Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Спасение Цифляндии

Неженкина Елена Викторовна
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: срок реализации месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность темы:
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Однако, принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «Выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней неинтересными и унылыми. Традиционное обучение математике в детском саду зачастую приводит к тому, что дети привыкают к мысли: «Математика – это скучно». Но уже несколько лет определенное количество педагогов нашли иной подход к обучению математикой. Они рассказывают о том, что математики много в реальном, окружающем нас мире. Начиная от симметрии с зеркалом, заканчивая кнопками в лифте. Необходимо познакомить детей с разными сторонами математики – не только с арифметикой. Но главное, чему мы хотим научить детей, - не стыдно не знать чего- то! Все мы чего-то не знаем! Можно спрашивать! Можно пробовать! Можно ошибаться! Они показывают в своих работах, что думать – интересно и пробовать новое – интересно.  Математика – это игра и в нее можно и нужно играть!
Проект «Спасение Цифляндии», закрепляет знания ребят по математике, в частности счет в пределах 10, соотношение количества и цифры, навыки ориентирования в пространстве, развивает логическое мышление, умение фантазировать и быть любопытным.
Новизна проекта заключается в том, что это созданный целый маленький мир связанных между собой математических игры. Объединенный одной идеей, он помогает детям погрузится в мир математических задач и головоломок, систематизировать знания по математике.
Проект «Спасение Цифляндии» - это увлекательное путешествие в мир космоса. Ребята приходят на помощь маленькому роботу Нолику, который рассказывает им о том, что на его родную планету напали вредные вирусы. Маленькие спасатели создают для себя ракету и отправляются в непростое путешествие, попадая в космические лабиринты, астероидные поля и сталкиваясь с вредными вирусами. Как уже говорилось выше весь проект, это связанные между собой математические игры направленные на развитие у ребят внимательности, логического мышления, систематизации полученных знаний, расширение кругозора, ориентировки в пространстве. Во время прохождения ребятами испытаний они совместно с педагогом заполняют бортовой журнал космического полета. В финале проекта дети спасают планету Цифлянидия от вредных вирусов, это помогает им быть уверенными в своих действиях, не бояться трудных задач и с нетерпением ждать новых приключений.
Этапы реализации проекта
        1 этап. Целепологание
Цель проекта: Спасти планету Цифляндия, путем математических- игр и задач. 
Задачи проекта:
  1. Формирование элементарных математических представлениях
  2. Закрепление счета в пределах 10.
  3. Развитие логических способностей, образного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти.
Предполагаемый результат:
Дети должны закрепить знания о счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Должны уметь логически размышлять над выполнением поставленных задач.
Формы и средства работы по проекту:
 ∙ Образное рассказывание;
∙ Логические задачи;
∙ Просмотр презентаций;
∙ Изготовление деталей для превращения в инопланетян;
∙ Лабиринт;
∙ Подвижные математические игры;
 2 этап. Разработка проекта
- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- формулирование цели и задач проекта;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта: изображение планеты Цифляндия, изображения робота Нолика, космический почтовый ящик.
Подготовительная работа заключается в следующем:
- знакомство с цифрами в пределах 10;
- решение логических задач;
   3 этап. Реализация проекта
В процессе реализации проекта совместно с детьми заполняется космический журнал полета в страну Цифляндию.
1 неделя проекта
  1. Введение в проблему. Получение письма от Робота Нолика. Нахождение тайного послания робота Нолика. (экспериментирование).
  2.  Подготовка к полету. Превращение в инопланетян. При помощи игрового кубика создать себе инопланетянина: какое количество на кубике, такое количество голов\хвостов\ушей\ног\рук.
  3. Создание из геометрических фигур космического корабля. Из готовых геометрических фигур построить космический корабль и зарисовать его схему.
2 неделя проекта
  1. Математическая игра «Сколько батареек зарядит Корабль?». Игра с использованием условной мерки. Сколько космической пыли (разноцветный рис) поместится в контейнер? 
  2. Подвижная музыкальная игра «Снарядили мы ракету».
  3. Первая остановка «Астероидный лабиринт». При помощи малярного скотча воспитателем расчерчивается лабиринт. Задача одного из ребят закрыть глаза и пройти лабиринт. Его направляют ребята группы.
3 неделя проекта
  1. Вторая остановка «Точные координаты». Какое число идет за числом 7? 3? 5?
  2. Третья остановка «Сломанный навигатор.» Прохождение лабиринта при этом поворот направо будет означать поворот налево, назад – вперед.
  3. Четвертая остановка «Собери Нолика». Решая простые математические примеры, собираем детали робота.
4 неделя проекта
  1. Вход в Цифляндию. Игра-квест «Найди такой же узор». По всей группе размещены карточки с узорами. Задача ребят найти одинаковые.
  2. Битва с вирусами. «Сколько спряталось вирусов?». За большими камнями спрятались вирусы, сколько их спряталось, если у вируса 2 лапки? А 4?
  3. Последняя остановка «Бегство вирусов. Счет в пределах 10». Игра с математическими тарелками. Задача ребят соотнести количество вирусов на карточке с нужной цифрой.
  4. Подведение итогов. Танец дружбы.
4 этап. Продукт проектной деятельности
- создание журнала полета в страну Цифляндию

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»