Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
​Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника, посвященного 316-летию Санкт-Петербурга

Девяткова Екатерина Ефимовна 
Под музыку входят дети, танцуют. В конце танца перестраиваются в полукруг. 
Ведущий: Как много городов в России,
                  Величественных, важных и красивых.
                  Но есть такой прекрасный град,
                  Где чудный, чудный Летний сад.
 
                  Где до сих пор стоят дворцы
                  И разводные есть мосты.
                  Великолепные соборы…
                  Ну, что ж это за город?
Дети:         Санкт-Петербург!
 
Ведущий: Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых и больших городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 316 лет.
Ведущий:   Санкт-Петербург – это наш большой дом, в котором живут более 5 миллионов человек. Это большая семья, и все мы – Петербуржцы. Так давайте поздравим наш любимый город с праздником и отправимся в увлекательное путешествие по нашему любимому Санкт-Петербургу!
 
Дети:
 
1.      Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод.
        
2.      Много-много лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы, и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
 
3.      С днём рождения мой город,
Город славы трудовой,
Ты стоишь, красив и молод
Над гранитною Невой.
 
   4.    Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
 
   5.   С хорошими друзьями
По городу пойдем,
          А чтоб шагалось веселее
Песенку споем.
 
 
Песня «Родной город» (К.45 с.27)
(После песни дети садятся)
 
 
Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
 
Ведущий:   Жил давно в России царь
                  Очень мудрый государь.
                  Он без дела не сидел
                  Делал за день по сто дел.
                  Одержал побед немало
                  Мореходом был удалым.
                  Он и плотник, и кузнец –
                  Кто был царь тот молодец?
Дети:         Пётр I

 
  • Слайд «Медный всадник»
 
Дети: 1.     Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
2.     Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся – «Медный всадник».
 
Под музыку выходит Пётр.
 
Ведущий:   На берегу пустынных волн
                  Стоял он, дум великих полон.
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
 
Петр I:       Отсель грозить мы будем шведу,
                  Здесь будет город заложен
                  На зло надменному соседу.
                  Природой здесь нам суждено
                  В Европу прорубить окно.
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе!


 
Петр I:       Царь приветствует ребят
Нынче я увидеть рад
Что мой город процветает
И меня не забывает.
 
Дети: 1.     Пётр Первый, Царь великий,
                  Ты построил Петербург.
                  Много сделал ты открытий
                  Для ученья и наук.
 
 2.     Ты открыл окно в Европу,
         Создал наш Российский флот.
         Благодарные потомки
         Воздают тебе почёт.
 
Пётр I:       Есть города, что стоят на холмах
             Петербург – город на островах.
             Может ли кто острова посчитать,
             Может ли кто острова нам назвать?
 
Аукцион островов (игра с родителями).
 
Дети:1.      Посчитали острова
                  Оказалось сорок два.
                  Реки и каналы тут
                  Между островов текут.
 
         2.      Петроградский и Крестовский,
                  Вольный, Резвый и Петровский,
                  Васильевский, Адмиралтейский,
                  Кронверкский и Канонерский.
                 
         4.      Самый старый уголок,
                  Самый главный островок,
                  Заячьим его зовут,
                  Город начинался тут!
 
Петр I:       Почти триста лет назад
Я к Неве привел солдат
Шел по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он
Стеною прочной окружен.
Отгадайте, что за стена такая:
Место это там и тут
Сердцем города зовут!
Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость)
  • Слайд «Петропавловская крепость»
 
Дети: 1.     Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать каждый знает.
 
 2.     Наш символ, города краса
Летит, поднявши паруса,
Блестит на шпиле золотом
Ангел в небе голубом.
 
Ведущий:   Вот Заячий остров средь болот,
         Империи будущей оплот.
         Как символ острова, в реке
         Уселся заяц на пеньке.
Игра «По болоту Пётр шёл»
Звучит менуэт, входит Екатерина II. Фрагмент танца с Петром, затем Петр I уходит.
Ведущий: Прошло сто лет, и юный град,
                  Полнощных стран краса и диво,
                  Из тьмы лесов, из топи блат
                  Вознесся пышно, горделиво.
И ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;

Екатерина II:       В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова.
 
