Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе детского сада

Прогулка по Санкт-Петербургу

Ксеницкая Елена Владимировна
Цель: формирование творческой и коммуникативной  личности ребенка, ценностно-ориенитированное взаимодействие родителей, педагогогов и детей.

Задачи: 
1. Познакомить детей с окружающей действительностью, культурными ценностями Северной столицы.
2. Научить ориентироваться в культурной среде достопримечательностей родного города.
3. Создать условия для проявления творческого взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
4. Учить составлять из собственных наблюдений целостную картину окружающего мира (родного города).
5. Заложить основы визуальной культуры общения с объектами мира искусства.

     Технологии, используемые в работе: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми и обучение в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и т.п.); игровые технологии; музыко- и сказко -терапия.
     Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие.

     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое развитие, художественно-эстетическое. 
    Технологическая карта ( предварительная работа): 
1. Чтение басен И.А. Крылова.
2. Рассматривание иллюстраций с видами города Санкт-Петербурга.
3. Беседы о городе и его достопримечательностях.
4. Подбор декораций и атрибутов к досугу.
5. Подбор музыкального сопровождения и костюмов.
6. Рисование картин с видами города.
7. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге, танцевальных композиций.
8. Изготовление корабликов в технике "Оригами".
9. Наблюдения и экскурсии с родителями.

     Работа с родителями: порекомендовать родителям с детьми совершить прогулку по Санкт-Петербургу; привлечь к изготовлению костюмов и декораций к празднику.

     Дети входят в музыкальный зал с нарисованными картинами - видами города (звучит песня Е. Зарицкой "Неповторимый Петербург".) 

     Импровизация стихотворения "Поднимись на коллоннаду" 
                    Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш!
                    Видишь! Это арка Штаба! А вот это Эрмитаж!
                    Там Ростральные колонны и мосты через Неву!
                    И кораблик золоченый, что вознесся в синеву!
                     А вокруг сады и парки! В них - листвы узор цветной!
                     Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!

                     (конструирование колоннады Исаакиевского собора)
     Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,  вы мою загадку!
     
     Загадка: Жил давно в России царь, очень мудрый государь!
                   Он на троне не сидел, делал очень много дел!
                   Он и плотник, и кузнец! Кто был царь тот, молодец?
                                                                                      (Петр)
              (под музыку входит царь Петр, дети приветствуют его стоя)
     Дети: Петербург основан Петей!
     Петр1: И не Петей, а Петром! Алексеичем притом!
                300 лет тому назад я к Неве привел солдат!
                Шел по болотам и лесам, и этот остров выбрал сам!
                (Зайца-игрушку держит в руках)
      Дети: Заячий! 
      (мальчики берут зайчиков-попрыгунчиков - игрушки на веревочке)
                                         Танец с куклами-зайцами

                                  Игра "По болоту Петр пошел!"...
     По болоту Петр пошел! Остров Заячий нашел!
     Он собрал рабочий люд и построил крепость тут!
     Крепость новая стоит, пушками врагу грозит!
     Бам! Бам! Бам! Бам!
     Не осталось зайцев там!
     Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались!
     
     Ведущая: Петропавловка не спит! Ангел город наш хранит!

                           Чтение стихотворения "Ангел над городом"
     Раздумал, видно, Ангел улететь!
     И вдруг, застыл, пространства не осиля!
     Ему на город весело глядеть!
     С вершины Петропавловского шпиля!
  
     Танец "Ангел-хранитель" - девочки (с белыми шарфиками)

     Чтение указа Петра Великого.
     Прошу вниманья, господа, зачту вам свой указ!
     С хорошими манерами хочу я видеть вас!
Дабы обучить русских дворян европейским манерам, дабы не стыдно было перед иностранными гостями, повелеваю каждому отроку ознакомиться с книгой "Юности честное зерцало ил показание к житейскому обхождению" и соблюдать следующие правила:
1. Почитай родителей своих!
2. Не будь подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется!
3. Будь отважным и не робким: кто при дворе стыдлив бывает, тот с порожними руками от двора уходит!
4. Перстами носа не чисти!
5 Над пищей как свинья не чавкай!
6. Перстов не облизывай!
7. Ножом зубов не чисти!
8. Не проглотив куска, не говори!

                           Чтение стихотворения "Будьте добры!"
     Будьте добры и будьте любезны!
     Эти слова в разговоре полезны!
     С ними легко на прогулке и дома!
     Будет приятно их слышать любому!

     Игра "Будьте добры и будьте любезны!" (выполнять команды только тогда, когда произнесены вежливые слова).
     Разговор дам: Наш государь умен и просвещен!
                            Весь Петербург идеями его был восхищен!
                            Где огороды были там, с укропом!
                            Сад Летний создадут по образцу Европы!
                            Здесь будет целый мир зеленый:
                            Дубы и липы, яблони и клены!

                               (под музыку появляется Кот Ученый)

Кот ученый: Здравствуйте, мои друзья! Кот Ученый это я!
Средь листвы на дубе этом есть ларец, а в нем секреты....
Загадочные предметы (достает предметы из ларца)
(дети угадывают то, что есть в городе Санкт-Петербурге)
Вот игре пришел конец, опустел наш ларец!

     Импровизация стихотворения "Баснописец  И. А. Крылов"
     
     Баснописец Крылов! (2р)
     Он в саду среди кленов сидит и дубов!
     А вокруг него звери и птицы: волки, цапля, медведь и лисица!
     Что за памятник чудный поставлен ему?
     Было б скучно Крылову сидеть одному!
     Днем и ночью с раскрытою книжкой!
     Но не скучно с козой и мартышкой!
     Мы из сада уйдем, а лиса и медведь.....
     Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь!
     На плечо к нему голубь присядет и Крылов его тихо погладит!

Ведущий: Летний сад! Какая прелесть! Вековых деревьев шелест!
                И в теннистые аллеи от Невы прохладой веет!

Дети: Есть в нашем городе река, её зовут Нева!
         И широка, и глубока её речная синева!
               (дети держат голубую ткань, создавая волны реки Невы)
Петр: Господа, рошу всех встать! Будем вместе мы играть!

     Игра "Скульптуры города" - Нева волнуется раз..."
                       (дети изображают различные скульптуры)    
                                            Загадка                                                    
Кот Ученый: Плывет кораблик без воды, дома внизу ему видны!
             (кораблик Адмиралтейства - символ нашего города СПб)

     Стихотворение "Кораблик Адмиралтейства".

     Маленький кораблик в городе огромном!
     В небе над Невою синем и просторном!
     Маленький кораблик высоко плывет!
     Это символ города, здесь рождался флот!

     Танец с корабликами (оригами) - "Кораблик золотой". (С. Рогожин)
                  (дети опускают свои кораблики на синюю ткань - в реку Неву)

     Чтение стихотворения М.В. Сидоровой "Прекрасный город".
      Город музеев, чудесных дворцов!
      Город каналов, мостов, островов!
      Город чугунных оград на Неве!
      И нет прекрасней его на земле!

Дети выходят из зала под песню С. Рогожина " Петербург - золотая мечта!"
     
     Дети старшего дошкольного возраста совершенствуют свои исполнительские умения, самостоятельно находя способы образной выразительности.
     В ходе таких мероприятий происходит развитие креативных способностей личности через искусство - стратегия визуальной коммуникации. 
     Метод образовательных путешествий  позволяет наполнить новым содержанием традиционные формы работы с детьми.



 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»