Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы
Я люблю Петербург!
Жиманова Марина Николаевна,
воспитатель средней группы «Светлячки»
ГБДОУ № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
воспитатель средней группы «Светлячки»
ГБДОУ № 44 Калининского района Санкт-Петербурга
Итоговое мероприятие, завершение проекта «Мой город»
Цель: Расширение представления о памятных местах Санкт-Петербурга.
Программное содержание:
- Обогащение словарного запаса, актуализация словаря.
- Развитие памяти, внимания, мышления, координации.
- Развитие связной речи, составление описательного рассказа.
- Воспитание любви к родному городу, интереса к памятникам, чувства гордости за свою Родину.
Демонстрационный материал: совместные работы детей и родителей про памятники.
Предварительная работа: экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище, летнее задание по посещению определённых памятников, чтение стихов про Санкт-Петербург, разучивание песни про город, танца «Дождик».
Интеграция образовательных областей
Образовательные области | Мероприятия | |
1. | Физическое развитие | Эстафеты |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Воспитание положительных моральных качеств: любовь к городу, гордость за свою Родину |
3. | Речевое развитие | Словарь, составление рассказа, загадки. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Танец «Дождик», песня о городе |
Описание.
Совместная деятельность проводится в игровой форме в музыкальном зале с использованием ИКТ при участии музыкального работника.
Ход мероприятия.
Родители сидят в музыкальном зале. Входят дети с воспитателем, садятся. Воспитатель предлагает детям вспомнить, где они побывали во время летних каникул, какие интересные места посетили, что видели, что узнали нового и интересного.
Воспитатель читает стихи-загадку:
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Это город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи – это…
(Санкт-Петербург)
Звучит музыка, торжественный марш, входит Пётр Первый, совершает круг почета по залу.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто возвел великий город
Над красавицей Невой?
Царь могучий, сильный, смелый!
Кто же это?...
(Пётр Первый)
Пётр Первый здоровается, обращается к детям, знают ли они, в каком городе живут, предлагает спеть песню о Петербурге.
Дети поют песню.
Пётр Первый говорит о том, как изменился город, каким стал красивым и большим, огорчается, что не смог посмотреть все то новое, что появилось в Санкт-Петербурге.
Воспитатель предлагает «гостю» занять почетное место – «трон» и послушать детей, которые летом с родителями гуляли по городу и подготовили рассказы с фотографиями.
Дети рассказывают о памятниках, показывают свои работы, и все они собираются в одну большую книгу. На экране демонстрируются слайды, с фотографиями.
Последний выступающий рассказывает про Адмиралтейство.
Царь обращает внимание на высоту здания и предлагает детям побыть архитекторами и построить такое же высокое из конструктора.
Игра «Построй дом»
Дети делятся на две команды, родители строят, дети носят элементы конструктора по одному.
Гремит гром, дети предлагают Петру Первому укрыться от дождя под зонтом. Дети танцуют танец «Дождик».
Петр Первый благодарит детей и родителей за глубокие познания о городе, за книгу, дарит символические подарки.