Под музыку появляются 4 дамы с веерами:
1.      Вы слыхали, вы слыхали
         О сегодняшнем бале?
2.      Это так чудесно, прелестно, интересно!
3.      Какие рюши, ленты и цветы!
         Но в платье Вашем не хватает простоты!
2.      Графиня, за границей это носят без стесненья,
         К чему тогда в продаже украшенья?
3.      Ах, мне поверьте, не успеть за модой,
         Она меняется так быстро год от года!
1.      Просила я одну княжну
         Прислать мне бархат из Парижа.
4.      Да Вы, сударыня, не в курсе, вижу.
         А в прочем это вовсе не секрет.
         Наложен государыней запрет – 
         В Россию бархат не велел ввозить,
         Чтоб ткани русские, российские носить!
2.      О, графиня, поспешим!
         Пора собираться, на бал отправляться!
 
Екатерина II: Приглашаю поиграть на аллеях сада.
 
Игра с веером
  • Слайд «Дворцовый мост»
Ведущий:   Мост согнулся над Невой,
                  Над водою ровной.
                  Ах, какой красивый он и какой огромный.
                  Мост Дворцовый перейдём,
                  К площади мы подойдём.

 
  • Слайд «Дворцовая площадь»
Дети: 1.     Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
 
 2.     Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
 
Под музыку выходят гусары (дети):
 
Гусар 1:     У меня мундир нарядный:
                  Ментик, кивер, доломан (показывает детали своего костюма).
                  Я стремлюсь на подвиг ратный,
                  Не страшась смертельных ран (достает саблю из ножен).
 
Гусар 2:     Верен я своей Отчизне
                  За неё не жалко жизни (гусар отдает честь).
                  Враг бежит, коль в битве жар
                  Мчится на коне гусар!
 
Гусар 3:     Сабли, ружья, пистолеты
                  Скачки на лихом коне (гусар машет саблей над головой, изображая скачку).
                  Золотые эполеты (гусар поводит плечами).
И победы на войне усар убирает саблю в ножны).
 
Гусарский марш с барабанами
 
Екатерина II:     А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.
 
Игра «Джигитовка»
 
Звучит музыка, входит Матрос. Екатерина II уходит.

 
  • Слайд «Адмиралтейство»
Ведущий:   В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!

 
  • Слайд «Аврора»
Матрос:     В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет. 
 
         Залп её победной песней
Был в семнадцатом году.
Из легенды этот крейсер,
В гости я к нему иду.
 
Реб:  Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» -
Вверх по трапу - и в музей. 
 
Ведущий:   Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету. И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.
Дети: 1.     С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По Невскому шагают
Красавцы - моряки.
 
2.      Им не страшны ни ливень,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской.
 
Танец моряков
После танца дети садятся, остается Матрос (взрослый).
 
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий:   Санкт-Петербург, Питер, Петроград, Ленинград – сколько названий, обозначающих один-единственный город.
Матрос:     Свое название этот уникальный и великолепный город носит в честь небесного покровителя Петра I и переводится как «Город святого Петра». 
В 1703 году во время Северной войны Пётр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра). Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стал стремительно расти.
 
После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград.
В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революций.

После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В.И. Ленин, в1924 году Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основателя и первого руководителя Советского государства.
 
Матрос уходит.
  • Слайд Площадь Победы.
Ведущий:   Все хорошо было б тогда
                    Если б не грозная война.
                     Внезапно начавшись, она
                     Всю жизнь людей разбила,
                     Как морем – горем затопила!
 
Ведущий:   Мы вспомним те годы, блокадные годы,
Тяжёлые ночи и трудные дни,
Людей, что погибли во имя народа,
Ведь подвиг большой совершили они.
        
Дети:         1.      Давайте вспомним о блокаде.
                           О ней никак нельзя забыть:
                           Тревожные те дни и ночи,
                           Что довелось вам пережить.
 
                  2.      Враги окружили наш город,
                           В блокадном кольце Ленинград.
                           Над Лиговским, Невским проспектом
                           Снаряды и пули летят.
 
                  3.      Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
 
4.      Страданья и боль, разруху и голод
Ночные бомбёжки и горечь утрат.
Ты выдержал всё, любимый наш город
Мы можем гордиться тобой, Ленинград!
 
Песня «Мой город-герой» (к.45 с. 26)
 
Ведущий: 900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады! 
Ведущий: Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение. 
Ведущий:   Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.

 
  • Слайд Родина-Мать
 
Ведущий:   Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины.
Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: 
«Никто не забыт, ничто не забыто»
 
Ведущий:   Победа нам далась немыслимой ценой,
                    Вернулась Родина израненной, больной.
                    Но мы смогли ее из пепла возродить.
                    Народ великий никому не победить!
 
