Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка мероприятия по ПДД

Мы знаем  правила дорожного движения

Левченко Юлия Валентиновна,
воспитатель 9 группы ГБДОУ
детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
-пропаганда безопасности дорожного движения 
Задачи:
 закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Образовательные:
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-закрепить навык ориентации в пространстве большого города (проезжая часть, тротуар, пешеходная зона);
- закрепить знания о назначении сигналов светофора;
- учить правилам поведения в общественном транспорте
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях чувство ответственности, желание  выполнять все правила, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
Методы: игровой, наглядный, словесный. 
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию. 
Здоровьесберегающие: подвижные игры. 
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение  инновационных технологий в работе с детьми. 
Участники:
Воспитатель
Дети средней группы
Кукла Елочка
Папа Капитолины инспектор в форме ГБДД (видеозапись) 
Форма организации: Тематический досуг 
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов и видео запись к досугу
- занятия по ППД в группе;
- чтение художественной литературы по ППД, чтение стихов,отгадывание загадок
- беседы о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения на дороге, правил поведения в общественном транспорте, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта
- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»; видеороликов для детей о правилах дорожного движения
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее», «Светофор и огоньки», «Три мяча-три цвета», «Мы едем на автобусе»
- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
- дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”. 
Продолжительность: 30 минут.
Материально-техническое оснащение и реквизит:
  • Макеты домов и улицы из модулей;
  • макеты дорожных знаков на подставке, светофора;
  • маски-макеты общественного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус);
  • накидка светофора;
  • шапочки трех цветов (красная, зеленая, желтая);
  • атрибуты для переодевания в бабушку, дедушку, больного;
  • разделение пространства зала  полосами (скотч) на пешеходную зону и проезжую часть, зону для игр;
  • мячи красного, зеленого и желтого цвета по 1 штуке;
  • сшитая дорожка из ткани «наземный пешеходный переход»;
  • кукла Елочки;
  • жезл инспектора;
  • экран для трансляции видео;
  • видео проектор;
  • видеозапись «Инспектор ГИБДД»
Пояснительная записка
Неутешительные ежегодные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Сохранение жизни и здоровья детей, обеспечение   безопасности  важные задачи дошкольных учреждений, решение которых требует от педагогов поиска разнообразных   эффективных форм и методов работы. Несмотря на  небольшой возраст дошкольников нашей группы 4-5 лет  обучение правилам дорожного движения все же является важной частью их развития. Предварительная работа в группе,  и проведение данного досуга  в веселой, игровой форме помогут сделать эту  неотъемлемую  часть социальной жизни  более понятной, закрепит полученные знания,  поддержит интерес к дальнейшим знаниям и создаст положительный эмоциональный настрой. 
Ход мероприятия
1 часть (проезжая часть, тротуар и знак «Пешеходная зона»,  «Наземный пешеходный  переход» 
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  в нашем зале появились дома, дороги, наземные пешеходные переходы. На что он стал похож? (на город, на улицу)
На экране появляется папа Капы В. в форме инспектора
Здравствуйте, ребята! Вы все меня знаете, я папа Капы, я работаю в полиции инспектором ГИБДД, Я сейчас на работе, на ней я наблюдаю,  как выполняют правила дорожного движения водители транспортных средств и пешеходы.  С теми, кто не знает и не выполняет  эти правила,  случаются страшные беды. Я волнуюсь за Вас, а Вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем папе Капы, что мы знаем о правилах дорожного движения, чтобы он был за нас спокоен. Давайте расскажем, что у нас здесь в зале за Город.
Ребята, мы с Вами,  те кто ходит пешком - дети и их родители, как называются? (ответы детей). Да, мы пешеходы. Перед нами дорога, по которой ходят только пешеходы, как она называется (тротуар, пешеходная зона).
А где же едут машины? (По проезжей части)
А можно ли пешеходам заходить на проезжую часть? А можно ли машинам заезжать на тротуар и пешеходную зону?
Послушайте стихи:
1 ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2  ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
А теперь мы прогуляемся  по нашему городу,  посмотрим, как красиво вокруг. Мы с Вами кто? (Пешеходы), поэтому  идем  только по пешеходной зоне, по тротуару.
(Под музыку дети идут по выделенным полосками коридорам (тротуару), останавливаются у знака наземного  пешеходного перехода (музыка выключается).
Воспитатель: Ребята, а что это за знак, и что это за полоски на дороге?
