Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игра-драматизации по мотивам украинской народной сказки
«Колосок» для детей старшего возраста

Иванова Елена Николаевна
 
Цель:
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Совершенствовать умение сочетать слова и действия.
Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи, совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей.
Развитие музыкальных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать навык самоорганизации и самоконтроля; развивать произвольное внимание (концентрация, переключаемость) и память.
Действующие лица:
Ведущий, сказочница, петушок, мышата, пчёлки, дети.
Материал:
Игрушки: мышка, петушок, колосок, вёдра, цветочки, метла, колосок, мешок зерна, мешок муки, мяч, музыкальные инструменты, пирожки, костюмы, декорации избы и печки.
Предварительная работа:
Лексическая тема: «Хлеб всему голова», рассматривание колосков пшеницы, иллюстрации на тему «Кто выращивает хлеб», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке, лепка из теста, рисование. 

Ход игры-драматизации:
Ведущая: Сказки любят все на свете,
                   Любят взрослые и дети!
                   Ребята, а чему учат сказки.
(сказки учат нас добру, учат трудиться, учат как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить.)
                   Все девчонки и мальчишки знаем,
                   Очень любят книжки,
                   Любят сказки и загадки.
                   Сказка спряталась в загадку.
                   Ну, попробуй отгадать.
                   Если верной будет отгадка
                   Сказка к нам придет сейчас.
Загадки:
                 1.Маленькие зверьки,
                    Серенькие шубки,
                    Длинные хвосты,
                    Черненькие глазки,
                    Остренькие зубки. (мышки)
                2. Хвост с узорами,
                    Сапоги со шпорами.
                    Песни распевает,
                    Время считает. (петушок)
                3. Вырос в поле дом-
                    Полон дом зерном. (колосок)
                4. Золотист и усат,
                    В ста карманах сто ребят. (колосок)
Звучит музыка М. Мильмана
 Ведущая: Сказку мы сейчас расскажем,
                    И расскажем, и покажем,
                    Сказка эта «Колосок»
                    Знаете её? Молчок!
                    Тише, дети, не шумите!
                    Нашу сказку не спугните!
Сказочница: В одной деревушке в маленькой избушке
                    Жили Петя-петушок- золотой гребешок,
                    Да мышата-шалуны, балуны.
                    Вся природа пробуждается
                    Вместе с солнцем ото сна.
                    За работу принимаются
                    Осы, бабочка, пчела.
 Пчёлка:      Рано, рано мы встаем,
                    Весь нектар мы соберём.
                           Танец пчёлок
Под музыку идет петушок и поёт: «КУ-ка-ре-ку!»
     
Сказочница:  И петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Петух:        Все давно уже проснулись,
                    За работу принялись,
                    Только Круть и Верть
                    Всё спят и работать не хотят.
Петушок подметает пол, после окончания музыки останавливается и поднимает с пола колосок, рассматривает его.
Петушок:   Эй, мышата, глядите, что я нашёл!
 Мышата выбегают.
Мышонок: Колосок! Нужно его обмолотить.
Петушок:    А кто будет его молотить?
Мышата:    Только не я! Только не я! Только не я!
Петушок:    Ладно я обмолочу.
Петушок ставит метлу и уходит.
Мышонок:  Молотить нам не охота,
                     Не под силу нам работа,
                     Пусть молотит наш дружок-
                     Голосистый петушок!
Мышонок:  Помогать мы не желаем, 
                     Лучше в мячик поиграем!
                 Игра «Передай мяч»
Входит петушок с мешком на плече.
Петушок:    Эй, мышата, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышонок: Теперь нужно зерно на мельницу нести! Муку
                     молоть.
Петушок:    А кто понесёт?
Мышата:    Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:    Ладно, я снесу зерно на мельницу.
 Петушок уходит.
Мышонок:  На мельницу, на мельницу
                     С мешком я не пойду.
                     Давайте-ка, братишки,
                     Придумаем игру.
                          Игра  «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная)
Входит петушок.
Петушок:    Эй, мышата, все сюда! Я муку принёс!
Мышонок: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!
Петушок:   Ко будет месить?
Мышата:   Только не я! Только не я! Только не мы!
Петушок:   Видно мне придется.
                    Сам дровец я наношу,
                    Сам я тесто замешу,
                    Сам я печку затоплю,
                    Пирожки я есть люблю.
Пока петушок хлопочет, мышата бегают по комнате,
Заглядывают в печь, в кастрюли.
Мышата:  Скоро-скоро петушок
                   Испечёт нам пирожок,
                   А мы готовим ложки,
                   Ложки-поварёшки.
                 Игра на музыкальных инструментах
«Ехал казак за Дунай» (украинская народная песня)
Сказочница:   Пирожки печёт дружок-
                        Голосистый петушок.
                        Испеклись пирожки,
                        Так румяны, горячи
                        Только вынул из печи
                        Как мышата прибежали
                        Хотя их совсем не звали.
Мышонок: Ох, и проголодался же я! (нюхают)
Мышонок: Ох, и мне есть хочется!
Петушок:    Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите,                                кто нашел колосок?
Мышата: (Громко) Ты нашел!
Петушок:   А кто колосок обмолотил?
Мышата: (Потише) Ты молотил!
Петушок:   А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: (Совсем тихо) Тоже ты!
Петушок:   А кто тесто месил? Дрова носил? Пироги кто пёк?
Мышата: (Чуть слышно) Всё ты! Всё ты!
Петушок:   А вы что делали?
Сказочница:  Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощение.
Мышата:    Перестанем мы лениться,
                    Будем, будем мы трудиться,
                    Петушок, ты нас прости!
                    Пирожками угости!
Петушок:  Так и быть, я вас прощаю,
                    Пирожками угощаю.
Ведущая:  Но скажу я вам, друзья,
                    Быть лентяями нельзя!
                    Пирожки печь научу
                    И тогда всех угощу!
               Логоритмическое упражнение « Печём пироги»
Сказочница:  Петушок простил малышек,
                        Глупых маленьких мышат.
                        С той поры они на помощь
                        К петушку всегда спешат.
                        И теперь в деревне этой
                       Про мышат такой рассказ:
                       Прежде вместе потрудитесь,
                       А потом пускайтесь в пляс.
            Песня «К нам гости пришли»
Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен
Сказочница:  Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться-хлеба не добиться»
Сказочница: Ребята во что мы сегодня с вами играли?
Дети: В сказку «Колосок»
Сказочница: Какой был в сказке петушок?
Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Сказочница: А мышата какие?
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые….
Сказочница: А рассказчик, какой был?
Дети: Интересный.
Сказочница: А зрители, какие были?
Дети: Внимательные, воспитанные…
Сказочница: Ребята, получилась у нас сказка?
Дети: Получилась.
Сказочница: Артистами ребята побывали!
                        Сказку нам показали!
                        Артисты и зрители-все хороши!
                        Похлопаем, друг другу от души!
Молодцы ребята! Вы славно потрудились! В завершении нашей сказки примите угощение!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»