Танец «Прощай, блокадная пора»

 
  • Слайд «Танк в Автово»
 
Ведущий:   После ВОВ наш город и наш район стали застраиваться –
появляются новые дома, детские сады, школы, улицы…
 
Дети:  1.    И улиц нашего района
                     Названья многие хранят
                     Бойцов отважных имена.
                     Героев русского народа –
                     Георгий Жуков, Казаков,
                     Хрустицкий, Бурцев, Маринеску.
                     За Русь сражались до конца,
                     Погибли доблестно и с честью!
 
             2.     Есть в городе нашем проспектов немало
                     В честь маршалов названных и генералов,
                     Защитников доблестных, смелых, отважных
                     И улицы эти знает здесь каждый.
 
              3.   Маршала Жукова и Казакова
                     Проспект Ветеранов, Зины Портновой,
                     Десантников, Доблести или Отважных.
                     О многом расскажут названия каждой.
                   
    4.   Наш город они
От врага защитили
                     И мы имена их,
Друзья, не забыли!
 
Ведущий:   Мы живем в нашей стране благодаря подвигу наших предков.
Давайте об этом никогда не забывать!

 
  • Слайд «Стрелка В.О.»
 
             5.   Пусть будет мир на всей планете,
                  И войны не знают дети.
                  Пусть дети учатся, мечтают,
                  Ни горя, ни беды не знают!
 
Раздается музыка, появляется Кикимора.
 
Кикимора:          Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
 
А вот и я! Царица Невских берегов!
Кикимора болотная!
 
Ведущий:            А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:         Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом!
Ведущий:            Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?
Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Кикимора:          Чем это ваш город такой необыкновенный?
Ведущий:          Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?
Кикимора:         Нет!
 
Ведущий:   А давайте, ребята, расскажем Кикиморе  про Санкт-Петербург, согласны? (да).
 
Ведущий:   Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город
(читает считалку вместе с детьми):
 
Дети:         Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева, а четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,  шесть – к Исакию схожу,
И на купол погляжу,
Семь, конечно Летний сад, как красив его наряд,
Восемь – крепость у Невы, были там , наверно вы?
Девять – повстречался мне  Медный всадник на коне
Десять – из-за поворота вижу Нарвский ворота.
 
Кикимора:         Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!
 
Игра «Продолжи название» 
(Кикимора передаёт мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок отвечает, возвращая мяч обратно):
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Марсово …. (поле) / для родителей
Санкт - … (Петербург) и т. п.
 
Кикимора:          Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Ведущий:            Значит, тебе понравился наш город?
Кикимора:         Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про ваш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)
Ведущий:            Хорошо! Оставайся!
Кикимора:          Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).
Ведущий:           А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Вот, посмотри.

 
  • Слайд «Львы»
 
Дети: 1.     Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
 
 2.     Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
 
Игра «Каменный лев»:
 
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают».
 
Ведущий:   Санкт Петербург является культурной столицей нашей страны.
Много в городе театров, концертных залов, где исполняют разную музыку.
А Мариинский театр знаменит на весь мир. 

 
  • Слайд «Мариинский театр»
 
Ведущий:   И сегодня в этот час музыка всех встретит нас. 
Эй музыканты, проявите-ка таланты.
 
Дети берут музыкальные инструменты, встают в полукруг.
 
Ребенок:    В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
 
Оркестр. И. Штраус «Радецкий марш»
(После оркестра дети кладут инструменты)

 
  • Слайд «Санкт-Петербург»
 
Кикимора:         Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город! Вы такие молодцы! Замечательно справились с моими заданиями – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущий:           Нет, уважаемая Кикимора мы останемся жить в своём любимом городе. Мы побывали на экскурсии по нашему замечательному городу и теперь возвращаемся в наш детский сад.
 
Кикимора:         Ну, а мне тоже пора на болото возвращаться 
(Поздравляет с праздником и уходит).
 
Дети:        
 
  1. Мы вырастем скоро
Мы будем учиться
Научимся верить,
Творить и мечтать.
 
2.   Ведь мало ещё
В Петербурге родиться.
Нам надо с тобой
Петербуржцами стать!
 
 
3. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
 
4. Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною порой.
И в жару, и даже в непогоду,
Мы любим тебя, наш город над Невой!

Танец «Дружище Питер»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»