Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей 4-5 лет (средняя группа)
по физическому развитию для детей 4-5 лет (средняя группа)
Волшебный мешочек
Клечкина Наталья Петровна,
инструктор физической культуры ГБДОУ
детский сад № 117 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Место проведения: спортивный зал.инструктор физической культуры ГБДОУ
детский сад № 117 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
Цели: Создать условия для обучения манипулированию мешочком с песком.
Задачи:
Развивающие:
- укреплять опорно-связочный аппарат;
- тренировать функцию равновесия, развивать глазомер, быстроту реакции на сигнал.
- обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно манипулировать мешочком.
- Закрепить основные виды движений:
- Умение ползать на четвереньках с мешочком на спине;
- Умение сохранять правильную осанку при ходьбе с мешочком на голове;
- Умение метать мешочек в цель;
- Прыжки с мешочком, зажатым между ног.
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча.
№ | Содержание | Темп,дозировка | Организационно-методические приемы |
Вводная часть (3-4 мин): | |||
1 | Построение в одну шеренгу | Проверка осанки и равнение | |
2 | Ходьба в колонне по одному: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - с высоким подниманием колена, руки на пояс. |
Следить за осанкой и интервалом. | |
3 | Бег | 20-25 сек | Следить за дистанцией между детьми. |
4 | Игра найди свое место в колонне | 3-4 раза | По команде дети разбегаются врассыпную, по сигналу «найди свое место» дети становятся на свое место в коллону. |
5 | Ходьба в колонне, разбирают по ходу мешочки | ||
6 | Перестроение в три звена | ||
Основная часть (12-15 мин): | |||
1 | ОРУ с мешочком: 1) И.П.-О.С., мешочек в правой руке; 1-Руки в стороны; 2-Руки вверх переложить мешочек в левую руку; 3-Руки в стороны, мешочек в левой руке; 1-2- Наклон вперед, перекладываем мешочек под ногой в левую руку; 3-4- И.П. 3) И.П.- О.С., руки внизу, мешочек в правой руке. 1-2 – приседаем, передаем мешочек в левую руку; 3-4 – И.П. 4) И.П. – лежа на полу, руки в стороны, мешочек в правой руке; 1- подняв левую ногу, передаем мешочек под ногой в левую руку; 2 – И.П. 3-4 – тоже самое с другой ноги. 5) И.П. – сидя, ноги прямые, мешочек между ступней, руки в упоре сзади. 1- согнуть ноги, подтянуть мешочек к себе; 2- И.П. 6) И.П. - О.С., мешочек на полу, прыжки на двух ногах вокруг мешочка, Чередовать вправо – влево. 7) И.П. – О.С. «Подуем на мешочек» |
5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз, темп быстрый 5 раз Темп медленный |
Следить за осанкой, руки прямые. Стараться ноги не сгибать Приседаем в полный присед, спина прямая, колени врозь. Стараемся ноги не сгибать. Руки прямые, стараемся хорошо держать мешочек ступнями. Чередовать с ходьбой. На выдох руки с мешочком – сгибаем в локтях – выдохнули! На вдох – опустили руки вниз. |
2 | Основные движения: 1) «Не урони мешочек» - Ходьба с мешочком на голове в шеренге, обратно возвращаются – игровые упражнения «Пингвины» - дети зажимают мешочек между колен, затем выполняют прыжки на 2х ногах. 2) «Не промахнись», дети стоят в двух колоннах, у каждого в руках мешочек, на расстояний 2,5 м от детей лежит обруч. 3) «Проползи и не урони» 4) «Подбрасывание мешочков вверх» |
4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз |
Организация фронтальная, следить за осанкой По сигналу дети бросают мешочки в цель, (Обруч стараясь попасть в него), затем дети бегут за мешочком. Дети ползут на четвереньках с мешочком на спине. Стараться поймать мешочек. |
3 | Подвижная игра «Самолеты» | 2-3 раза | Дети разделяются на три звена, и размещаются в разных углах зала (аэродромы). Перед каждым звеном – мешочек определенного цвета. По команде: «К полету готовься!» - дети «Летчики» делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» Летчики поднимают руки в стороны и бегают в разном направлении по всему залу. По команде «На посадку!» дети возвращаются на свои аэродромы. Выигрывает то звено, какое построилось быстрее. |
Заключительная часть (3-4 мин.): | |||
1 | Релаксация: - Спокойная игра «Волшебный мешочек» |
2-3 раза | Дети спокойно расходятся по залу, по сигналу нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по своему, как это можно сделать. |
2 | Построение в шеренгу | Подведение итогов, и прощание. |