Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей 4-5 лет (средняя группа)

Волшебный мешочек 

Клечкина Наталья Петровна,
инструктор физической культуры ГБДОУ
детский сад № 117 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Место проведения: спортивный зал.
Цели: Создать условия для обучения манипулированию мешочком с песком.
Задачи:
Развивающие:
  • укреплять опорно-связочный аппарат;
  • тренировать функцию равновесия, развивать глазомер, быстроту реакции на сигнал.
Образовательные:
- обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно манипулировать мешочком.
- Закрепить основные виды движений:
  1. Умение ползать на четвереньках с мешочком на спине;
  2. Умение сохранять правильную осанку при ходьбе с мешочком на голове;
  3. Умение метать мешочек в цель;
  4. Прыжки с мешочком, зажатым между ног.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча.

 
Содержание Темп,дозировка Организационно-методические
приемы
Вводная часть (3-4 мин):
1 Построение в одну шеренгу   Проверка осанки и равнение
2 Ходьба в колонне по одному:
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за голову;
- с высоким подниманием колена, руки на пояс.
  Следить за осанкой и интервалом.
3 Бег 20-25 сек Следить за дистанцией между детьми.
4 Игра найди свое место в колонне 3-4 раза По команде дети разбегаются врассыпную, по сигналу «найди свое место» дети становятся на свое место в коллону.
5 Ходьба в колонне, разбирают по ходу мешочки    
6 Перестроение в три звена    
Основная часть (12-15 мин):
1 ОРУ с мешочком:
1) И.П.-О.С., мешочек в правой руке;
1-Руки в стороны;
2-Руки вверх переложить мешочек в левую руку;
3-Руки в стороны, мешочек в левой руке;
  1.  
2) И.П.- широкая стойка ноги врозь. Руки в стороны, мешочек в правой руке;
1-2- Наклон вперед, перекладываем мешочек под ногой в левую руку;
3-4- И.П.
3) И.П.- О.С., руки внизу, мешочек в правой руке.
1-2 – приседаем, передаем мешочек в левую руку;
3-4 – И.П.
4) И.П. – лежа на полу, руки в стороны, мешочек в правой руке;
1- подняв левую ногу, передаем мешочек под ногой в левую руку;
2 – И.П.
3-4 – тоже самое с другой ноги.
5) И.П. – сидя, ноги прямые, мешочек между ступней, руки в упоре сзади.
1- согнуть ноги, подтянуть мешочек к себе;
2- И.П.
6) И.П. - О.С., мешочек на полу, прыжки на двух ногах вокруг мешочка,
Чередовать вправо – влево.
7) И.П. – О.С. «Подуем на мешочек»
 
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
 
 
4-5 раз, темп быстрый
 
 
5 раз Темп медленный
 
Следить за осанкой, руки прямые.
 
 
 
 
 
 
 
Стараться ноги не сгибать
 
 
 
 
 
 
 
Приседаем в полный присед, спина прямая, колени врозь.
 
 
 
 
Стараемся ноги не сгибать.
 
 
 
 
 
 
 
 
Руки прямые, стараемся хорошо держать мешочек ступнями.
 
 
 
 
 
 
Чередовать с ходьбой.
 
 
 
 
На выдох руки с мешочком – сгибаем в локтях – выдохнули!
На вдох – опустили руки вниз.
2 Основные движения:
1) «Не урони мешочек»
- Ходьба с мешочком на голове в шеренге, обратно возвращаются – игровые упражнения «Пингвины» - дети зажимают мешочек между колен, затем выполняют прыжки на 2х ногах.
2) «Не промахнись», дети стоят в двух колоннах, у каждого в руках мешочек, на расстояний 2,5 м от детей лежит обруч.
3) «Проползи и не урони»
4) «Подбрасывание мешочков вверх»
 
4-5 раз
 
5-6 раз
 
 
 
 
 
5-6 раз
5-6 раз
 
Организация фронтальная, следить за осанкой
 
По сигналу дети бросают мешочки в цель, (Обруч стараясь попасть в него), затем дети бегут за мешочком.
 
Дети ползут на четвереньках с мешочком на спине.
Стараться поймать мешочек.
3 Подвижная игра «Самолеты» 2-3 раза Дети разделяются на три звена, и размещаются в разных углах зала (аэродромы). Перед каждым звеном – мешочек определенного цвета. По команде: «К полету готовься!» - дети «Летчики» делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» Летчики поднимают руки в стороны и бегают в разном направлении по всему залу. По команде «На посадку!» дети возвращаются на свои аэродромы. Выигрывает то звено, какое построилось быстрее.
Заключительная часть (3-4 мин.):
1 Релаксация:
- Спокойная игра «Волшебный мешочек»
2-3 раза Дети спокойно расходятся по залу, по сигналу нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по своему, как это можно сделать.
2 Построение в шеренгу   Подведение итогов, и прощание.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»