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой, или дожди стучат в окно- Его мы любим все равно.
- В Санкт-Петербурге мы живем. И он растет, и мы растем.
Воспитатель:  Прошло уже очень много лет, как на Заячьем острове началось строительство крепости. В день рождения нашего города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.
- В Европу прорубив окно, Великий Пётр построил град. Гордиться нам судьбой дано- Быть петербуржцем каждый рад.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «По болоту Пётр шёл» и вспомнить историю о том, как же строили наш город.
Игра «По болоту Пётр шёл»: По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд. И построил крепость тут. Крепость гордая стоит, Пушками врагу грозит. Бам. Бам. Бам. Бам, не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, прочь отсюда разбежались.
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Давайте отправимся экскурсию по нашему городу. Мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии.
 - Отправляемся. Перед нами Невский проспект-это главная улица нашего города!  (Слайд) Он привел нас на главную площадь.
- Хоть она и  старая, Но выглядит, как новая. Площадь наша главная, по имени Дворцовая.
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. (Слайд)
- В Адмиралтействе рождался наш флот. Русской державы надежный оплот; Был юнгою город, матросом он стал, Теперь он властитель морей – адмирал!
Воспитатель: У Невы стоит памятник основателю нашего города. (Слайд)
- На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это память в честь Петра Много сделал он добра.
Воспитатель: Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты. (Слайд)
Сценка «Кораблик и Дворцовый мост»: Плыл кораблик по волнам –  Нынче – здесь, а завтра – там. Задавал он всем вопрос: - Ты дощечка или мост? Мост Дворцовый разводной Тут качает головой: - Я среди мостов – король, Говори скорей пароль! Мостик милый, не сердись, Поскорее разводись, Я везу ребятам грузы: Ананасы и арбузы.
Воспитатель: Ребята, я знаю игру «Мосты повисли над водой». Давайте сыграем? (Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»).
Воспитатель: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад. (Слайд)
- Летний сад – какая прелесть! Вековых деревьев шелест, И в зеленые аллеи От Невы прохладой веет. Лепесток упал на землю, Статуи в аллеях дремлют, Чугунная ограда Украшеньем служит саду.
Танец с ленточками
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Игра: «Найди достопримечательность»: все «гуляют», по окончании стихотворения находят соответствующую иллюстрацию и подходят к ней: прочитаю вам загадки, слушайте внимательно, что за место в Петербурге, узнайте обязательно!:
  1. Средь Петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов Что за река, ребята? (Нева)
  2. Я город-герой Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
  3. Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад)
  4. Площадь эта главная, Площадь эта славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады.  (Дворцовая)
  5. И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты, Удивительные вазы, Украшения в алмазах… Раньше был он для царей, А теперь он стал музей. (Эрмитаж)
  6. В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине горит кораблик золотой весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
  7. Памятник из бронзы:  Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер,  Конь, Тянет удила. На коне сидит герой,  Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник,  А зовётся… (Медный всадник.)
Воспитатель: Да у нас в городе очень много всего интересного! Но самое ценное – люди. Кто живёт в Санкт-Петербурге зовётся… петербуржцем. Мы, петербуржцы внимательные, воспитанные и вежливые. Знаем что в городе запрещается, а что разрешается…
Игра: «Запрещается-разрешается»: И проспекты, и бульвары - Всюду улицы полны. Проходи по тротуару только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу…(запрещается). Быть примерным пешеходом… (разрешается). Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… Уступить старушке место... Всех расталкивать, кричать… А тихонечко стоять…  Брать мороженое в автобус… Ну, а яблок

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»