Праздник, посвященный дню знаний и городу Санкт-Петербургу
День знаний с Екатериной
Кожарко Галина Степановна,
музыкальный руководитель прогимназии № 677
Выборгского района Санкт-Петербурга
музыкальный руководитель прогимназии № 677
Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Санкт-Петербург справедливо считают одним из самых прекрасных европейских городов. Часто называемый "северной столицей" России - это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Непохожий на другие российские города, Петербург часто становился местом действия литературных произведений и героем поэм.
Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Задача педагога подготовить ребёнка к этой встрече с чудом, при этом обязательно необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания к своему городу каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств ребёнка.
Особое значение для вхождения в сложный мир культуры, жизни в обществе с другими людьми имеет дошкольный возраст, когда у детей активно формируется познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Поэтому так важно для ребенка именно в этом возрасте сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой, обществом и историей своего родного города. Для этого необходимо создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Екатерина Великая (психолог)
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты; Используемый материал и оборудование: магнитофон, микрофоны.
Ход праздника:
Вед. Дорогие друзья! Дорогие дети, сотрудники и уважаемые гости!
Сегодня замечательный день! Сегодня наши школьники открывают новый учебный год! У них сегодня праздник - День Знаний! А у нас с вами тоже праздник — мы сегодня открываем наш новый детсадовский год! Вперед много интересного: новые друзья, новые игры, новые знания!
Ребенок 1.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок 2
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 3
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Многие из вас отдыхали летом от детского сада и наверно соскучились по своим друзьям. Соскучились? (ответ детей).А вы знает, что когда кто-то кого-то долго не видит, то при встрече принято обнять своего друга. Вот так (показывает). А вы умеете обниматься? Ну, конечно, умеете. А давайте все дружно обнимем своих друзей! А воспитателя? Здорово у вас получилось. А теперь дружно обрадуемся. А как вы умеете радоваться? Давайте помашем друг другу! А теперь поздороваемся. ….........(Дети кричат, сначала тихо, потом громче, и еще громче)
Вед. У нас сегодня необычный праздник, сегодня праздник юбилейный. 40 лет назад родился наш детский сад, 25 лет назад родилась наша школа, а 5 лет назад открылось это прекрасное здание нашего детского сада. А мама нашего садика — наша директор, Лилия Ивановна Абаляшина. У нас очень уважаемый директор, так как Л.И. является почетным жителем Выборгского района, заслуженным учителем, Отличником Просвещения.и просто очень умным и добрым человеком. Это прежде всего ее праздник. Давайте все дружно крикнем: Поздравляем!
А в праздник принято веселиться и танцевать
Танец — игра «Поздравительная»
1 сентября — это первый день осени. Закончилось лето, где вы ездили отдыхать в разные места , может быть даже в другие страны . Наверно там было здорово и интересно. А давайте вспомним , как это было.
Летний танец «Бабочка»
Вед: Ребята! А куда вы все вернулись! В каком городе вы с вами живем? Правильно. В Санкт-Петербурга! В городе удивительно красивом! Смотрите, кто это к нам на праздник спешит?
Выход Екатерины Великой. (Звучит гимн г.СПб)
Е.К.. Я -царица, Екатерина Великая. Я спешила к вам на праздник, так как узнала, что вашему садику исполнилось 40 лет. И , конечно, хочу вас с этим поздравить. Но я пришла не с пустыми руками. Мне Петр 1 дал указ. А вы знаете кто такой Петр! Правильно. Это основатель нашего города. Слушайте внимательно!
Я. Государь всея Руси, Петр 1, повелеваю
Всем школьникам учиться.
Всем детсадовцам веселиться,
Работникам работать денно и ношно, окромя выходных.
А в праздники всем веселиться и скакать. (Как было у меня на ассамблеях.)
Танцы дружно начинать
Танец «Ай не зевай»
Екатерина: Вот помню на балах полонезы танцевали, мазурки.
Вед: А сейчас уже другие танцы танцуют, не такие как при Петре. Давайте мы научим нашу гостью танцевать.
Танец: Буги-Вуги
А сейчас пригласите меня на прогулку по моему любимому городу- Санкт-Петербургу.