Правильно это знак наземного пешеходного перехода, здесь пешеходам можно перейти дорогу на другую сторону. Перед тем как перейти дорогу нужно взять взрослого за руку и посмотреть налево, а потом направо и, убедившись, что машин нет или они остановились переходить дорогу. Давайте так и сделаем.
Идут через наземный пешеходный переход.
Ребята, а вы знаете что это за знак? (Человек в круге на голубом фоне)
Этот знак показывает, что здесь пешеходная зона, здесь нельзя ездить ни одной машине, только пешеходы могут здесь ходить.
Здесь можно и поиграть.
Я отвернусь, и буду говорить: Уважаемые пешеходы подойдите ко мне ближе, дальше, влево, вправо.  Раз, два, стоп и обернусь!!!!  Узнаем, кто знает  все направления!
Игра «Влево - вправо, ближе - дальше. Стоп» 
2 часть «Светофор и Елочка»
Слышны звуки машин, звуковых сигналов автомобилей
Инспектор на экране хмурит брови: «А это что за нарушитель?»
Воспитатель берет в руки  куклу Елочки и озвучивает: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Ой, ударили, ой, придавили! Чуть не задавили.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Елочка: Я шла с новогоднего праздника к себе домой в лес,  шла пешком через город. Пыталась я перейти дорогу, а меня чуть не сбили. Совсем места нет в городе для елочек!
Воспитатель. Елочка, если правильно идти по тротуару, а не по проезжей части и правильно переходить дорогу, то все будет хорошо. Правда,  ребята?
 Елочка:  (показывает на светофор) А это что за елка без иголок и огоньков так мало. Посчитаем вместе, сколько их дети? Раз, два, три. Всего три огонька и ни одной иголки,  ну и елка, ха-ха-ха. 
Воспитатель: Дети, Елочка не знает что это такое? Давайте ей расскажем. (Ответы детей) 
Под музыку выходит ребенок в костюме Светофорика и три ребенка надевают шапочки «Огоньков» красного, зеленого и желтых цветов
Светофорик:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед Вами все цвета
Вам представить их пора!
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Открыт вам путь, иди, иди 
Огонек в шапочке с красным сигналом светофора:
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий Светофор!
Красный свет – дороги нет! Окончательный ответ! 
Огонек в шапочке с желтым сигналом светофора:
По сигналу светофора
Через улицу идём
Вспыхнет жёлтый - подожди,
Жёлтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. 
Огонек в шапочке с зеленым сигналом светофора:
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Счастливого пути!
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить  дорогу можем
Свободен путь, для всех! 
 Елочка: Значит это не елочка, а светофор! У меня тоже есть фонарики-огоньки, но они другие, у светофора очень важные огоньки! 
Воспитатель: Давайте поиграем с Елочкой в игру, становитесь в круг, я буду  вам бросать мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый), кому  брошу  красный,  тот ловит и говорит: « Стой!», кому желтый: « Жди!», кому зеленый: «Иди!». Все поняли? Не перепутайте! 
Инспектор ГИБДД: «Ребята, а если светофор сломался? Что же делать? 
Показывает жезл и манипулирует с ним: Ребята, а что это за предмет и для чего он нужен?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это жезл, им инспектор показывает, как  и когда могут двигаться машины и пешеходы, если светофор временно сломан.
Давайте поиграем в игру «Жезл инспектора. Сделаем круг. Под музыку  будем передавать жезл из рук в руки, как только музыка закончится, тот,  у  кого в руках остался жезл выбывает из игры.
Начинается игра, круг сужается. 
3 часть  «Общественный транспорт и  правила поведения в нем» 
Инспектор:  Ребята,  а по проезжей части какие едут машины? (перечисляют). Как называются машины, которые перевозят сразу много людей? (ответы детей - автобус, троллейбус, трамвай… наземный общественный транспорт)
Воспитатель; Давайте поиграем. Выберите себе вид транспорта наденьте маски и приготовьтесь.  Не забудьте, что транспорт едет только по проезжей части.
Дети надевают макеты-маски общественного транспорта и под звуки города имитируют  движение общественного транспорта в зоне  зала обозначенного  для проезжей части.
Воспитатель: Где нам можно сесть в общественный транспорт, где он останавливается? (ответы детей)
Нам помогут узнать об остановках вот такие знаки, посмотрите.
Рассматривают.
Воспитатель:  Существуют правила поведения в общественном транспорте, вы знаете правила поведения в транспорте?
(Ответы детей)
Правильно, нельзя бегать по салону, высовываться из окна, проходить в салон, нужно  не задерживаясь в дверях, желательно садиться по ходу движения, смотреть вперед,  быть осторожным, когда закрываются двери, свободные места уступать пожилым, больным. Нельзя кричать, вставать ногами на сиденье, знать свою остановку и заранее готовиться к выходу. Запомнили?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках!
