Проект
Спасение Цифляндии
Неженкина Елена Викторовна
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: срок реализации месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность темы:
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Однако, принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «Выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней неинтересными и унылыми. Традиционное обучение математике в детском саду зачастую приводит к тому, что дети привыкают к мысли: «Математика – это скучно». Но уже несколько лет определенное количество педагогов нашли иной подход к обучению математикой. Они рассказывают о том, что математики много в реальном, окружающем нас мире. Начиная от симметрии с зеркалом, заканчивая кнопками в лифте. Необходимо познакомить детей с разными сторонами математики – не только с арифметикой. Но главное, чему мы хотим научить детей, - не стыдно не знать чего- то! Все мы чего-то не знаем! Можно спрашивать! Можно пробовать! Можно ошибаться! Они показывают в своих работах, что думать – интересно и пробовать новое – интересно. Математика – это игра и в нее можно и нужно играть!
Проект «Спасение Цифляндии», закрепляет знания ребят по математике, в частности счет в пределах 10, соотношение количества и цифры, навыки ориентирования в пространстве, развивает логическое мышление, умение фантазировать и быть любопытным.
Новизна проекта заключается в том, что это созданный целый маленький мир связанных между собой математических игры. Объединенный одной идеей, он помогает детям погрузится в мир математических задач и головоломок, систематизировать знания по математике.
Проект «Спасение Цифляндии» - это увлекательное путешествие в мир космоса. Ребята приходят на помощь маленькому роботу Нолику, который рассказывает им о том, что на его родную планету напали вредные вирусы. Маленькие спасатели создают для себя ракету и отправляются в непростое путешествие, попадая в космические лабиринты, астероидные поля и сталкиваясь с вредными вирусами. Как уже говорилось выше весь проект, это связанные между собой математические игры направленные на развитие у ребят внимательности, логического мышления, систематизации полученных знаний, расширение кругозора, ориентировки в пространстве. Во время прохождения ребятами испытаний они совместно с педагогом заполняют бортовой журнал космического полета. В финале проекта дети спасают планету Цифлянидия от вредных вирусов, это помогает им быть уверенными в своих действиях, не бояться трудных задач и с нетерпением ждать новых приключений.
Этапы реализации проекта
1 этап. Целепологание
Цель проекта: Спасти планету Цифляндия, путем математических- игр и задач.
Задачи проекта:
- Формирование элементарных математических представлениях
- Закрепление счета в пределах 10.
- Развитие логических способностей, образного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти.
Дети должны закрепить знания о счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Должны уметь логически размышлять над выполнением поставленных задач.
Формы и средства работы по проекту:
∙ Образное рассказывание;
∙ Логические задачи;
∙ Просмотр презентаций;
∙ Изготовление деталей для превращения в инопланетян;
∙ Лабиринт;
∙ Подвижные математические игры;
2 этап. Разработка проекта
- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- формулирование цели и задач проекта;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта: изображение планеты Цифляндия, изображения робота Нолика, космический почтовый ящик.
Подготовительная работа заключается в следующем:
- знакомство с цифрами в пределах 10;
- решение логических задач;
3 этап. Реализация проекта
В процессе реализации проекта совместно с детьми заполняется космический журнал полета в страну Цифляндию.
1 неделя проекта
- Введение в проблему. Получение письма от Робота Нолика. Нахождение тайного послания робота Нолика. (экспериментирование).
- Подготовка к полету. Превращение в инопланетян. При помощи игрового кубика создать себе инопланетянина: какое количество на кубике, такое количество голов\хвостов\ушей\ног\рук.
- Создание из геометрических фигур космического корабля. Из готовых геометрических фигур построить космический корабль и зарисовать его схему.
- Математическая игра «Сколько батареек зарядит Корабль?». Игра с использованием условной мерки. Сколько космической пыли (разноцветный рис) поместится в контейнер?
- Подвижная музыкальная игра «Снарядили мы ракету».
- Первая остановка «Астероидный лабиринт». При помощи малярного скотча воспитателем расчерчивается лабиринт. Задача одного из ребят закрыть глаза и пройти лабиринт. Его направляют ребята группы.
- Вторая остановка «Точные координаты». Какое число идет за числом 7? 3? 5?
- Третья остановка «Сломанный навигатор.» Прохождение лабиринта при этом поворот направо будет означать поворот налево, назад – вперед.
- Четвертая остановка «Собери Нолика». Решая простые математические примеры, собираем детали робота.
- Вход в Цифляндию. Игра-квест «Найди такой же узор». По всей группе размещены карточки с узорами. Задача ребят найти одинаковые.
- Битва с вирусами. «Сколько спряталось вирусов?». За большими камнями спрятались вирусы, сколько их спряталось, если у вируса 2 лапки? А 4?
- Последняя остановка «Бегство вирусов. Счет в пределах 10». Игра с математическими тарелками. Задача ребят соотнести количество вирусов на карточке с нужной цифрой.
- Подведение итогов. Танец дружбы.
- создание журнала полета в страну Цифляндию