Дети становятмя паровозиком (муз Суворовой) и едут за воспитателями по кругу. По пути делают музыкальные «остановки».
Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Задача педагога подготовить ребёнка к этой встрече с чудом, при этом обязательно необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания к своему городу каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств ребёнка.
Особое значение для вхождения в сложный мир культуры, жизни в обществе с другими людьми имеет дошкольный возраст, когда у детей активно формируется познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Поэтому так важно для ребенка именно в этом возрасте сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой, обществом и историей своего родного города. Для этого необходимо создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Екатерина Великая (психолог)
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты; Используемый материал и оборудование: магнитофон, микрофоны.
Ход праздника:
Вед. Дорогие друзья! Дорогие дети, сотрудники и уважаемые гости!
Сегодня замечательный день! Сегодня наши школьники открывают новый учебный год! У них сегодня праздник - День Знаний! А у нас с вами тоже праздник — мы сегодня открываем наш новый детсадовский год! Вперед много интересного: новые друзья, новые игры, новые знания!
Ребенок 1.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок 2
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 3
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Многие из вас отдыхали летом от детского сада и наверно соскучились по своим друзьям. Соскучились? (ответ детей).А вы знает, что когда кто-то кого-то долго не видит, то при встрече принято обнять своего друга. Вот так (показывает). А вы умеете обниматься? Ну, конечно, умеете. А давайте все дружно обнимем своих друзей! А воспитателя? Здорово у вас получилось. А теперь дружно обрадуемся. А как вы умеете радоваться? Давайте помашем друг другу! А теперь поздороваемся. ….........(Дети кричат, сначала тихо, потом громче, и еще громче)
Вед. У нас сегодня необычный праздник, сегодня праздник юбилейный. 40 лет назад родился наш детский сад, 25 лет назад родилась наша школа, а 5 лет назад открылось это прекрасное здание нашего детского сада. А мама нашего садика — наша директор, Лилия Ивановна Абаляшина. У нас очень уважаемый директор, так как Л.И. является почетным жителем Выборгского района, заслуженным учителем, Отличником Просвещения.и просто очень умным и добрым человеком. Это прежде всего ее праздник. Давайте все дружно крикнем: Поздравляем!
А в праздник принято веселиться и танцевать
Танец — игра «Поздравительная»
1 сентября — это первый день осени. Закончилось лето, где вы ездили отдыхать в разные места , может быть даже в другие страны . Наверно там было здорово и интересно. А давайте вспомним , как это было.
Летний танец «Бабочка»
Вед: Ребята! А куда вы все вернулись! В каком городе вы с вами живем? Правильно. В Санкт-Петербурга! В городе удивительно красивом! Смотрите, кто это к нам на праздник спешит?
Выход Екатерины Великой. (Звучит гимн г.СПб)
Е.К.. Я -царица, Екатерина Великая. Я спешила к вам на праздник, так как узнала, что вашему садику исполнилось 40 лет. И , конечно, хочу вас с этим поздравить. Но я пришла не с пустыми руками. Мне Петр 1 дал указ. А вы знаете кто такой Петр! Правильно. Это основатель нашего города. Слушайте внимательно!
Я. Государь всея Руси, Петр 1, повелеваю
Всем школьникам учиться.
Всем детсадовцам веселиться,
Работникам работать денно и ношно, окромя выходных.
А в праздники всем веселиться и скакать. (Как было у меня на ассамблеях.)
Танцы дружно начинать
Танец «Ай не зевай»
Екатерина: Вот помню на балах полонезы танцевали, мазурки.
Вед: А сейчас уже другие танцы танцуют, не такие как при Петре. Давайте мы научим нашу гостью танцевать.
Танец: Буги-Вуги
А сейчас пригласите меня на прогулку по моему любимому городу- Санкт-Петербургу.
Дети становятмя паровозиком (муз Суворовой) и едут за воспитателями по кругу. По пути делают музыкальные «остановки».
Список литературы:
1.Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка. – М.:Просвещение¸ 1967
2.ВыгодскийЛ.С.Психолгия искусства – М.,1986.
3.Ануфриева А, Митюкова о. Игры и занятия для малышей – Горький, 1962.