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где же то место где мы сможем сесть в автобус, чтобы в нем проехать? Покажите знак.
Дети: На автобусной остановке, вот этот знак
Воспитатель: Поиграем в автобус?
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Выбирают водителя
Воспитатель: Кем мы будем?
Дети: Мы будем пассажирами.
Воспитатель: Давайте у нас будут пожилые пассажиры дедушка и бабушка, человек из больницы, малыш с мамой, наша Елочка, тоже маленькая и не смышленая и просто пассажиры. 
Распределяются роли, надеваются атрибуты – бабушке платочек, дедушке борода и шапочка, больному рука перевязана бинтом, назначается по роли малыш и мама, мама и кукла Елочка.
Автобус из мягких мобилей. 
Воспитатель: Кто проходит первый в автобус?
Усаживаются дедушка, бабушка, мама с малышом и Елочка.
А на оставшиеся места садимся мы. Поехали!!
Под музыку дети изображают движение в автобусе. 
Инспектор:  Я вижу, Вы многое знаете о правилах дорожного движения, я за Вас спокоен, но еще очень много нового нужно узнать!
Ребята, что Вам понравилось сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо инспектор, что Вы пришли к нам, мы будем узнавать все больше и больше о правилах дорожного движения, приходите к нам еще! Елочка, а тебе пора домой, ты теперь дойдешь сама до леса?
Елочка Да, теперь я многое узнала. Сначала я поеду на автобусе вот здесь, где  знак остановки, потом осторожно выйду, посмотрев по сторонам,  и буду идти только по тротуару, а дорогу переходить  по наземному пешеходному переходу, так и дойду до своего леса! До свидания 
Воспитатель: А сейчас   ребята, те из вас, кто  хочет   раскрасить светофоры, автомобили  и другие интересные раскраски  про правила поведения на дороге или слепить светофор из пластилина, могут сделать это здесь за столом,  за столом можно поиграть в «Домино ПДД». А другие ребята могут поиграть в мяч, но только в той части зала, где есть знак «Игровая площадка»
Под веселую музыку дети выбирают себе занятие
Ожидаемый результат
  • Закрепить знания детей о проезжей части, тротуаре, светофоре, о его сигнале;
  • Дать новые знания о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части и в общественном транспорте;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение, ориентировку в пространстве;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, наземный пешеходный переход, пассажирский транспорт, наземный транспорт; остановка, сигнал светофора , жезл инспектора
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков
  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования и закрашивания, лепки
  • Создать  положительную эмоциональную атмосферу от проведенного мероприятия
Используемая  литература
  1. К.В.Петрова. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, СПб.: Детство-Пресс,2020.- с.96
  2. Т.Ф. Саулина. Ознакомление дошкольников с ППД, М.: Мозаика-Синтез, 2014.- с.112
  3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, М.: Мозаика-Синтез,2014.- с.67
  4. Н.В.Елжова.ПДД в детском саду, М.: Феникс, 2013.-с.173
  5. Е.И.Шаланова .Правила безопасности дорожного движения, М.:Скрипторий-2003,2013.-с.134
  6.  Е.Я.Хабибуллина. Дорожная азбука в детском саду, СПб.:Детство-Пресс»,2020.-с.64
  7. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено", Н.: «Сибирское университетское издательство»,2008.-с.256
  8. Т.Ф.СаулинаТри сигнала светофора,М.: Мозаика-Синтез,2010.-с.112
  9. Пикулева Н. Дорожная азбука, М.:Стрекоза, 2008-с12
  10. А. Пятикоп «Здравствуй, Светофор»,М.:Ансел-Пресс,1998.-8 с.
  11. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников": Автор сост.:Т.Г.Кобзева ,И.А.Холодова, Г.С.Александрова-Волгоград:Учитель,- 220с.
  12. Н.В. Ковалева.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движениядля школьников. Ростов-на-Дону: Феникс,2008.-с.160
  13. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод.  пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова.  М., 2007.
  14. Первая помощь. Учебник.2008.-с.160  
Интернет ресурсы:
  1. http://propagandabdd.ru/
  2. (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
  3. (http://минобрнауки.рф/документы/5372).
  4. (http://минобрнауки.рф/документы/5452).
  5. https://drive.gybka.com/q/детские+песни+про+правило+дорожных+движений/
  6. https://chudesenka.ru/load/pesni_pro_pdd/ 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»