Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе детского сада
Прогулка по Санкт-Петербургу
Ксеницкая Елена Владимировна
Цель: формирование творческой и коммуникативной личности ребенка, ценностно-ориенитированное взаимодействие родителей, педагогогов и детей.Задачи:
1. Познакомить детей с окружающей действительностью, культурными ценностями Северной столицы.
2. Научить ориентироваться в культурной среде достопримечательностей родного города.
3. Создать условия для проявления творческого взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
4. Учить составлять из собственных наблюдений целостную картину окружающего мира (родного города).
5. Заложить основы визуальной культуры общения с объектами мира искусства.
Технологии, используемые в работе: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и обучение в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и т.п.); игровые технологии; музыко- и сказко -терапия.
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое.
Технологическая карта ( предварительная работа):
1. Чтение басен И.А. Крылова.
2. Рассматривание иллюстраций с видами города Санкт-Петербурга.
3. Беседы о городе и его достопримечательностях.
4. Подбор декораций и атрибутов к досугу.
5. Подбор музыкального сопровождения и костюмов.
6. Рисование картин с видами города.
7. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге, танцевальных композиций.
8. Изготовление корабликов в технике "Оригами".
9. Наблюдения и экскурсии с родителями.
Работа с родителями: порекомендовать родителям с детьми совершить прогулку по Санкт-Петербургу; привлечь к изготовлению костюмов и декораций к празднику.
Дети входят в музыкальный зал с нарисованными картинами - видами города (звучит песня Е. Зарицкой "Неповторимый Петербург".)
Импровизация стихотворения "Поднимись на коллоннаду"
Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш!
Видишь! Это арка Штаба! А вот это Эрмитаж!
Там Ростральные колонны и мосты через Неву!
И кораблик золоченый, что вознесся в синеву!
А вокруг сады и парки! В них - листвы узор цветной!
Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!
(конструирование колоннады Исаакиевского собора)
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку!
Загадка: Жил давно в России царь, очень мудрый государь!
Он на троне не сидел, делал очень много дел!
Он и плотник, и кузнец! Кто был царь тот, молодец?
(Петр)
(под музыку входит царь Петр, дети приветствуют его стоя)
Дети: Петербург основан Петей!
Петр1: И не Петей, а Петром! Алексеичем притом!
300 лет тому назад я к Неве привел солдат!
Шел по болотам и лесам, и этот остров выбрал сам!
(Зайца-игрушку держит в руках)
Дети: Заячий!
(мальчики берут зайчиков-попрыгунчиков - игрушки на веревочке)
Танец с куклами-зайцами
Игра "По болоту Петр пошел!"...
По болоту Петр пошел! Остров Заячий нашел!
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут!
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит!
Бам! Бам! Бам! Бам!
Не осталось зайцев там!
Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались!
Ведущая: Петропавловка не спит! Ангел город наш хранит!
Чтение стихотворения "Ангел над городом"
Раздумал, видно, Ангел улететь!
И вдруг, застыл, пространства не осиля!
Ему на город весело глядеть!
С вершины Петропавловского шпиля!
Танец "Ангел-хранитель" - девочки (с белыми шарфиками)
Чтение указа Петра Великого.
Прошу вниманья, господа, зачту вам свой указ!
С хорошими манерами хочу я видеть вас!
Дабы обучить русских дворян европейским манерам, дабы не стыдно было перед иностранными гостями, повелеваю каждому отроку ознакомиться с книгой "Юности честное зерцало ил показание к житейскому обхождению" и соблюдать следующие правила:
1. Почитай родителей своих!
2. Не будь подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется!
3. Будь отважным и не робким: кто при дворе стыдлив бывает, тот с порожними руками от двора уходит!
4. Перстами носа не чисти!
5 Над пищей как свинья не чавкай!
6. Перстов не облизывай!
7. Ножом зубов не чисти!
8. Не проглотив куска, не говори!
Чтение стихотворения "Будьте добры!"
Будьте добры и будьте любезны!
Эти слова в разговоре полезны!
С ними легко на прогулке и дома!
Будет приятно их слышать любому!
Игра "Будьте добры и будьте любезны!" (выполнять команды только тогда, когда произнесены вежливые слова).
Разговор дам: Наш государь умен и просвещен!
Весь Петербург идеями его был восхищен!
Где огороды были там, с укропом!
Сад Летний создадут по образцу Европы!
Здесь будет целый мир зеленый:
Дубы и липы, яблони и клены!
(под музыку появляется Кот Ученый)
Кот ученый: Здравствуйте, мои друзья! Кот Ученый это я!
Средь листвы на дубе этом есть ларец, а в нем секреты....
Загадочные предметы (достает предметы из ларца)
(дети угадывают то, что есть в городе Санкт-Петербурге)
Вот игре пришел конец, опустел наш ларец!
Импровизация стихотворения "Баснописец И. А. Крылов"
Баснописец Крылов! (2р)
Он в саду среди кленов сидит и дубов!
А вокруг него звери и птицы: волки, цапля, медведь и лисица!
Что за памятник чудный поставлен ему?
Было б скучно Крылову сидеть одному!
Днем и ночью с раскрытою книжкой!
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь.....
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь!
На плечо к нему голубь присядет и Крылов его тихо погладит!
Ведущий: Летний сад! Какая прелесть! Вековых деревьев шелест!
И в теннистые аллеи от Невы прохладой веет!
Дети: Есть в нашем городе река, её зовут Нева!
И широка, и глубока её речная синева!
(дети держат голубую ткань, создавая волны реки Невы)
Петр: Господа, рошу всех встать! Будем вместе мы играть!
Игра "Скульптуры города" - Нева волнуется раз..."
(дети изображают различные скульптуры)
Загадка
Кот Ученый: Плывет кораблик без воды, дома внизу ему видны!
(кораблик Адмиралтейства - символ нашего города СПб)
Стихотворение "Кораблик Адмиралтейства".
Маленький кораблик в городе огромном!
В небе над Невою синем и просторном!
Маленький кораблик высоко плывет!
Это символ города, здесь рождался флот!
Танец с корабликами (оригами) - "Кораблик золотой". (С. Рогожин)
(дети опускают свои кораблики на синюю ткань - в реку Неву)
Чтение стихотворения М.В. Сидоровой "Прекрасный город".
Город музеев, чудесных дворцов!
Город каналов, мостов, островов!
Город чугунных оград на Неве!
И нет прекрасней его на земле!
Дети выходят из зала под песню С. Рогожина " Петербург - золотая мечта!"
Дети старшего дошкольного возраста совершенствуют свои исполнительские умения, самостоятельно находя способы образной выразительности.
В ходе таких мероприятий происходит развитие креативных способностей личности через искусство - стратегия визуальной коммуникации.
Метод образовательных путешествий позволяет наполнить новым содержанием традиционные формы работы с детьми.