Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Спортивные прогулки на территории детского сада

Доронина Наталья Петровна

Важным элементам образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно проводимые прогулки должны составлять большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим специалисты предлагают ещё пять видов тематических прогулок:

• Развлекательные прогулки с персонажем используются для мотивации воспитанников к определённому виду деятельности.

• Прогулки- походы проводятся со старшего возраста две – три в год.

• Прогулка – событие посвящаются определённой теме или событию. Помогают подчеркнуть важность события.

• Прогулки – трудовые акции учат трудиться коллективно, сообща.

• Спортивные прогулки. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту

При организации спортивных прогулок как одной из видов прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях. При распределении спортивных игр и упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на занятиях физической культурой, и ежедневных игр и упражнений, которые проводятся воспитателем на утренней и вечерних прогулках/

Спортивная прогулка- особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Цели и задачи предусматривают укрепление здоровья, профилактику переутомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной деятельности детей.

При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Спортивные прогулки могут проводится не реже одного- двух раз в месяц в те дни, когда организуется НОД, требующая большой умственной нагрузки или НОД по художественному творчеству. В ходе спортивных прогулок следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство дошкольников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна целевая прогулка или экскурсияна стадион. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательнымивидамидеятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта лишний», игры на внимание, на воображение. Также можно включать литературные загадки.

С детьми младшего возраста можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения. Можно соорудить условные спортивные площадки. Где старшие дошкольники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определённым двигательным навыкам.

С детьми старшего возраста можно поговорить об истории спорта, познакомить их со спортивными играми древности и со спортивными современными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно- ролевые игры «олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный мяч».

Начиная с подготовительной группы следует вводить адаптированные к дошкольному возрастукомандные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, теннис и т. д. Можно рассказать о народных играх, популярных в детские годы бабушек и дедушек, таких как городки, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки:

• Организационный момент.

• Подвижные, спортивные игры.

• Спортивные упражнения.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.

• Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников- тщательно подготовленных мероприятий для детей. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора

(воспитатель подбирает несколько вариантов игр,упражнений).Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»